Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

1. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Алгоритм управления – предписание, последовательность шагов для реализации проекта на различных этапах выполнения, точно определенный порядок выработки управленческих решений, формирования планов, Обмена информацией в процессе управления. Он отражает порядок выработки решений от начала проекта до его завершения. В алгоритме управления прослеживается логика процесса преобразования исходных данных и конечный результат проекта. Тщательная отработка алгоритма управления – необходимый этап проектирования любой автоматизированной системы управления. На данный момент четкий алгоритм проекта от стадии планирования до стадии завершения в органах государственного и муниципального управления отсутствует.
Таким образом, управления проектами в муниципальном образовании активно используются в разных сферах деятельности. Согласно исследованию сферы деятельности, в которых применяются технологии управления проектами – это: государственные и международные проекты – 18 %; инновации и НИОКР – 18 %; информационные технологии – 16%; промышленность и транспорт – 13 %; энергетика (нефть, газ, электричество) – 11%; строительство – 8 %; социальная сфера – 8%; телекоммуникации – 5%; прочие (медиа, банки) – 3%.
В частности, государственные проекты и программы представлены в таких направлениях как: здравоохранение, образование, ипотека и арендное жилье, ЖКХ и городская среда, международная кооперация и экспорт, производительность труда, малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, реформа контрольной и надзорной деятельности, безопасные и качественные дороги, моногорода, экология.
Преимущества внедрения проектного подхода в сферу муниципального управления характеризуются наличием ряда положительных моментов [17, С. 34]:
Во-первых, внедрение проектного подхода в систему государственного управления позволяет управлять результатами проекта.
Во-вторых, использование инструментов управления проектами помогает повысить эффективность управления ресурсами: финансовыми, человеческими, временными.
В-третьих, использование проектного управления в органах государственной власти способствует изменению консервативной бюрократической системы, которая очень затрудняет развитие проектных технологий в данной области.
В-четвёртых, проектный подход может быть использован как оптимальный инструмент при реализации проектов государственно-частного партнерства. Что позволяет привлечь инвестиции частного бизнеса для реализации государственных проектов и программ.
Стоит отметить, что проектные технологии активно применяются компаниями с государственным участием. В то время как органы государственной власти редко используют на практике инструменты управления проектами. Данное исследование позволяет предположить, что компании с государственным участием, основной целью которых является получение прибыли, заинтересованы в использовании проектных технологий, так как это влияет на уровень доходности компании.
В управлении проектами сферы муниципального управления сложилась непростая ситуация. С одной стороны, в рамках практически каждого направления государственного и муниципального управления сегодня утверждаются многочисленные программы и проекты. С другой стороны, ими не управляют должным образом как проектами с использованием проектных технологий.
На эффективность осуществления проектной деятельности в органах государственной власти влияет большое количество факторов, среди которых особо стоит выделить как саму специфику деятельности ОГМУ, затрудняющую внедрение традиционных проектных технологий, так и человеческий фактор.
Таким образом, повышение качества государственного (муниципального) управления возможно при внедрении проектного управления, позволяющего получить 4 вида эффектов [12, С. 48]:
1. Достижение результатов. Внедрив систему управления проектами, руководство получает гарантию того, что задачи будут четко ставиться перед проектными командами, и в результате выполнения проекта муниципалитет будет получать именно те результаты, которые требовались.
2. Соблюдение сроков проектов. Важно не только получить нужный результат проекта, но и уложиться в согласованные заранее сроки. Систематизация проектного управления дает муниципальному образованию единый подход к управлению проектами, обеспечивая, что, например, невозможно запустить проект без утвержденного календарного плана. Кроме того, в системе появляются единые принципы планирования сроков и бюджетов проектов, например, с учетом рисков, с учетом типовых для проектов операций и т.д. Все это делает планы более реалистичными и реализуемыми и, соответственно, приводит к тому, что в среднем проекты выполняются в рамках выделенных сроков.
4. Более эффективная реализация стратегии. Для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования необходимо выполнить ряд проектов. По сути, стратегии развития территории отличаются именно набором проектов, которые предполагается выполнить для достижения стратегических целей. Соответственно, именно выполнение проектов обеспечивает реализацию стратегии [26, С. 66].
Анализ практики показывает, что сегодня в целом для органов государственного (муниципального) управления, характерен только 1 уровень зрелости в управлении проектами – «общая терминология»: есть отдельные практики успешных проектов, отдельные «очаги интереса» к управлению проектами, понимание на уровне руководства общей полезности применения медов управления проектами, проведено обучение отдельных сотрудников по управлению проектами, введен общий учет реализуемых проектов и пр.
Наряду со стандартными предложениями для развития практики управления проектами в государственных (муниципальных) органах власти необходимо:
– провести массовое обучение руководителей и специалистов, организующих и/или участвующих в проектах, аналогично управлению государственными (муниципальными) закупками и обеспечить постоянное обучение в дальнейшем;
– эффективная работа и целенаправленное развитие системы управления проектами требует создания Офиса управления проектами, основными направлениями работы которого являются  координирование проектов/работ по федеральным и краевым целевым программам; информационная и методическая поддержка системы управления проектами в муниципальных образованиях края.
– целесообразно создать общественный орган, в виде консультативного совета, для обсуждения и формирования вектора развития, планов перехода на более высокий уровень зрелости в управлении проектами в муниципальном управлении.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜