Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Академический письменный дискурс и его риторическая организация

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

О важной роли подобных маркеров писали, в том числе, такие исследователи, как Д. Шиффрин, и М. Маккартни, понимавший под ними «лингвистические сигналы семантических и дискурсивных функций». К маркерам относят союзы, вводные слова или фразы, которые сигнализируют различные направления развертывания высказывания. Н.Б. Хохлова добавляет к этому, что такие маркеры могут добавлять информацию (to start with; and another thing; what s more; oh, I almost forgot; perhaps I should mention), сигнализировать об объяснении причины (and besides; also; in addition; what s more; not only that, but), сигнализировать об обобщении (as a rule; generally; usually; most of the time; again and again; time and again) и т.д.
Как пишет Т.П. Петрова, академический дискурс в целом отличает, прежде всего, равенство всех участников научного общения в том смысле, что любой представитель ученого сообщества может сомневаться, спорить, критически относиться к любого рода утверждениям. При этом к свойствам данного дискурса (как письменного, так и устного) она относит следующие:
Тематическая связность (содержание речевого фрагмента (монологического или диалогического) концентрируется вокруг определенной темы);
Ситуативная обусловленность (речевые действия актуализируются в конкретной коммуникативной ситуации);
Динамичность (видоизменение темы даже в условиях одной и той же коммуникативной ситуации);
Социальная ориентация (в речевых фрагментах актуализируются важнейшие категории социальной коммуникации: социальный статус, коммуникативные роли, коммуникативная установка, ценностная ориентация коммуникантов);
Недискретность (неопределенность границ дискурса как целостного речевого произведения).
Со стилистической точки зрения академический дискурс в целом и его письменная разновидность в частности характеризуются теми же чертами, что и научный стиль. Об этом пишут многие исследователи, – как, например, Т.П. Петрова, в качестве особенностей научных текстов различных жанров (к которым она относит и академический дискурс) выделяющая такие, как: стройность, логичность, объективность, краткость, терминологичность и безоценочность.
Как указано в учебнике «Стилистика русского языка» под редакцией М.Н. Кожиной, Л.Р. Дускаевой и В.А. Салимовского, в качестве специфических черт научного стиля признаются отвлеченно-обобщенность и подчеркнутая логичность изложения . Также весьма типичными для научной речи являются смысловая точность (и ясность), объективность и некатегоричность изложения. При этом научная строгость данного стиля не исключает своеобразной экспрессии и оценочности, поскольку эмотивный компонент включен в структуру научно-познавательной деятельности и мышления. Упомянутые отличительные черты научного стиля, безусловно, относятся и к рассматриваемому академическому подстилю, равно как и к его жанрам.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜