Таким образом, Президент РФ утверждает на должность а также освобождает от должности в Администрации должностных субъектов, непосредственно ему подчиненных, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, в частности начальников управления Президента РФ, руководителей других независимых подразделений Администрации, первого заместителя Секретаря Совета Безопасности РФ а также помощников Секретаря Совета Безопасности РФ (в ред. указов Президента РФ от 12 января 2010 г. № 59; от 11 февраля 2013 г. № 128; от 31 декабря 2014 г. № 837), назначает других субъектов в Администрации на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему, устанавливает положения об управлениях Президента РФ, других самостоятельных подразделениях Администрации.
Отметим, что Администрация представляет собой не застывшую форму власти государства, а на постоянной основе действующий аппарат, который призван в том числе исполнять задачи, не всегда зафиксированные его положением в государстве и государственном аппарате во взаимоотношениях со всеми структурами публичной власти этого государства.
Не обращая внимание на явное отличие используемых подходов ученых, правоведов к тому, что Администрация Президента РФ является самостоятельной правительственной силой, «теневым правительством» , функционирующим под прямым руководством Президента, и координирует все действующие органы и структуры государственной власти, мы твердо уверены в том, что Администрация Президента обеспечивает исполнение Президентом государства его функций и полномочий, четко и ясно оговоренных не только в нормах главы четвертой (ст. 80) Конституции, но и в Конституции в общем.
Кроме этого, если с внимательностью изучить Положение об Администрации Президента РФ, то убедимся в том, что не существует такой сферы деятельности Администрации Президента, которая могла бы не попасть в поле зрения Главы государства.
Об этом подробно и обстоятельно доказала в своих статьях И. В. Борискова, с чем мы согласны. Вместе с тем возникают вопросы о роли, положении и значении в аппарате полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе – Федерального инспектора его аппарата в субъекте РФ. Предоставляется, что его роль была имеет огромное значение на стадии формирования новой государственности в России в 1990-е гг. Исследуя место, функции, значение и результативность Администрации Президента РФ, остановимся на должности такого должностного лица в аппарате полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, как Главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента.
Так, например, Федеральный инспектор в Саратовской области должен прежде всего обеспечить, организовать на уровне субъекта РФ систему действий, ориентированных на разрешение основополагающих задач, определяемых Положением о Главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе (25 марта 2017 г.).
Ряд основных задач и функций Главного федерального инспектора указаны в том же Положении и подразумевают: производственные функции по осуществлению внутренней и внешней политики Президента РФ; функции надзора за реализацией федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, решение кадровой политики Президента РФ.
Большой ряд задач и функций главного Федерального инспектора подчинен, как и положено, представителю полномочного представителя Президента, что обеспечивается его определенным положением функций в соответствующем округе. Они в подробности расписаны и конкретизированы и в общем полностью совпадают с функциями и задачами по реализации единой политико-юридической системы государства.
Попытаемся оценить эффективность института власти на уровне субъекта РФ. В 85 субъектах РФ существуют, естественно, аппараты федеральных инспекторов (включая помощников, водителей, оргтехнику и т.д.) – оправданы ли такие расходы для государства? В 1990-е гг. не вызвала сомнения необходимость существования такого института новой власти, когда страна только вставала на ноги. Однако, исходя из опыта истории, двоевластие долго существовать не может. Требовались решительные действия и шаги по реформированию управления власти Президента Ельцина. Политическая нестабильность невыполнения, порой просто игнорирование решений центральной власти, отсутствие единой правовой системы, так называемое ассоциированное членство Татарстана и Башкортостана в Российской Федерации, наконец слабость центральной власти привели к возникновению такого института, как Полномочный представитель Президента (должность федерального инспектора соответствующих субъектов РФ).
С начала 2000 г. с момента создания семи федеральных округов в Российской Федерации нынешним Президентом РФ (кстати, до В. В. Путина это было сделано В. И. Лениным еще в 1918 г.) была значительно укреплена центральная власть, ее структуры, Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ, были созданы соответствующие силовые структуры в федеральных округах Российской Федерации, самое главное – локализованы вооруженные конфликты на Северном Кавказе. Решительные меры центральной власти привели к стабилизации обстановки в стране, укрепили вертикаль власти и властных структур государства, обеспечили стабильность и устойчивость не только правового поля России, но и укрепили государственность и территориальную целостность России, ее суверенитет.
В связи с этим возникает вопрос об эффективности (на наш взгляд, прежде всего информационной) должности федерального инспектора в каждом конкретном субъекте Федерации и, может быть, вхождение его в состав администрации Главы соответствующего субъекта Федерации в качестве «вице-губернатора» (в Конституции 1993 г. нет термина «вице-губернатор» и должности губернатора) или одного из первых заместителей. Сегодня власть в Российской Федерации состоит из эффективно и реально действующих структур силового блока страны: ФСБ, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, МВД (со всеми округами), Росгвардии, гражданских институтов власти, в том числе Уполномоченного по правам ребенка и Уполномоченного по правам человека, способных дать гарантии и выполнять свои функции более продуктивно, чем федеральный инспектор с его многочисленным аппаратом.
Таким образом, все указанные аргументы только подтверждают наше предположение о месте и значении Администрации Президента РФ в системе разделения властей не только как рабочего, вспомогательного аппарата главы государства, но и как самостоятельного органа власти. Перечислять функции всех подразделений Администрации Президента РФ и Полномочия Представителя Президента РФ в федеральном округе считаем нецелесообразно.
4. Администрация Президента РФ: статус, функции, организационно-правовое обеспечение.
- Diplom777
- Документоведение и архивоведение
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777