Если вернуться к проблеме образования отдельных административных судов, то возникает ряд определённых сложностей. Однако важно осознавать и тот момент, что будет присутствовать и ряд плюсов для судебной системы Российской Федерации. Бесспорно, что данная идея будет затратной и повлечет большое изменение законодательства в нашем государстве. Но автор работы, хочет обозначить преимущества этого разделения, которые имеют место быть.
Во-первых, это разгрузит суды общей юрисдикции, которые и без того являются весьма нагруженными с точки зрения прохождения дел через судей данных судов. Выделение административной юстиции в отдельные суды позволило бы государству сэкономить на общих судах и часть денежных средств, которые необходимы на осуществление административного правосудия и рассмотрение административных споров между физическими и юридическими лицами с одной стороны, и государством с другой, могло бы перекинуть на новые суды. Уменьшение дел для судей общей юрисдикции пошло бы на пользу, так как больше времени и сил они отдавали бы рассмотрению других дел, т.е. были бы свободнее, нежели они являются сейчас. Данная позиция находит свое отражение в работах ученых, которые часто обращались к данной теме. Так, С.Н. Чернов пишет по этому поводу следующее: «Многие юристы считают, что необходимо, прежде всего, усовершенствовать административное производство, упростив систему сбора и предоставления доказательств, процесс доказывания. Создание же административных судов без существенного изменения самой административной процедуры позволит лишь разгрузить суды общей юрисдикции, но никак не гарантирует эффективность новых судов. Кроме того, возложение на суды обязанности по помощи участникам процесса приведет к нарушению принципа состязательности, что также не пойдет никому на пользу. Процессуальное законодательство должно содержать четкие механизмы получения необходимых документов, без придания судам не свойственных им функций» [1, с. 21 – 22].
Таким образом, вытекают и дополнительные основания, которые необходимы для улучшения системы административной юстиции: дополнительное урегулирование всего института административной юстиции, от сбора доказательств, до введения отдельного кодекса. Именно, такой позиции и придерживался Председатель Верховного суда В. Лебедев, что нужно вводить в действие специальный нормативный акт. В 2015 году данный акт все-таки появился – кодекс административного судопроизводства, который во многом изменил и усовершенствовал систему административной юстиции.
1. Административно-процедурные производства. 2. Управление в сфере иностранных дел
- 2020-06-05
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.