Для достижения положительных результатов в предупреждении преступлений и административных правонарушений, необходимо повысить информированность граждан о криминальной обстановке, формах и методах профилактики. Важным является активная позиция граждан в борьбе с правонарушениями, а также их озабоченность состоянием правопорядка в населенном пункте.
Положительных результатов в предупреждении преступлений и административных правонарушений позволяет добиться совместная деятельность сотрудников органов внутренних дел и общественных формирований правоохранительной направленности (добровольных народных дружин по охране общественного порядка, студенческих отрядов правоохранительной направленности, казачьих формирований, общественных советов при МВД, межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в административных округах городов, общественных пунктов охраны порядка, объединений самоохраны жилых домов и т.д.).
Следует отметить, что в настоящий период процесс предупреждения преступлений в Российской Федерации не имеет самостоятельной правовой базы.
Существующие правовые нормы, фрагментированные в различных отраслях законодательства, не согласованы между собой. Это является препятствием консолидации профилактической деятельности ее субъектов. Между тем, совокупность нормативно-правовых актов определяет содержание и принципы профилактической работы в сфере правоохранительной деятельности.
По нашему мнению, необходимо остановиться на следующих: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяющий задачи, принципы и формы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, является базисом в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Здесь законодательно закрепляются дефиниции, способствующие единообразному пониманию различных феноменов и ситуаций, закрепляются права и обязанности субъектов по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
В ст. 2 «Задачи оперативно-розыскной деятельности» ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95 № 144-ФЗ в число приоритетных задач входит предупреждение преступлений: «задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших».
В ст. 2 «Задачи административного надзора» ФЗ РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» раскрывается необходимость в целях защиты государственных и общественных интересов профилактического воздействия, осуществляемого органами внутренних дел, сущность которого состоит в предупреждении совершения особой категорией лиц преступлений и иных правонарушений.
В положении «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» в качестве полномочий, осуществляемых МВД РФ, указываются разработка и принятие в рамках своей компетенции мер по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий. Предупреждение преступности является сложной, многоуровневой системой мер государственного и общественного воздействия, направленной на сокращение преступности и установление социального контроля. Такая деятельность требует последовательной реализации не только политических, экономических, правовых мер, но и нравственных и воспитательных.
Административная деятельность в ОВД
- 2020-06-03
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.