Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

114. Особенности конфликтности в юношеском возрасте.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отношение как интегральное образование имеет три структурных компонента: рациональный – объем теоретических знаний о психолого-педагогической природе конфликта, его структуре и динамике, видах, возможных причинах и эффективных способах разрешения; эмоциональный – динамика состояния личности и его характер саморегуляции в ситуации взаимодействия в конфликте; поведенческий – наличие системы практических умений и навыков по предупреждению и разрешению конфликтов. [14]
Юноши ориентированы не только на активное включение в конфликт, но и на его разрешение. С одной стороны, это подтверждает конфликтность юношеского возраста, с другой – свидетельствует о достаточно высоком уровне интеллектуальной готовности юношей к компетентному поведению в конфликтных ситуациях.
Изучение структурно-содержательных особенностей эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности позволило обнаружить трудности юношей в рефлексии поведения другого человека в конфликтной ситуации. При этом несколько большую выраженность готовности к пониманию внутреннего мира партнера юноши проявляют по отношению к родителям и сверстникам, а несколько меньшую – по отношению к учителям. [12, 70]
Это подтверждает известное в возрастной психологии положение о том, что юноши ограничивают круг потенциальных «объектов» эмпатии своими близкими, родными, друзьями. Им не свойственно обращать внимание на эмоциональные переживания учителей.
Изучение структурно-содержательных особенностей поведенческого компонента конфликтологической компетентности юношей показали, что в случае возникновения конфликтных ситуаций юноши используют различные способы поведения: от избегания до активного включения в конфликт. Сравнение частоты использования различных способов поведения свидетельствует о том, что юноши несколько реже в конфликтных ситуациях используют способы реагирования, направленные на согласование предмета конфликта и поиск путей его разрешения.

Picture of Diplom777
Diplom777