Администрация президента и институт полномочных представителей в федеральных округах - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Администрация президента и институт полномочных представителей в федеральных округах

Президент по конституционным нормам имеет достаточно широкие полномочия и влияние на политическую, социальную, экономическую, культурную и духовную жизнь общества и государства. Президент Российской Федерации является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности России, соблюдения Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Однако далеко не все исследователи согласны с тем, что Президента России следует воспринимать как гаранта Конституции или чего-либо иного. Так, Н.А. Кишоян указывает, что фактически Президент России не является гарантом Основного закона страны. Во-первых, потому что ст.125 Конституции РФ, посвященная Конституционному Суду Российской Федерации, закрепляет за ним возможность осуществления конституционного контроля, следовательно, формально подтверждает именно за этим органом статус гаранта. Во-вторых, достаточно часто случается так, что Президент, используя свое право на принятие тех или иных указов и распоряжений, издает противоречащие Конституции России нормы, хотя ст. 90 Основного закона России гласит, что нормам Конституции не должны противоречить вообще никакие правовые акты действующего законодательства.
По нашему мнению, безответственно и, по крайней мере, рискованно возлагать на Президента России обязанности гаранта, поскольку для поддержания стабильности Конституции РФ необходим коллегиальный орган власти – Конституционный Суд Российской Федерации, состоящий из ведущих специалистов в области права, который действительно способен свести издержки подобного рода к минимуму. Кроме того, Конституционный Суд обладает правом проведения правовой оценки нормативных актов на соответствие Конституции РФ.
Об условиях избрания Президента России говорится в ст.81 Конституции РФ. В выборах принимают участие все граждане, обладающие активным избирательным правом. Избрание Президента происходит путем всеобщего равного тайного голосования. Отметим, что в Конституции РФ нашли отражение лишь общие положения об избрании Президента России, более детально они закреплены в Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации».
Для кандидатов в Президенты России установлены обязательные требования – наличие гражданства и проживание на территории России не менее 10-ти лет, возрастной ценз – от 35-ти лет, дееспособность, отсутствие судимости и фактов содержания в местах лишения свободы. Дополнительно в Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации» уточняется перечень условий, при которых кандидатура на выборах Президента России будет отвергнута. Например, недопустимо иметь гражданство другой страны, факты привлечения к уголовной ответственности за совершение террористических актов, проведение демонстраций с символикой или атрибутами нацизма, факты совершения правонарушений, порочащих статус будущего Президента страны, даже если они не повлекли уголовную ответственность. Собственно, установленные требования достаточно формальные, их содержание сводится к тому, что государство должен представлять законопослушный, образованный, имеющий жизненный опыт человек.
Порядок выборов – стандартизированный. Выборы Президента России осуществляются на территории всего государства, как правило, во второе воскресенье месяца, в котором ранее был избран Президент. В выборах могут участвовать все граждане России, даже те, которые находятся за ее пределами. О назначении выборов издается решение Совета Федерации, которое принимается не ранее, чем за 100 дней до начала выборов. Порядок выдвижения кандидатов в Президенты может быть различным – в порядке самовыдвижения, или путем продвижения политическими партиями.
На сегодняшний день на выборах не используется избирательный залог, поскольку фактически он противоречил проявлениям демократизма в России. Регистрацию кандидатов осуществляет только ЦИК России, которая после сбора всех данных обязана не позднее чем через 10 дней принять решение об участии кандидата в выборах, или об отказе ему в этом с обязательной мотивировкой своего решения. Выборы Президента проходят по мажоритарной системе. В первом туре избранным является тот кандидат, который получил более половины голосов избирателей, что приняли участие в выборах. Действует система абсолютного большинства. Обычно второй тур не проводится раньше, чем через три недели после первого тура выборов Президента России. Итоги повторного голосования позволяют провозгласить выборы оконченными, а победителем является зарегистрированный кандидат, который набрал наибольшее количество голосов.
Следует отметить, что в большинстве стран мира приветствуется сложившаяся в России система выборов, однако, существуют некоторые различия. Остановимся на них подробнее.
Например, срок избрания Президента в России по сравнению с Францией и Казахстаном больше – шесть лет (ч.1 ст. 81 Конституции РФ), хотя до 2008 года срок полномочий российского Президента составлял четыре года. Что интересно, в законодательстве России и Республики Казахстан нет указаний на то, что кандидат в Президенты должен иметь высшее образование. Однако думается, что существует необходимость в образовательном цензе. В России и Казахстане различается требование к кандидатам в Президенты, касающееся ценза оседлости. Так, в Казахстане кандидату требуется проживать в стране не менее 15-ти лет, а в России – не менее 10-ти лет. Также присутствуют различия и в возрастном цензе, в Казахстане кандидат не может быть моложе 40 лет, в России – 35-ти лет. Такие различия в настоящее время не удивляют никого, поскольку в мировой практике ценз оседлости не однороден. Например, в Мексике достаточно кандидату и год прожить, дабы баллотироваться в президенты страны, поэтому считаем, что установленный возрастной ценз в указанных странах соответствует стандартам.
По итогу настоящего параграфа автор отмечает, что должность президента существует не только в нашей стране, но и во всем мире, прежде всего, для полноценного, качественного и понятного управления страной. Президент – это лицо, представляющее страну на международной арене, однако, не всегда он способен решить все сложности самостоятельно. Поэтому, наряду с ним, в России создан и существует рабочий аппарат органов власти, которые путем выполнения своих функций, позволяют государству развиваться в необходимом направлении, к которым следует отнести, например, Администрацию.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи