4 Совершенствование стратегического и тактического планирования в организации. - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему 4 Совершенствование стратегического и тактического планирования в организации.

Цельное понимание маркетинговой деятельности складывалось многие десятилетия. Практически все авторы научных работ по данной дисциплине выделяют несколько этапов развития маркетинга и становления его, как науки и специфической деятельности на рынке, начиная с зарождения его в США и заканчивая его организацией на современном рынке:
а) Этап, основанный на производстве. Продлился с 1860-х до 1930-х гг. В этот период предприятия были ориентированы на развитие производственных мощностей, спрос превышал предложение, из-за чего происходила конкуренция между покупателями. Особенностью этого этапа является маркетинговая концепция развития производства и узкий ассортимент предлагаемых товаров.
б) Этап, основанный на сбыте (1930 – конец 1950-х гг). Согласно концепции этого периода, необходима организация сбыта, увеличение спроса и объёмов продаж, т.е. формируется, так называемая, система ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта).
в) Этап, основанный на желаниях потребителей. Продлился до конца 1960-х гг. Производители и продавцы начинают не просто сбывать товары, а изучать потребителя, его запросы и нужды, и согласно им производить товары – «потребительская» концепция.
г) Этап, основанный на функциональном маркетинговом управлении (до начала 2000-х гг).
д) Социально-этический маркетинг (с начала 2000-х гг – наши дни). Эта концепция сформировалась на основе потребительской. Производители, помимо производства, сбыта и изучения потребностей покупателей, обращают внимание на благосостояние не индивидуума (как в концепции 60-х гг), но общества, на последствия своей производственной деятельности, экологические, культурные и иные аспекты производства и торговли.
Следует обозначить ряд основополагающих принципов, свойственных современному этапу маркетинговой деятельности:
– Системность (комплексность);
– Научный подход;
– Ориентация на определённые долговременные цели;
– Восприятие условий рынка и одновременное воздействие на него;
– Восприимчивость к изменению внешних условий и способность адаптироваться к ним.
1504315647065Указанные формы понимания, цели и принципы маркетинга обуславливают его функциональную сущность – Рисунок 1.
Рисунок 1 – Функции маркетинга [9, с.103]

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.

Ещё статьи