В отдельную группу А. Д. Кривоносов выделяет так называемые медиатексты, которые соответствуют классическим журналистским жанрам статья и интервью. Так он назвал PR-тексты, создаваемые по инициативе базисных субъектов PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или непосредственно журналистами, распространяемые в печатных СМИ.
Основное отличие медиатекстов от аналогичных журналистских текстов, по мнению Кривоносова А. Д., заключается в том, что социальная информация о социальных субъектах — базисных субъектах PR — инициируется, в отличие от журналистских текстов, самими базисными субъектами, то есть PR-информация опосредуется через СМИ по инициативе конкретных базисных субъектов PR.
Медиатексты подразделяются на два вида: имиджевая статья и имиджевое интервью. Особенности последнего, как предмета рассмотрения данной работы, рассмотрим отдельно в следующем параграфе.
Таким образом, главное отличие PR и журналистских текстов в том, что первые инициируются субъектом пиар, а вторые — непосредственно СМИ. Учитывая схожесть журналистики и PR, классификация жанров PR-текстов разработана на основе жанровой классификации журналистики.
По сути, классификации, как журналистских, так и пиар-текстов сводятся к трем основным жанрам: информационные, аналитические и образные. Первые — констатируют, вторые — осмысливают и поясняют, третьи — образно отражают.
1. Функциональные аспекты пиар в жанре интервью
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.