Когда определяетесь с объектом и предметом исследования нужно помнить, что они полностью зависят от темы курсовой. Объект исследования — это совокупность связи разных аспектов научной практики и теории, которая является источником нужной для курсовой работы информации. Объект — это своеобразный процесс, который порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. Предметом исследования является то, что определяет аспект анализирования, формирует представление о сути разбора объекта исследования, о новых отношениях и аспектах, свойствах и функциях объекта.
Понятие об объекте работы
Поговорим о том, что такое объект. Чтобы этот термин окончательно понять и вникнуть в его суть, достаточно привести пример. К примеру: объектом будет считаться школьная жизнь ученика — это школа, где он учится, где обедает, посещает кружки и места развлечений, а также когда школьник меняет место проживания (переезд с родителями в другой город), школу, посещает другой кружок, меняет место развлечений, настоящим объектом является тот же образ его жизни. Делаем выводы о том, что такое объект:
- объект выступает абстрактным понятием;
- в термин «объект» входит большой комплекс как предметов так и процессов;
- объект курсовой – это все, что учащийся собирается изучать в целом.
Существует немало информации про объект исследования, но что такое предмет курсовой работы? Им служит направление курсовой работы, которое связано с основной проблемой по заданной теме. Предмет и объект исследования перекликаются с намеченным планом исследуемой работы. Одна тема может быть раскрытой с нескольких сторон, непосредственно это будет отражаться на определении предмета и объекта.
Одним из уровней компетентности студента и полноценно сделанной курсовой работы в целом, выступает правильность формулировки объекта и предмета.
Для правильности выделения объекта и предмета появляется необходимость правильно упорядочить действия:
- сделать полный анализ темы и цели курсовой работы;
- высветлить необходимую область темы, что и станет объектом исследования;
- сформулировать вопрос “Что изучается?”, то есть определить область исследования, что станет предметом.
Ошибки при выявлении
Зачастую возникают проблемы с путаницей обоих понятий. Зная о возможных ошибках, можно всегда быть вооруженным.
При обозначении объекта невозможно эффективно исследовать вопрос через узкие грани. При выявлении предмета возможно определить или чересчур узкие грани, или слишком широкие.
Бывает так, что случается взаимозаменяемость объекта и предмета. Немалая разница между понятиями, что обозначаются в различных областях, провоцирует сдвиг целостности подачи, а также недостаток системности. Иногда возможен повтор, когда термины полностью повторяются.
Для того, чтобы конкретней познать разницу между объектом и предметом, предлагаем посмотреть примеры:
Объектом исследования выступают сухарики.
Предметом исследования стало влияние сухариков на здоровье человека.
Объект исследования — три льва, которых привезли в зоопарк.
Предмет исследования — адаптация животных и поведение львов в условиях зоопарка.
Объект курсовой — морковные соки в магазинной упаковке.
Предмет курсовой работы — состав полезных элементов в соках.
Научная новизна и актуальность текста — это залог сделать правильным предмет исследования. Важно описывать неизученные аспекты в курсовой работе.