2. Государственная инновационная политика в развитых экономических системах - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

2. Государственная инновационная политика в развитых экономических системах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В России инновационная инфраструктура определяется как «…совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг». Существует множество национальных моделей инновационной инфраструктуры с существенными отличиями. Основные виды учреждений и образований представлены на рис. 1

Рисунок 1 – Уровни реализации обновленного подхода к развитию инновационной инфраструктуры на макроуровне

Представленное деление свидетельствует о том, что в классификации инновационной инфраструктуры может использоваться узкий (организационный, финансово-учредительский, территориальный и информационный блоки) и широкий (все блоки) подходы. При этом последний предусматривает включение элементов научно-исследовательской, образовательной и предпринимательской инфраструктуры.
По замыслу и практическому опыту, инновационная инфраструктура должна представлять собой единый взаимосвязанный комплекс учреждений с развитыми горизонтальными и вертикальными связями. Определяющее значение для эффективного функционирования такой инфраструктуры имеет ее потенциал и качество работы (предоставления услуг), а также тесная связь с различными рынками (НИОКР, разработок, услуг, технологий, конечной продукции). Инновационная инфраструктура, предоставляющая услуги и обеспечивающая взаимодействие субъектов, представляет собой индустрию с высоким уровнем полицентризма и внутрисистемной интеграции [1; 2; 4].
Высокий уровень развития инновационной инфраструктуры присущ всем странам, которые являются лидерами в области инноваций, независимо от модели организации инновационного сектора. Инновационная инфраструктура выступает основой национальной системы инноваций и рынка знаний, а также выполняет целый ряд функций по осуществлению инновационных процессов (организационная, информационная, финансовая, стимулирующая и пр.).
В странах с транзитивной экономикой инновационная инфраструктура на протяжении последних двух десятилетий создавалась по аналогии с другими странами. Из всех постсоциалистических стран процесс глубоких политических и институциональных трансформаций относительно успешно завершился в странах Центральной и Восточной Европы, большинство из которых вступило в ЕС. В этих государствах инновационная инфраструктура создавалась по европейской модели и стала задействованной в контексте восстановления экономики при значительной поддержке ЕС и притока инвестиций и технологий из других стран Европы. В остальных странах (преимущественно СНГ) трансформации проходили тяжелее и в большей степени не привели к ожидаемым результатам.
Образовался некий симбиоз рыночной и административно-командной модели (не проявились преимущества первой, но сохранились недостатки второй модели). Рыночный уклад экономики, восприимчивый и ориентированный на инновации, по большей части не возник.
Проблемная специфика транзитивных экономик проявилась в:
1) отсутствии гармоничной предпринимательской среды и традиций предпринимательства;
2) неудовлетворительной защите прав собственности;
3) высоком уровне коррупции и бюрократизации;
4) высокой степени монополизации экономики и др.
После тяжелого переходного периода продолжилась деградация производственной базы, особенно в высокотехнологических отраслях (с акцентом на сырьевой сектор). Преимущественно закрепилось доминирование импорта, в том числе в сфере новых технологий. Общая политическая нестабильность, низкое качество власти и неразвитость рыночных институтов не создает условий для инноваций.
Кроме этого для транзитивных экономик характерны:
1) низкий уровень инновационной активности и финансирования НИОКР;
2) неразвитость венчурного инвестирования;
3) низкие темпы обновления основного капитала и технологий;
4) отсутствие малого инновационного бизнеса и др. Все это усугубляется пассивностью государственной инновационной политики и формальностью большинства ее мер [2; 3; 5; 7].
При интеграции инновационной инфраструктуры в единый функциональный комплекс целесообразно создавать гибридные структуры, которые должны объединить функции различных учреждений. Это позволит сэкономить бюджетные средства и повысить качество поддержки инноваций (упростить процедуры, ускорить обслуживание и т.п.). Также необходимо делать акцент на интенсификации взаимодействий субъектов инновационной деятельности на основе сетевой парадигмы за счет создания специальных информационный систем (платформ). Импульс для оживления инновационного сектора должны дать активизация сотрудничества и обмена разработками.
На начальных этапах это должна обеспечить инновационная инфраструктура. В связи с этим необходимо расширить самостоятельность и институциональную способность ее учреждений. В целом развитие инфраструктурной индустрии должно быть основано на самоорганизации. Инфраструктурные учреждения должны не только самостоятельно определять направления собственного развития, но и во взаимодействии регулировать всю индустрию, устраняя внутрисистемные проблемы. Самоорганизация должна стать предпосылкой повышения динамики, проявления синергии и специфических эффектов в поддержке инноваций.
Для расширения роли инновационной инфраструктуры в активизации инноваций необходимо:
упростить административные процедуры взаимодействия бизнеса с университетами и научно- исследовательскими институтами (последние должны быть формально ориентированы на обслуживание бизнеса);
закрепить инновационную функцию государственного заказа, реализуемого через инновационную инфраструктуру;
усилить поддержку малых инновационных предприятий, в том числе через систему инкубаторов бизнеса, инновационных центров и пр.;
создать специальные механизмы коммерциализации инноваций (инновационных бирж, Интернет- платформ, коллективных проектов и др.);
сформировать системы информирования инновационного бизнеса;
сформировать механизмы поддержки международных связей на базе инновационной инфраструктуры (при сотрудничестве с зарубежными учреждениями);
обеспечить поддержку частных учреждений инновационной инфраструктуры.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜