Адаптация в узком, социально-психологическом, смысле рассматривается как взаимные отношения индивида с маленькой группой, то есть процесс адаптации понимается как процесс вступления человека в мелкую группу, усвоение ею сложившихся норм, взаимоотношений, упражнение с тренировкой определенного места в структуре взаимоотношений меж её членами. Особенности социально-психологического исследования адаптации заключаются в том, что, во-первых, взаимоотношения индивидума и общества рассматриваются как опосредованные небольшими группами, членом которых является индивидум, вовторых, небольшая группа сама становится одной из сторон, участвующих в адаптационном содействии, образуя новейшую социальную среду – сферу наиблежайшего окружения, к которому приспосабливается человек.
Выделяют следующие виды адаптации: психологическую, социальную, педагогическую. Для данного исследования актуальным является социальная адаптация. Социальная адаптация – это процесс и результат активного приспособления к условиям социальной среды. В социализации личности человека – социальная адаптация является одним из задающих характер механических устройств.
Постинтернатная адаптация – процесс усвоения и активного приспособления к условиям и правилам социальной жизни общества.
Социальная адаптация в воспитании выпускников детского дома в постинтернатный период на этапе подготовки к самостоятельному жизненному пути представляет собой:
– процесс и результат успешного приспособления выпускника к условиям постинтернатного периода, то есть к изменившимся социальным условиям (по новизне свежее учебное заведение, новейший статус – студента, по новизне свежее пространство проживания, по новизне свежее социальное окружение);
– уровень социальной адаптации (возвышенный, достаточный, недостающий) является результатом сформированности профессиональных осознанных действий, социально-бытовых умений и способностей, культуры межличностных и социальных взаимоотношений, способностей здорового вида социальной жизни и самопринятия.
Результатом социальной адаптации выпускников детских домов является формирование позитивных форм социального приспособления:
– способность устраивать жизнь в социальном пространстве прав и обязательств;
– потребность в труде как средстве самореализации;
– позитивное отношение к людям;
– активное и серьезное отношение к себе и своей судьбе.
Выпускники учреждений интернатного типа, дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, особенно подростки, испытывают трудности в формировании системы ценностных ориентаций, имеют слабый опыт и личностное самоопределение, испытывают трудности в установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладении досуговой, общественной, семейной деятельности.
Адаптация выпускников детских домов.
- 2020-05-16
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.