В научной и учебной литературе обычно подробно анализируются признаки административно-правовых (правовых) форм управления в целом и их отдельных видов (административно-правовых актов, административных договоров) и частично затрагивается вопрос о признаках «неправовых» форм (организационных мероприятий, материально-технических операций).
Что касается общих черт форм управления, это предложение используется только в отдельных работах. Оно не используется в большинстве научных работ, хотя некоторые из этих признаков упоминаются в определениях формы правления. Более того, в литературе, опубликованной после принятия Конституции Российской Федерации, наблюдается определенная преемственность и сходство позиций многих современных авторов по этому вопросу с подходами администраторов советской эпохи.
Например, среди форм (административного) руководства было предложено «понять внешнее организационное и юридическое выражение конкретных однородных актов аппарата государственного управления, необходимых для выполнения возложенных на него задач». В монографии, подготовленной коллективом авторов Института государства и права РАН, сформулировано определение, согласно которому формы управленческой деятельности представляют собой ее практическое выражение в конкретных действиях органов и других субъектов управления.
В 1996 году Ю.М. Козлов утверждал, что под формой управления следует понимать внешнее действие исполнительного органа (государственного служащего), которое осуществлялось в пределах его компетенции и имеет определенные последствия.
Следует отметить, что большинство работ были опубликованы с середины 1990-х годов, содержит, посей день аналогичные определения термина «форма правления». Более подробное определение этой категории дает Ю.Н. Старилы. По его мнению, формы лидерства являются «внешним выражением практической реализации функций и методов, самого эффекта контроля, конкретных действий при осуществлении исполнительной власти, административной деятельности».
Таким образом, приведенные выше определения отражают некоторые из тех же признаков, которые характеризуют формы правления. В то же время существенное различие между рассматриваемыми позициями заключается в том, что термин «государственное управление» приобрел другое значение в современную эпоху по сравнению с советской эпохой. Сущность категории «форма правления» анализируется призмой взаимосвязи между терминами «государственное управление» и «исполнительная власть».
1. Формы государственного управления.
- 2020-05-31
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.