Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

19. Формирование себестоимости продукции (работы, услуги) и пути ее снижения.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Проблема снижения издержек в современных условиях развития рыночных отношений приобретает свою остроту. От решения этой проблемы зависит конкурентоспособность продукции предприятия и кредитоспособность каждого наличного или потенциального клиента банка. Предприятие должно быть нацелено на снижение затрат, для этого необходимо проводить поиск и максимально быстро мобилизовать резервы снижения издержек предприятия.
Под управлением текущими затратами понимается разработка и контроль за исполнением сметы затрат на производство, которая позволяет контролировать общий уровень затрат и их изменение, сопоставить их величину по структурным подразделениям и филиалам.
Снизить себестоимость продукции можно с помощью двух направлений: источников и факторов. Источники – это затраты, если их сэкономить, то можно снизить себестоимость продукции. К таким затратам относятся: затраты живого труда; затраты овеществленного труда, административные и управленческие расходы. Факторы представляют собой мероприятия, которые вызываю изменения себестоимости продукции. Факторы делятся на народнохозяйственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные. Под народнохозяйственными факторами понимается изменение цен на материалы, конструкции, тарифов на электроэнергию, тарифных ставок. Внутриотраслевые факторы – это факторы, улучшающие материально-техническое снабжение, повышающие уровень концентрации производства и укрупнение предприятий, специализацию. Внутрипроизводственные факторы – это факторы, экономящие материальные ресурсы, увеличивающие объемы выполняемых работы, улучшающие применение машин, оборудования и др. С помощью следующих направлений можно наметить резервы снижения себестоимости:
— сырье и материалы;
— заработная плата;
— затраты на содержание и использование оборудования;
— общехозяйственные и общепроизводственные расходы;
— рост производительности труда.
Таким образом, к источникам резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) относят:
1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑VВП);
2) сокращение затрат на ее производство (Р↓3) за счет экономичного использования сырья, повышения уровня производительности труда, оптимизации расходования материалов, топлива, электроэнергии, сокращения непроизводственных затрат, брака и т. д.
Снижение себестоимости продукции может происходить за счет увеличения производства продукции. Так как при увеличении объема производства продукции (без увеличения производственных мощностей) происходит непосредственно увеличение только переменных затрат, тогда как сумма же постоянных расходов не изменяется.
Базу управления затратами составляют три составляющие:
характеристика жизненного цикла продукции;
характеристика управленческого цикла;
характеристика эффективности деятельности.
Первая составляющая определяет основные особенности жизненного цикла продукции: разработка изделия, опытное производство, подготовка серийного производства, закупки материалов и комплектующих, массовое производство, сбыт, сервисное обслуживание, утилизация продукции. Следует подчеркнуть, что затраты на производство продукции закладываются на стадии разработки и проектирования.
Вторая составляющая определяет логическую последовательность управленческого цикла:
на основе анализа рынка обосновываются функциональные параметры качества изделия;
функциональные параметры качества изделия определяют технологию его производства;
технология изготовления предусматривает использование необходимых ресурсов.
Третья составляющая означает, что результативность снижения затрат определяется эффективностью продукта, эффективностью технологий изготовления, эффективностью ресурсного обеспечения, эффективностью системы управления и организационной структуры предприятия.
Таким образом, управление себестоимостью продукции очень важно для предприятия, т.к. от нее зависит прибыль предприятия, его конкурентоспособность и конкурентоспособность его продукции.
2 Анализ управления себестоимостью АО «Вятское машиностроительное предприятие Апитек»

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.