В регламенте государственного регулирования инвестиционной деятельности в России не уточняются правовые последствия вышеуказанных критериев, в частности, учитывая, что российские компании не будут юридически обязаны включать их в свои соответствующие правила пересмотра ПИИ. Следовательно, основной эффект, вероятно, заключается в том, что такие критерии могут быть учтены в рамках нового механизма сотрудничества и могут быть должным образом рассмотрены на государственном уровне.
1.3 Управление инвестиционной политикой
Изучение различных источников, посвященных проблемам управления инвестициями, позволил выделить структурные элементы механизма управления инвестиционной политикой (рисунок 4).
Рисунок 4 – Структурные элементы механизма управления
инвестициями
Инвестиционная политика должна быть построена в пределах общей экономической политики государства, обеспечивая решение тактических и стратегических задач социального и экономического развития регионов.
Основным побудительным мотивом целенаправленной деятельности субъектов инвестиционной деятельности является возможность достижения положительного эффекта: для инвесторов — приращение капитала; для получающих инвестиции — возможность максимизации доходности или получения иного полезного эффекта; для региона и государства — увеличение налогооблагаемой базы и бюджетных вливаний для социально-экономических преобразований. При совпадении интересов всех участников инвестиционного процесса можно говорить о наличии благоприятного инвестиционного климата.
Механизм управления инвестиционной политикой во многом определяется информационным обеспечением (рисунок 5).