1. Проблемы и перспективы развития российских предприятий - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему 1. Проблемы и перспективы развития российских предприятий

И с точки зрения возможностей реагирования на действие внешних факторов эндогенная среда малого предприятия обладает значительно меньшими возможностями по сравнению с крупным предприятием — речь идет и о запасе устойчивости, и о финансовых возможностях, в том числе о проблеме заимствований на финансовом рынке, и о квалификации менеджеров, вынужденных совмещать несколько функций управления.
Крупный бизнес может работать только на емком рынке со стабильным и продолжительным спросом, выпуская высоко стандартизованную продукцию массового производства. Для этого ему необходима многочисленная рабочая сила и аккумулирование значительных финансовых средств. При этом остаются неиспользованные рыночные ниши и невостребованные ресурсы, к которым относятся, например, специализированная продукция и/или продукция ограниченного спроса, индивидуальное обслуживание, продукция, значительно зависящая от изменения моды и вкусов. Сюда же можно отнести наукоемкую продукцию, разработка которой связана с большим риском из-за невозможности предсказать спрос.
Совокупность миллионов малых и средних фирм и десятков крупных компаний образуют особый механизм саморегуляции рыночной экономики. Малые предприятия в силу их преимуществ являются своеобразной «лабораторией» для предприятий крупного бизнеса. Они не только более восприимчивы к новым идеям, они же в большинстве случаях являются генераторами новых идей. Так, в американской экономической литературе часто приводят сведения Национального научного фонда (ННФ) о том, что фирмы менее чем с 500 занятыми производят в 2,5 раза больше нововведений на доллар затрат в НИОКР, чем корпорации с числом служащих более 100 тыс. человек.
На счет малых предприятий можно отнести многие новые идеи, в том числе изобретения электротостеров, кухонных плит, холодильников, посудомоечных машин, пылесосов, персональных компьютеров, автоматической коробки передач, рулевого привода с усилителем. Этот список можно продолжить примерами практически из любой области человеческих потребностей.
Малый бизнес не приемлет жестких иерархических структур, при которых невозможна быстрая корректировка целей и перераспределение сфер ответственности. Он принимает на себя риск разработки новых или модернизации существующих продуктов и технологий, так как только через реализацию нововведений возможно существование и развитие в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.

Ещё статьи