Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» это основной акт, отражающий аспекты правового регулирования деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Здесь отражены принципы государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Также в Законе «О безопасности дорожного движения» озвучены формы и методы реализации этой государственной политики, он регламентирует главные требования, касающиеся Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Глава 27 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ устанавливает перечень наиболее опасных деяний в сфере дорожного движения, а также определяет виды и размеры уголовного наказания за их совершение.
Также в осущевстлении деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России важное значение имеет Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Так как большинство правонарушений дорожного движения законодательно относятся к административно-наказуемым деяниям.
В КоАП РФ содержится перечень наказаний, которые установлены за нарушения в области дорожного движения, определён круг соответствующих правонарушений, а также регламентировано производство по делам о таких правонарушениях, которые применяются в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Правовое регулирование подразделений Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России также осуществляется на основе регионального и внутреннего законодательства.
Комплексный анализ существующей системы правового регулирования в сфере организации деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России позволил выявить определенные недостатки. Наиболее острым и заслуживающим особого внимания является вопрос регулирования сферы общественных отношений, касающихся медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
До настоящего времени закон в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения не разработан. Отдельные положения, касающиеся осуществления медицинского обеспечения, содержатся в Федеральном законе от 1 ноября 2011 г. №323- ФЗ «Об основах законодательства РФ об охране здоровья граждан».
П. 11 Основ об охране здоровья указывает, что на сотрудников Госавтоинспекции возлагается обязанность по «оказанию доврачебной медицинской помощи» при осуществлении неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия.
Однако в соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности. Однако соответствующие лицензии сотрудникам Госавтоинспекции не выдаются.
Таким образом, существует объективная необходимость разработки ряда законодательных актов, направленных на реализацию определенных законодательных положений при осуществлении различных мероприятий в области безопасности дорожного движения.
Есть проблемы и при оформлениии ДТП сотрудниками ГИБДД. В соответствии с ч.2 ст. 16 закона в полис могут быть вписаны водители, имеющие право управления ТС, в том числе на основании соответствующих доверенностей. То есть фактически договор ОСАГО на прямую заключается с собственником автомобиля, а все остальные водители просто вписываются в полис и допускаются к управлению транспортным средством.
Однако не редки случаи, когда ДТП совершается по вине лица, которое не было вписано в полис ОСАГО. На этом основании страховые компании отказывают в выплате, так как ответственность лица, которое совершило ДТП, не застрахована, и как следствие по заключенному договору ОСАГО страховой случай не наступил.
В таких условиях остаются не защищенными права лиц, которые пострадали в подобном ДТП, однако в ст.З и преамбуле Закона №40-ФЗ прямо сказано о главной цели ОСАГО – повышение защиты прав потерпевших на возмещение вреда при ДТП.
Следовательно, страховая выплата в пользу потерпевших должна осуществляться в обязательном порядке за счет средств собственника ТС, который допустил к управлению автомобилем лицо, которое не было вписано в страховой полис.
В итоге можно сказать, что вносимые в последнее время изменения и поправки в Закон №40-ФЗ приводят его в соответствии современным реалиям рынка, устраняют существующие пробелы, а также способствуют нахождению компромиссов, которые бы устраивали всех участников данного вида страхования – как владельцев транспортных средств, так и страховых компаний.
На данный момент времени в РФ не существует специального отдельного нормативного акта, который регулировал бы деятельность по добровольному виду страхования автомобиля.
Решением проблемы может явиться внедрение изменений в соответствующие федеральные законы либо принятие Федерального закона «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения», что создаст необходимую правовую базу для кардинального повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения и, соответственно, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий.
Административно-правовой статус Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
- 2020-05-30
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.