Поэтому распространение инноваций зависит как от стратегии подражателей, так и от числа пионеров-реципиентов. Предприниматели открывают новые технологические возможности, но их реализация зависит от выбора тренажера. Вероятность доминирования на рынке будет выше для технологий с большим количеством новаторских организаций. Конечно, результат технологической конкуренции определяется выбором всех агентов на рынке, но влияние предыдущих получателей будет больше по сравнению с последующими.
Для быстрого распространения инноваций необходима развитая инфраструктура.
Инновационный процесс носит циклический характер, что свидетельствует о хронологическом порядке появления инноваций в различных областях техники. Можно отметить, что инновация — это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок напрямую вызывает технико-экономические изменения, влияющие на деятельность этой сферы.
По мере продолжения эволюции деятельность, представляющая инновационный процесс, делится на отдельные, различные разделы и материализуется в форме функциональных организационных единиц, разделенных в результате разделения труда. Экономическое и технологическое влияние инновационных процессов лишь частично включено в новые продукты или технологии. Гораздо больше проявляется в увеличении экономического, научного и технического потенциала как предпосылки для появления новых технологий, то есть повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, что увеличивает восприимчивость к инновациям.
Теоретические фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к решению конкретных задач. Однако это как раз основа инновационного процесса. Однако необходимость в теоретических исследованиях может быть обусловлена потребностями практики и обобщением предыдущих знаний о предмете.
Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных исследованиях, но это происходит не сразу.
Около 90% фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат. И из 10% оставшихся с положительным результатом не все применяются на практике. Целью фундаментальных исследований является развитие знаний и процессов (теория проблем) [11].
Таким образом, менеджер по инновациям имеет дело с различными этапами инновационного процесса и, принимая это во внимание, развивает свою управленческую деятельность.
Инновационный менеджмент — совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:
постановка цели и выбор стратегии,
четыре цикла.
4. Особенности организационных форм инновационной деятельности.
- Diplom777
- Инновационный менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777