Административно-правовой статус государственного служащего в зарубежных странах - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Административно-правовой статус государственного служащего в зарубежных странах

В Германии термин «государственный служащий» также охватывает всех сотрудников государственных учреждений , в число которых входят не только государственные служащие, но и учителя, сотрудники дошкольных учреждений, профессора и преподаватели государственных университетов, судьи, полицейские, военнослужащие и т. Д. На государственной службе Германии подразделяется на три группы: чиновники, служащие и рабочие. Чиновник – это лицо, которое является членом государства в публично-правовых «отношениях службы и лояльности» и выполняет свои функции на постоянной основе (статья 33, пункт 4 Основного закона Германии). Чиновники и служащие (работники) отличаются друг от друга, прежде всего тем, что первыми назначаются на пожизненный срок службы, а с работниками и работниками заключается трудовой договор, который может быть расторгнут.
Верховный суд Европейского сообщества при установлении понятия государственного служащего также отдает предпочтения такому параметру, как исполнение функций государственной власти. В своей деятельности государственные служащие подчиняются определенному правовому режиму, совокупности конкретных прав и обязанностей. При получениях депутатского мандата чиновник должен покинуть государственную службу.
В США служащий означает лицо, которое назначено на государственную службу и вовлеченное в исполнение федеральных функций в соответствиях с законом.
В целом, во множестве стран наблюдается тенденция к сокращению административного аппарата и переводу определенных категорий государственных служащих (почтовых работников, железнодорожников, работников морского, речного, воздушного транспорта и т. Д.) В частный сектор.
Основой стабильно функционирующей государственной службы является законодательное закрепление статуса государственних служащих и их последующее устойчивое соблюдение. Государственная служба в целом отличается высокой степенью консерватизма, стабильности – по сравнению, к примеру, с предпринимательской деятельностью.
Во всех странах управление государственными служащими реализуется на базе официальной кадровой политики. В последние года он стал наиболее универсальным по своим содержаниям, принципам и методам, по крайней мере, для европейских государств . Таким образом, постоянная комиссия ЕС , которая занимается региональными и местными административными органами, приняла Декларацию о главных принципах политики, которая является руководством по работам со всеми категориями государственных служащих. Декларация устанавливает права и обязанности государственных служащих, порядки службы, ответственность региональных и местных органов власти за их организацию.
Основные обязанности государственных служащих. Основная обязанность любого работника – служить государству. Кроме того, Декларация устанавливает другие обязанности государственных служащих:
При исполнениях своей обязанности государственные служащие должны руководствоваться интересом регионального или местного органа управления .
Сотрудник должен воздерживаться от действия или поведений, несовместимых с его или ее положением.
Сотрудник не должен разглашать конфиденциальные данные, связанные с его / ее работой.
Работник несет ответственность за исполнение возложенных на него задач, за исключениями заказов, которые явно противоречат закону. Ответственность не снимается, если задача делегирована его подчиненному.
Сотрудник не может заниматься деятельностью, несовместимой с его или ее должностью. Сотрудникам запрещается заниматься какой-то профессиональной деятельностью, помимо главной, за исключениями исследовательской и преподавательской деятельности в университете.
Сотрудник, который обладает юрисдикцией в отношении вопроса, в котором он или она имеет личную заинтересованность, должен сообщить об этом в соответствующий орган.
В целях обеспечения выполнения работниками своих обязанностей Правилами государственной службы иностранных государств предусматривается ряд дисциплинарных мер: порицание, предупреждение, понижение в должности, снижение заработной платы, увольнение. Эти дисциплинарные меры вводятся руководством, как правило, после консультаций со специальными комиссиями. Наказанный работник может в целью защиты подать жалобу в административный суд , Верховный суд государственной службы и т. Д.
В Соединенных Штатах к недобросовестным государственным служащим применяются дисциплинарные меры: замечание, выговор, понижение в должности, отстранение от работы до 14 дней, отстранение от работы до 30 дней, понижение в должности до официальной квалификации, снижение должностного оклада, увольнение со службы. Разумеется, все дисциплинарные взыскания могут быть обжалованы сотрудником в Совет по защите заслуг.
Права государственных служащих. Права государственных служащих по сравнению с работниками частного сектора несколько нарушены. Это отражается в том, что в некоторых странах существуют ограничения на забастовки, хотя в Указе в статье 27 гражданский служащий имеет право на забастовку. Основные права государственных служащих включают: равенство доступа к государственной службе; право на оплату; право на отпуск и пенсии; права на профессиональное образование; права на свободу мнений; право создавать профсоюзы и ассоциации; право на особую социальную защиту; право на стабильность и безопасность работы.
Право на стабильность и безопасность рабочих мест является общим для всех западных стран. Именно это право отличает в первую очередь государственных служащих от должностных лиц, нанятых по контракту на определенный срок. В принципе, лицо, поступившее на государственную службу, становится государственным служащим «пожизненно», вплоть до выхода на пенсию, за исключениями добровольной отставки или увольнения за дисциплинарный проступок. В ситуации сокращения занятости по какой-то причине государство должно предоставить работнику иную должность, которая соответствует его званию.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи