Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Акцентуации характера у подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Также, нужно сказать, что проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации – семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка. Психологу необходимо владеть фактическим материалом о причинах, последствиях и особенностях протекания девиантного поведения у школьников разного возраста и на его основе реализовать технологии по формированию конфликтной культуры молодого поколения. Во-вторых, это обусловлено малым количеством работ среди отечественных исследователей, посвященных теме акцентуации характера у подростков, причин их возникновения и способов преодоления.
Исходя из этого, мы и должны рассмотреть особенности, изменения, которые происходят в это время – и анатомо-физиологические и психические, и социально-психологические, обратить внимание на характер, его роль в поведении, общении, понимании с окружающими подростка людей (сверстников, взрослых и т.д.), дать определение акцентуации характера, их типов. В случае подтверждения этой мысли предоставить методические рекомендации по коррекции поведения для его дальнейшего нормального развития, для помощи в общении с окружающими и вообще понимании самого себя.
Цель исследования: снизить выраженность акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Объектом исследования является акцентуация характера подростков.
Предмет исследования: снижение выраженности акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования, мы определили следующие задачи:
1.Изучить основные подходы к определению акцентуаций характера в психологии как индивидуально-типологические особенности личности и деятельности.
2.Рассмотреть особенности акцентуаций характера подростков.
3.Подобрать методики и провести диагностику акцентуаций характера подростков.
4.Подобрать рекомендации по снижению акцентуации характера подростков.
Гипотеза исследования: акцентуации характера у подростков значительно выражены.
Методы исследования: теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме исследования; экспериментальный метод (опросник К. Леонгарда-Г.Шмишека, модифицированный патохарактерологический опросник А. Е. Личко), метод математической обработки данных: критерий ????.
Теоретическая значимость заключается в изучении и обобщении представлений об особенностях проявления акцентуаций характера подростков.
Практическая значимость. Изучение и выявление акцентуаций детей подросткового возраста помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер психолого-педагогических мероприятий, направленных на снижение выраженности акцентуации характера подростков.
Методологической основой работы являются теоретические положения, разработанные в трудахИ. П. Анохина, А. И. Захарова, Р. Т. Байярда, А. Е. Личко, К. Леонгарда, Д. Б. Эльконина, Ш. Бюлера, Х. Ремшмидта, А. Фрейда, З. Фрейда, В. Штерна. Основополагающими концепциями является концепция немецкого психиатра, невролога, психолога К. Леонгарда, по мнению которого акцентуация характера – это нечто промежуточное между психопатией и нормой и классификация акцентуаций, предложенная известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко, который определял акцентуацию как дисгармоничное развитие характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, обусловливающую повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющую ее адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.
Методы получения информации:
1.Библиографические методы (изучение исследований, сравнение источников, работ авторов и исследователей, которые занимались этой проблематикой или подобными проблемами).
2. Наблюдение
3. Методы опроса
4. Эксперимент
Опытно-экспериментальная база:МОУ «» г. Москва. В эксперименте принимали участие 30 подростков.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜