Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Администрация Президента РФ, правовой статус и взаимодействие с органами исполнительной власти

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Руководитель протокола Президента РФ, а также его пресс-секретарь обладают статусом помощника главы государства. По непосредственному решению Руководителя Администрации Президента РФ на них может быть возложена деятельность, связанная с руководством Управлением пресс-службы и информации Президента РФ и Протокольно-организационным управлением главы государства.
Советники Президента РФ:
1)занимаются подготовкой для Президента РФ справочных, информационных и аналитических сведений и рекомендаций по вопросам, которые непосредственно относятся к их ведению согласно распределенным обязанностям;
2)занимаются обеспечением по непосредственному поручению Президента РФ либо руководителя Администрации Президента РФ деятельность консультативных и совещательных органов при главе государства;
3)исполняют определенные поручения Президента РФ.
Полномочные представители Президента РФ представляют его интересы в органах государственной власти федерации, а также органах государственной власти субъектов РФ.
Полномочные представителя Президента РФ в округах федерации представляют Руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для дальнейшего назначения на должность и вносят ему предложения, связанные с освобождением от должности собственных заместителей, в том числе помощников полномочных представителей главы государства.
Взаимодействие Администрации Президента РФ и органов исполнительной власти РФ заключается в следующем.
В научной литературе высказывается мнение, что зачастую Администрация Президента действует как самостоятельный политический орган под руководством президентской защиты и называет ее «вторым Правительством.
Мы придерживаемся другой точки зрения, так как считаем неправильным ставить высший исполнительный орган государственной власти и Администрацию Президента на один уровень. Объяснить это можно тем, что Администрация Президента, хоть и является важным государственным органом, но выполняет качественно иные функции.
Администрация Президента создает условия для воплощения в жизнь главой государства его полномочий, обеспечивает деятельность главы государства, а также принятия и исполнение решений Президента РФ. К функциям Администрации Президента РФ относятся подготовка законопроектов, предложений, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов.
В юридической науке так же существует точка зрения о том, что зависимость Правительства РФ от Президента РФ обуславливается полномочием главы государства отменять постановления и распоряжения высшего исполнительного органа государственной власти. Существующее мнение возможно опровергнуть следующим: Президенту РФ, как гаранту Конституции необходимо принимать меры по восстановлению и сохранению законности в стране. Таким образом, в случае противоречия актов Правительства высшим по силе юридическим актам глава государства может отменить акты Правительства. Мы полагаем, что в случае противоречия постановлений и распоряжений Правительства РФ Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законом, указам Президента РФ, они должны быть отменены главой государства.
Характер и объем полномочий главы государства свидетельствуют о том, что его регулирующая функция проявляется не столько в принимаемых им указах, сколько в политических решениях.
Президент и Правительство РФ обладают разными статусами и полномочиями в механизме государственной власти. Функции Президента и Правительства существенно различаются. Тем не менее, данный факт не исключает возможности тесного взаимодействия Президента и Правительства РФ, основанного на единстве общегосударственных задач и целей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что взгляды по данному вопросу не сводятся к единственному верному. Законодательным органам Российской Федерации следует как можно скорее обратить внимание на недоработку нормативно-правовой базы и предпринять меры для скорейшего устранения соответствующих пробелов и коллизий в законодательстве.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.