Основной механизм модернизации административно- управленческих процессов заключается в разработке и внедрении административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг при широком использовании возможностей информационно- коммуникационных технологий. С точки зрения гражданина принятие административных регламентов является, в первую очередь, доступностью, а также комфортностью оказания услуг, открытостью и прозрачностью административных процедур исполнения государственных функций[6].
В отношении предпринимателей данный процесс представляется уменьшением излишнего государственного регулирования.
Рисунок 4 – Стандартизация и регламентация в качестве направления российского административного реформирования
Следовательно, утверждение административных регламентов обуславливает упорядочение и конкретизацию обязательств органов исполнительной власти в отношении общества, что способствует проведению контролирующих процедур для оценки их деятельности.
Стандарты государственных и муниципальных услуг закрепляют в своем содержании параметры требований к качеству и доступности данных услуг.