Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Адаптация выпускников 11 классов к ЕГЭ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Психологическая адаптация представляет собой сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности, и связана прежде всего с изменением статуса индивида. В течение жизни человек много раз меняет его, попадая в определенные микро – социальные условия (новое место работы, новый коллектив и др.)
1.2 Факторы адаптации/дезадаптации старшеклассников
Молодость – это определенная фаза развития человека. Отечественный исследователь И.С. Кон пишет, что молодость, как этап жизненного цикла, биологически универсальна, но ее конкретные возрастные границы четко не определены и имеют социально-историческую природу. Они также зависят от общества, в котором развивается человек, от закономерностей социализации этого общества. В зависимость от перечисленных характеристик попадают социальный статус и социально-психологические особенности. [13]
Как утверждает И.С. Кон, молодость не имеет четких возрастных критериев, но условные границы все же существуют. В отечественной социологии нижняя граница молодости определяется 14-16 годами, а верхняя – 25-29 годами. В отдельных случаях верхняя возрастная граница продлевается до 35 лет (молодые ученые, молодые семьи). [22]
При этом людей, находящихся на стадии развития молодости принято называть – молодежью.
Наиболее конкретное понятие «молодежи» приводит И.С. Кон. Он говорит, что молодежь – это социально – демографическая группа, объединяемая на основе возрастных характеристик, социально – психологических свойств и особенностей социального положения. [13]
В данном определении употребляется понятие социализации – это важнейший этап жизни молодежи, в ходе которого индивид приобщается к культуре, обществу, становится полноценным участником социальной жизни. Социализация – это процесс интеграции индивида в общество, в различные типы социальных групп и социальных структур, в различные действия социальных норм посредством усвоения им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности. [7]
Социализация происходит на протяжении всей жизни человека. Самореализация в процессе социализации осуществляется в виде трудовой, учебной и профессиональной деятельности. Это не однонаправленный процесс, а процесс взаимодействия с окружающим социальным миром. Интенсивным этапом социализации является период молодости, а саморазвитие молодежи набирает обороты как раз во время студенчества, так как на данном временном отрезке происходит наиболее активное взаимодействие индивида с обществом в виде перечисленных типов деятельности. Следовательно, можно выделить часть или вид молодежи как социально – демографической группы – студенческую молодежь. Она характеризуется признаками, относящимися к молодежи, но при этом имеет ряд признаков, отличающих ее от молодежи в целом.
Одним из важнейших компонентов системы отношений человека является его отношение к себе. Проблемы развития самооценки и самосознания становятся все более актуальными в психологии и педагогике. И это не случайно. На протяжении всей жизни человека, на каждом этапе его социокультурного развития самосознание играет очень большую роль.
Отставание в овладении словесной речи у глухих старшеклассников приводит к ограничению социальных контактов, появлениям фрустрационных реакций у детей и у их родителей. То, что невозможно сообщать планы на будущее, описывать события внутренней жизни, обсуждать возникающие проблемы приводит к тому, что старшеклассник замыкается в себе, у него возникают трудности социального взаимодействия.
Столин В.В. различает два компонента – Я-образ и самоотношение [13].
Кон И.С. используя некоторые положения теории Ядова В.А. о диспозиционной регуляции социального поведения и понятие установка предлагает уровневую концепцию «Я-образа» как установочную систему. Установки обладают тремя компонентами: когнитивным, аффективным, поведенческим. Нижний уровень «Я-образа» составляют неосознанные переживания связанные с самочувствием и эмоциональным отношением к себе. Средний уровень – осознание, самооценка отдельных свойств и качеств. Высший уровень – осознание цели жизнедеятельности и средств необходимых для достижения этих целей.
Такими специфическими признаками студенческой молодежи являются:
более конкретная возрастная принадлежность, связанная с моментом поступления и окончания высшего учебного заведения (приблизительно, 17 – 24 года);
учебная деятельность и выбор профессии;
психофизиологические особенности;
своеобразное восприятие мира, связанное с возрастом, с социальной ситуацией. [21]
Как упоминалось выше, в период молодости одной из главных задач является самореализация и развитие самосознания. Как отмечал Б. Г. Ананьев, наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость) и личности (гражданская зрелость) не совпадают во времени. [1] Следовательно, это время для человека является наиболее «хрупким» и подверженным влиянию. В процессе самореализации у индивида формируются как значимые черты личности, так и отношение к себе, к объектам социального мира.
Восприятие мира характеризуется отношением человека к окружающей действительности, к социальному окружению. Адекватность восприятия другого человека определяется в конкретных условиях многими факторами. По мнению А.А.Бодалева основным фактором восприятия, является «то, в какой мере содержание отношений воспринимаемого и воспринимающего включает необходимость точного учета свойств воспринимаемого». К наиболее характерным механизмам восприятия другого человека относится процесс приписывания воспринимаемому человеку некоторого набора личностных качеств, основанного на наблюдении за частными деталями его внешности и поведения. Этот процесс был назван Г. Келли «стереотипией восприятия». Такой механизм восприятия другого человека является установкой, фиксированной на основе опыта общения с окружающими людьми. Описываемый механизм возникновения убеждений и установок набирает обороты как раз в период молодости, когда человек активно включает себя во взрослую жизнь, происходит социализация индивида. [15]
Таким образом, мобилизация адаптационных ресурсов у субъекта ситуации происходит по действием структурных и содержательных параметров стрессовой ситуации, которые отличаются от привычных (оптимальных) и обусловливают повышение психической напряженности (эмоциональный стресс. Стрессовая ситуация явялется сложным многоуровневым и многокомпонентным феноменом, понимание которого требует детального анализа параметров стрессовой ситуации [3] .

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜