Административно-правовые меры противодействия коррупции - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Административно-правовые меры противодействия коррупции

Формой коррупции является — способ ее существования и внешнего выражения содержаний коррупционных проявлений. Формы выражения коррупции зависят от содержания самого явления. Однако формы коррупционных проявлений обладают относительной самостоятельностью. Более того, они могут оказывать существенное влияние на содержание коррупционных связей, их последующую квалификацию и меру ответственности (уголовную, административную, дисциплинарную, имущественную).
Широчайшим понятием является — «Коррупционное правонарушение» к нему относятся все составы деяний имеющих коррупционный характер:
преступление коррупционного направления — это все составы опасных деяний коррупции, запрещенные в УК РФ;
административное правонарушение — это все составы опасных деяний коррупции, запрещенные административным законодательством;
гражданско-правовые деликты;
дисциплинарные проступки коррупционного характера.
Под видами материальных коррупционных действий подразумеваются — служебный подкуп, хищение, откат и казнокрадство независимо от формы проявления. Общим между ними является субъективность направленности действий подкупаемого лица коррупционных отношений на получение материальных ценностей в обмен на помощь подкупающему лицу.
Одним из самых распространённый видов материальной коррупции является служебный подкуп. Служебный подкуп представляет незаконную передачу материальных средств служебному лицу, в обмен на услугу в интересах подкупаемого лица. Причем предметом купли-продажи, как правило, выступает влияние. Подкуп государственного служащего представляется в виде так называемой взятки и отката. Под взяткой понимается передача взяткополучателю деньги, ценных бумаг и иное имущество, совершенный в интересах взяткодателя или представителям их лиц которое взяткополучатель мог или должен был совершить в силу своего служебного положения (по смыслу ст. 290 и 291 УК РФ).
По времени совершения коррупционного деяния выделяют взятку-подкуп и взятку-вознаграждение. Взятка-подкуп — это передача взятки до совершения определенных услуг или действий, а взятка-вознаграждение — это передача взятки после выполнения определенных услуг или действий. Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» законодатели закрепили уголовную ответственность за посредничество в даче и получении взяток.
Откат — вид материальной коррупции, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает определенное предложение и за это получает от поставщика вознаграждение в виде фиксированной суммы или процента суммы сделки.
Под видом нематериальной коррупции предполагается оказание чиновником тех или иных услуг друзьям, родственникам, связанных с использованием своего служебного положения. Этот вид коррупции более скрытный, чем материальный и проявляется он под видами непотизма, трайбализма, протекционизма, кронизма, фаворитизма, лоббизма.
Достаточно известным видом нематериальной коррупции является непотизм — покровительство по службе, в основе которого лежат помощь родственным связям. При этом можно заметить, что зачастую тонкая грань отличает должностное покровительство друзьям от кумовства или родственности, также которые могут относиться к видам нематериальной коррупции.
Очень схожий вид к непотизму и другая разновидность нематериальной коррупции — трайбализм, который выражается в предоставлении привилегий при выборе и подстановки кадров в государственном аппарате участникам одной этнической группы, при этом угнетение подвергаются участники других этнических групп. Этот вид нематериальной коррупции часто имеет связь с проявлениями национализма, которые зарождают этнические конфликты и угрожают целостности международного государства.
Так же среди видов нематериальной коррупции относительно спорным является институт лоббизма. Лоббизм представляет собой возвышение групповых интересов, которые противоречащих государственным и общественным интересам целью которого является извлечение личной выгоды имущественного и неимущественного характера, совершаемое юридическими лицами. Задача государства состоит в том, чтобы сделать процесс возвышения интересов групп в общественном пространстве максимально прозрачным. Лоббизм призван выявлять эти интересы, доносить их до власти и позволить легально участвовать в управленческих решениях.
Формой служебного покровительства выступает кронизм — представляет собой с помощью дружеских отношений назначить друга на определенную должность.
Протекционизм является нематериальной разновидностью коррупции, который показывает противоправные действия, направленные на повышение должности лица, которое он не заслуживает.
Последний и очень близкий по значению форма нематериальной коррупции — фаворитизм, который выражается в пристрастном покровительстве любимцев, не обладающих заслугами, для их служебного продвижения.
Таким образом, коррупция относится к списку наиболее деструктивных социальных явлений, которые крайне негативно влияют на основы гражданского общества и правового государства. Она вобрала в себя ряд свойств и характеристик, которые определяют её угрожающей национальной безопасности, негативно влияющей на развитие рычагов гражданского общества, институтов демократии.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи