На современном этапе формирования рыночных взаимоотношений рационально разделять административно-правовые нормы, нацеленные на сохранение обороноспособности государства, социального режима, социальной защищенности, охрану окружающей природной среды, сбор налогов и иных неотъемлемых платежей (охранительные нормы), и административно-правовые нормы, сопряженные с регулированием работы как негосударственных коммерческих учреждений, так и социальных организаций, с дозволением возникающих общественных споров между жителями, государственными органами, органами местного самоуправления и предпринимателями и прочие регулятивные нормы.
Охранительные нормы устанавливают неотъемлемые принципы действия, запреты и ограничения на те либо другие действия, регулятивные нормы — применение таких правовых средств, как извещение о начале деятельности, регистрационный, лицензионный порядок, установление альтернатив возможного поведения, завершение управленческих договоров, стимулирующие, поощрительные нормы и т. д.
Материальные административно-правовые нормы юридически фиксируют совокупность прав и обязанностей, а кроме того обязанность участников контролируемых административным правом управленческих отношений, т. е. административно-правовой статус органов управления и их должностных лиц.
Процессуальные административно-правовые нормы устанавливают единые принципы, порядок, процедуру нормотворческой, правоприменительной и юрисдикционной работы организаций правительственного управления и других субъектов административного права.
По масштабам применения административно-правовые нормы могут быть общефедеральными (действующими на всей территории страны), региональными (распространяющими свое действие на территорию субъекта РФ), территориальными (устанавливаемыми органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ с распространением действия лишь на определенные территории, например районы Крайнего Севера), местными (устанавливаемыми органами местного самоуправления и местной администрацией), локальными (действующими в концернах, консорциумах, объединениях, организациях, предприятиях).
По объему регулирования административно-правовые нормы делятся на общие, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые (распространяющиеся на нижестоящие подведомственные органы исполнительной власти, учреждения, предприятия) и общеобязательные (охватывающие всех участников управленческих отношений).
По действию во времени административно-правовые нормы подразделяются на срочные (введенные в действие на определенный срок) и бессрочные (срок действия которых заранее не установлен).
10. Полномочия человека и гражданина по реализации норм административного права.
- 2020-05-29
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.