Аграрная реформа в России: цели и основные направления, методы проведения и социально-экономические последстви - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Аграрная реформа в России: цели и основные направления, методы проведения и социально-экономические последстви

Административные методы представляют собой прямые предписания и запреты, исходящие от государства и применяемые к субъектам. Экономические методы предусматривают воздействие на сферу АПК путем использования механизмов налогообложения, финансирования, ценообразования, кредитования и страхования. Эти два способа не исключают друг друга, а напротив дополняют.
1.2 Факторы развития аграрных отношений

Развитие отрасли сельского хозяйства осуществляется под влиянием ряда факторов. Проведем их подробный анализ:
1. Природно-географические условия определяют специализацию, длительность периодов в производстве, влияют на время и темпы проведения работ.
В прошлом 2018 году в результате воздействия комплекса неблагоприятных погодных условий (весенние заморозки, засуха, наводнение, переувлажнение) в 17 субъектах Российской Федерации (Забайкальский и Приморский края, республики Мордовия, Крым, Башкортостан, Бурятия, Тыва, Ингушетия, Саха (Якутия) и Чувашская, Костромская, Тюменская, Челябинская, Курская, Кировская, Архангельская и Новгородская области) введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера. По оценкам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, площадь гибели сельскохозяйственных культур составила 272,1 тыс. га, а ущерб от гибели объектов растениеводства, объектов животноводства и аквакультуры, многолетних насаждений и материальных ценностей – 2 063,4 млн рублей.
Согласно прогнозам Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов Высшей школы экономики, в результате неблагоприятных погодных условий и глобального изменения климата ущерб для сельского хозяйства России к 2020 году может превысить 100 миллиардов рублей. [12, с. 92]
2. Экономические факторы характеризуются в первую очередь спецификой оборота средств в сельском хозяйстве, которая обусловливает такие особенности в сельском хозяйстве, как: сезонность (неравномерность в течение года) поступления выручки от продаж продукции; высокую зависимость от внешних источников финансирования из-за разновременности поступления доходов и осуществления денежных расходов; недостаточность собственных денежных ресурсов в связи с вложением значительной их части в образование сезонных производственных запасов.
Сложное состояние отрасли и невозможность конкурировать по темпам роста произведенной продукции с производителями других отраслей доказывает цифровая статистика. Вековая история показывает, что за 100 лет объем сельскохозяйственного производства возрос всего на 30 %, промышленность за этот период показала 20-кратный рост, строительство – 30-кратный.
3. Политические факторы являются одними из определяющих эффективное развитие любой отрасли. В результате установления единых правил сотрудничества и торговли большинство стран мира объединилось в единое экономическое целое уже в глобальном масштабе.
4. Социальные условия являются немаловажными факторами, обусловливающими определенные финансовые особенности сельского хозяйства и определяющие качество и уровень жизни в сельской местности.
Таким образом, специфика функционирования и объективная уязвимость отрасли характеризуют менее благоприятное положение сельскохозяйственных товаропроизводителей по сравнению с производителями других сфер экономики и обусловливают необходимость активного участия государства посредством финансовой поддержки в регулировании их деятельности.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.

Ещё статьи