16. Издание произведений современных писателей детской литературы - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему 16. Издание произведений современных писателей детской литературы

Рынок современной детской литературы очень консервативен. Очень сложно продвигаются новые авторы. Неизменной остается ориентация издателей на «западную крутизну». В издаваемой детской литературе преобладают такие жанры, как детектив, «страшилки», фэнтези, энциклопедии хорошего тона. Большую массу детских книг составляет примитивно-приключенческий жанр. Очень мало представлено детской научной фантастики, книг о животных, почти отсутствует авторская сказка, исчезла психологическая подростковая повесть. Детские книги ориентированы на группы, делимые по половому признаку: принцессы – для девочек, пираты – для мальчиков[7].
Таким образом, рынок современной детской литературы очень разнообразен. Детям нравятся сказки, приключения, фантастика. Подростки любят углубляться в психологические произведения, читая о своих сверстниках.
Особенности работы редактора над изданием детской книги

В издательстве существует качественный уровень деятельности на всех этапах технологического процесса книгоиздания. При этом очень важна редакторская работа. Главный редактор должен обязательно учитывать конъюнктуру рынка. Он отвечает за качество выпускаемых книг, поэтому вычитывает все книги, которые подписывает в печать.
Главный редактор, оценивая произведение детской литературы для печати, прежде всего, обращает внимание на воспитательную идею, воплощение которой отражено в сюжете.
Далее роль отводится языку и стилю произведения, которые обеспечивают усвоение содержания книги. Язык и стиль должны соответствовать содержанию книги. Они должны быть понятны и доступны читателям определенного возраста. Книга учит читателя владеть языком, поэтому она должна обогащать его словарный запас.
Редактор должен обращать внимание на специфику восприятия частей речи разными возрастными категориями детей. Например, для возрастной категории 6-9 лет важно включать в произведение больше существительных и прилагательных для формирования образного мышления и визуальной памяти.
Единоличный портфель издания главный редактор лично не формирует, как это было в советское время. В этом процессе участвуют проектные менеджеры и редакция. Продуктом коллективного труда являются квартальные и годовые редакционные планы. Всю эту деятельность контролирует главный редактор, ведь квартальные планы часто приходится корректировать в силу изменения рыночной конъюнктуры. Главный редактор участвует также в позиционировании, продвижении. Он отвечает за отсутствие сбоев в процессе редакционной подготовки.
В деятельности главного редактора сейчас много элементов менеджмента, так как он взаимодействует с внешними контрагентами в лице автора, художника, переводчика и т.д. Он также занимается организацией внутрииздательских процессов таких, как дизайн, верстка, корректура, препринт, сертификация.
Главный редактор не вовлечен в процесс планирования продаж.
Отдел проектного менеджмента оценивает рыночные
возможности и потенциал издательства. К обсуждению данного вопроса подключаются эксперты, юристы, технологи, финансисты, маркетологи и представители торговой компании, которая занимается распространением книг издательства. Из принятого решения появляется проект. Он обрастает необходимыми техническими характеристиками.
У главного редактора есть помощники – ответственный редактор и художественный редактор. Работа художественного редактора заключается в создании макета, обложки, он заказывает иллюстрации. Ответственный редактор работает с автором текста, переводчиком, литературным и научным редакторами, курирует все этапы редакционной подготовки.
Главный редактор должен идти в ногу со временем. Он должен вводить в издание новые проекты. Например, в наши дни требуется большое внимание к литературе для подростков. Сейчас стало выпускаться издательствами больше серий для подростков. В них делается акцент на обычной, будничной жизни подростков. В данных сериях исключены политика, пессимистичные финалы и угнетающие сюжеты. Такие истории совсем не интересны подросткам.
Планируется выпускать книги нового направления – «янг эдалт». Они будут рассчитаны на студенчество – тех, кто уже вырос из уровня подростка, но еще не стал взрослым. Этот термин отражает также удлинившийся период социального развития молодых людей. В этой аудитории востребованы книги в жанрах хоррора, мистики и триллера Это книги для категории «18+»[17].
Стоит упомянуть и о качестве иллюстраций, которым главный редактор при подготовке издания отводит большую роль. Это натуралистичное и реалистичное рисование.
Сейчас осваивается и цифровое пространство. Появились приложения для iPad, разработки целой серии книг на платформе MacOS и Android. Многие проекты представляют симбиоз книг, специализированного сайта, онлайн-игры и работы с социальными сетями.
Таким образом, работа главного редактора над изданием является достаточно многоплановой и кропотливой.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи