В данных условиях ключевой задачей национальных правительств является оперативное реагирование на высокие темпы эволюции информационных технологий. Подобное реагирование позволит обеспечить полный доступ граждан к участию в жизнедеятельности информационного общества, а также бесперебойное развитие экономики страны.
На сегодняшний день в Российской Федерации существует ряд законодательных актов, затрагивающих определенные аспекты доступа граждан к информации, однако, необходимо отметить тот факт, что в подавляющем большинстве данные правовые акты регулируют смежные с данной отраслью правоотношения.
Среди ключевых правовых актов в информационной сфере необходимо отметить Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральный закон «О персональных данных», Федеральный закон «О связи», Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Однако, в настоящее время в Российской Федерации отсутствует федеральный правовой акт, регулирующий такие ключевые вопросы как механизм доступа граждан к информации, формы реализации права граждан на информацию и пределы данного доступа.
Несмотря на конституционное закрепление права граждан на информацию, в связи с недостаточным законодательным регулированием данной сферы вышеуказанное конституционное право является самым нарушаемым в стране. Более того, на сегодняшний день отсутствует данные о состоянии дел относительно обеспечения доступа граждан к информации, основанных на фактических данных.
Информационные права, основу которых составляет право граждан на доступ к информации, представляют собой особую специфическую систему в связи с тем, что данная сфера жизнедеятельности является наименее разработанной, а её изучение вызывает колоссальный интерес в современной теории прав и свобод.
Законодательное регулирование информационных прав во многом затрудняется порядком и способом фактической реализации данных прав. Зачастую законодатель ограничивается правовой фиксацией права граждан на межличностное общение посредством использования сети Интернет; при этом данное право является лишь составной частью права граждан на информацию – права на коммуникацию. Тем самым законодателем не учитывается иные информационные структуры, которые включат в себя не только Интернет, но и сотовые телефоны, спутники прямого вещания, кабельные сети и пр..
Ключевым фактором при законодательном регулировании вопроса права граждан на информацию и доступа к ней, в первую очередь, является обеспечение прав и свобод граждан, в то время как ограничение данного доступа имеет производное значение.
17. Конституционное право граждан на информацию.
- 2020-05-03
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.