Управление освоением ФГОС основного общего образования - дипломная работа готовая

Дипломная работа на тему Управление освоением ФГОС основного общего образования

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования

Педагогический факультет

Выпускная работа

«Управление освоением ФГОС основного общего образования»

Автор выпускной работы

директор МОУ «Бырминская основная

общеобразовательная школа»

Фатых Загидович Субухатдинов

Консультант Михаил Александрович Мухин

Пермь 2014

I. Обоснование Проекта

Проблемы проекта: методическая – массовое освоение педагогами современных образовательных технологий в условиях подготовки к переходу на новые ФГОС основной ступени обучения в МОУ «Бырминская основная общеобразовательная школа» Суксунского района Пермского края.

Актуальность проекта продиктована требованиями, которые предъявляет общество к учителю при переходе на новые образовательные стандарты.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующий у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно- значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.

С введением ФГОС должны измениться структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержания образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедура оценивания результатов освоения реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним.

Задача успешной реализации стандарта требует грамотного методического сопровождения и проведения большой подготовительной работы для обеспечения необходимых условий. Подготовительная работа, направленная на освоение ФГОС основного общего образования в рамках данного проекта предполагает специально организованную методическую деятельность, новое содержание работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников. Для эффективной реализации проекта важно грамотно аккумулировать имеющиеся ресурсы – временные, человеческие, нормативные. Проект должен скоординировать действия всех организаторов и участников предстоящего введения Стандарта по подготовке всех условий. Поэтому важны управленческие действия, определяющие ключевые направления деятельности участников проекта, обеспечивающих эффективность реализации проекта.

Цели и задачи Проекта

Цель: спроектировать систему управления инновационными процессами освоения ФГОС основного общего образования, обеспечивающую новое качество образовательных достижений обучающихся.

Задачи

1. Определить необходимые изменения в существующей образовательной системе основной ступени школы.

2. Содействовать формированию новых ценностно-смысловых ориентиров педагогических работников школы для успешной реализации ФГОС нового поколения.

3. Создать необходимые условия для реализации ФГОС: нормативную базу, ресурсное обеспечение образовательного процесса в основной школе.

4. Подготовить банк рабочих программ, программ внеурочной деятельности, разработок уроков в аспекте системно-деятельностного подхода.

??. Общая характеристика

МОУ Бырминская основная общеобразовательная школа»

1

Наименование МОУ в соответствии с Уставом

МОУ «Бырминская основная общеобразовательная школа»

2

Учредитель

Управление муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района

3

Лицензия (номер, дата, кем выдана)

№ 2997 от 18.09.2013 г.

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

4

Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата, кем выдана)

№ 261 от 23.05.2014 г.

Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

5

Вид учреждения

Автономное учреждение

8

Адрес учреждения

617544, Пермский край, Суксунский район, д. Бырма, ул. Школьная, 21

Школа расположена на территории муниципального образования «Поедугинское сельское поселение» в д. Бырма на расстоянии 26 км от районного центра п. Суксун в юго-восточном направлении.

Исходя из запроса и заказа законных представителей (родителей) учащихся школа является единственной в районе национальной школой, где обучение ведется на родном татарском языке.

Школу посещают дети деревни Бырма, подвоза нет.

Бырма- небольшое татарское село, где многие семьи безработные, живут за счет личного хозяйства. Дети живут в семьях, где нет достаточно комфортных условий для выполнения домашних заданий. В школе в двух ступенях в 6 классах-комплектах обучается 30 учеников. Количество семей -23, из них многодетных (3 и более детей) – 3 (13%), малообеспеченных – 19(82,6%), неполных семей – 9 (39%).

Имеется явное расслоение населения по доходам. Работники бюджетной сферы имеют более стабильную зарплату, чем работники других сфер. Усреднённые доходы на 1 человека ниже установленного прожиточного минимума. 36,5% родителей работают. Вместе с тем внушает тревогу, что 63,5 % родителей не имеют постоянной работы, проживают только за счет своих личных хозяйств. Образовательный уровень родителей средний -3 (7,3 %) родителей имеют высшее образование; среднее профессиональное образование – 10 (24,3 %), среднее школьное образование 18 (43,9 %), неполное среднее образование – 10 (24,3%).

Слаборазвитость социальной инфраструктуры, изолированность, отдаленность от культурных центров и в то же время потребность своевременно реагировать на постоянно возникающие социальные проблемы детей и взрослого населения обусловили необходимость выполнения школой многочисленных социально-педагогических и культурных функций. Школа, являясь не только образовательным, но и социальным, культуросберегающим центром, занимает важное место в социальной системе деревни и играет существенную роль в ее сохранении.

Наряду со школой образовательно-воспитательные и социализирующие функции в селе выполняют существующие нормы, обычаи и традиции, семья и родители, разнообразная деятельность, в которую включается ребенок, средства массовой информации и вся окружающая среда, т.е. социум. Учреждениями социально-культурной сферы, кроме школы, являются Дом культуры и библиотека, в которых проходят значимые общественные мероприятия деревни.

Схема взаимодействия с социумом

Недостаточное внимание вопросам социального развития села, взгляд на сельские малокомплектные школы- как на неперспективные, практика объедения малочисленных классов, основанная на укрупнении сельских школ, привели к значительной миграции сельского населения.

Это обернулось опустошением малых сел и деревень, дальнейшим сокращением пропашных земель, падением сельскохозяйственного производства, развалами колхозов и совхозов. Тяжелая экономическая и демографическая ситуация в стране не обошла и школу в Бырме. Если в 70-х годах в школе насчитывалось около 120 учащихся, то к 2010 году сократилось в четверо.

Историческая справка.

Школа имеет богатое прошлое. Положил начало образованию в деревне в двадцатые годы 20 века учитель-мулла Миндиаров Гали. Первая начальная школа начала действовать в 1927 году в здании мечети. В 1931 году силами жителей деревни была построена и открыта новая школа, в дальнейшем переименованная в ШКМ ( школа коммунистической молодежи). Обучались дети и из соседних татарских деревень: Агафонково, Истекаевки, Юлаево, Бердекаево (Суксунского района), В-Солянки (Кишертского района), деревень Ачитского и Красноуфимского районов Свердловской области. После Великой Отечественной войны школа стала семилетней, в здание старой мечети был размещен интернат для детей из соседних деревень.

К 1960 годам здание школы обветшало и жители деревни Бырма своими силами построили деревянное двухэтажное здание. В этой школе до 1976 года учились дети из Бырмы и Истекаевки. С 1976 года в данной школе обучаются только учащиеся д. Бырмы. В 1986 году Бырминская восьмилетняя школа переименована в Бырминскую основную общеобразовательную школу.

Структура управления школой.

Управление МОУ «Бырминская ООШ» осуществляется в соответствии с Законами РФ и Пермского края «Об образовании в РФ», «Об образовании в Пермском крае», Уставом школы.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов государственно-общественного управления, самоуправления и соуправления всех структур и подструктур. Общественные органы управления школой осуществляют свою деятельность на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и гласности.

Постоянно действующим руководящим органом управления школой является Управляющий совет, в функции которого входят:

обсуждение и принятие норм и правил школьной жизни;

заслушивание и оценка отчета директора школы;

участие в разработке Программы развития образовательного учреждения;

контроль реализации Программы развития.

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет

Наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя о совершении сделок по распоряжению имуществом;

9) предложения руководителя о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Административное управление педагогическим процессом осуществляют директор и его заместители: через педагогический совет, методические объединения, орган ученического самоуправления и др. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Заместитель директора по УВР реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Педагогические кадры

Из 8 учителей 5 (62,5%) с высшим образованием, 3(37,5%) со средним специальным образованием,

1 (12,5%) – первую квалификационную категорию, 4 (50%) – вторую квалификационную категорию, 3 подтвердили свое соответствие, 1 учитель награжден Почетными Грамотами Министерства образования. Учительский коллектив стабилен.

Основные проблемы кадровой обеспеченности:

– возрастной состав кадров, средний возраст работников составляет 48 лет;

– профессиональное выгорание, малочисленность учительского состава, полифункциональность деятельности сельского учителя (многопредметность и многопрофильность преподавания- многие учителя ведут предметы не по своей специальности);

– низкая мотивация на развитие, отсутствие конкуренции среди сотрудников педагогического коллектива;

– неготовность к самостоятельному педагогическому исследованию, «педагогическое одиночество» при недостаточно развитой сети дорог и отсутствие транспорта школы, учителя редко посещают уроки по своей специальности в других школах.

Проблемы методического обеспечения:

– ориентация только на учебник;

– отсутствие преемственности между начальной и основной школой в работе по выбранным системам;

– ориентация на предметные результаты.

Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС:

– упрощенное понимание большинства педагогов сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

– сложившаяся традиционная методика проведения урока;

– недостаточная мотивация и отсутствии готовности учителей к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ( реализация субъект-субъектных отношений, признание активной позиции обучающихся, последовательная ориентация на вариативность, в том числе, индивидуализацию образования, ориентация на изменение профессионального мышления через понимание новой роли учителя как тьютера);

– принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

– отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы: части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, рабочих программ отдельных учебных предметов, системы оценки, соответствующей ФГОС и др.

Характеристика ученического коллектива:

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

1 класс

2

3

5

2 класс

5

2

2

3 класс

4

5

3

4 класс

4

4

5 класс

5

4

6 класс

3

5

7 класс

4

3

5

8 класс

4

4

3

9 класс

4

4

4

Всего по школе

31

30

30

Малочисленность учащихся, отсутствие некоторых классов, объединение начальных классов в два комплекта (1-3 и 2-4 классы) особенность многих сельских школ.

Характеристика материально-технической базы ОУ.

За последние годы по предписаниям надзорных органов в школе оборудованы: местная канализация, водопровод, отопление, буфет, места общего пользования (санузлы, раздевалка, медицинская комната). В 2012г. стены с внутренней и внешней стороны отштукатурены, замены оконные блоки, приобретены для начальных классов новые парты и доски. В школе имеются 8 неукомплектованных учебных кабинетов, библиотека. Библиотечный фонд составляет 4700 экземпляров. Из них учебников – 1445 экз., художественной и методической литературы – 3133 экз. В школе работает буфет на 24 посадочных места. 100% обучающихся охвачены бесплатным горячим питанием. Рядом со школой расположен дом культуры, где проводятся уроки физической культуры, спортивные и культурно-массовые мероприятия.

Имеются технические средства обучения: проектор – 2, компьютер – 7, модем – 1, музыкальный центр – 2, телевизор – 1, магнитофон – 1, копировальная техника – 2, принтер – 2, видеомагнитофон – 1, цифровой фотоаппарат -1, факсимильный аппарат -1.

Главной проблемой на сегодняшний день остается недостаточное оснащение школы современным оборудованием.

Итоги итоговой аттестации выпускников 9 класса за последние 3 года:

предмет

Кол-во выпускников

Кол-во выпускников сдававших экзамен

Кол-во «2»

Кол-во «3»

Кол-во «4»

Кол-во «5»

Средний балл по учреждению

Учебный год 2011 – 2012

Алгебра

4

4

1

1

1

38,3

Биология

4

3

3

41,7

Русский язык

4

4

1

1

2

65,3

Физика

4

1

1

33,3

Родной язык

4

4

1

2

1

Обществознание

4

1

1

34

География

4

3

3

31,3

Учебный год 2012 -2013

Математика

3

3

1

2

33

Биология

3

3

1

2

32

Русский язык

3

3

1

1

1

44

География

3

1

1

38

Физкультура

3

2

2

Родной язык

3

3

1

1

1

Учебный год 2013-2014

Математика

4

4

4

39,8

Русский язык

4

4

2

2

46,5

Хотя школа не может похвастаться высокими результатами при сдачи ГИА, но наши выпускники поступают и продолжают учебу, за последние годы нет отсева.

Год

Количество учащихся

НПО

СПО

Чел.

%

Чел.

5

2011/2012

4

2

50

2

50

2012/2013

3

2

66,6

1

33,3

2013/2014

4

1

25

3

75

Система дополнительного образования в школе:

Показатели

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014

учебный год

1

Общее количество работавших объединений (кружков)

4

4

4

2

Общее число детей, посещавших детские объединения

26

27

30

3

Охват дополнительным образованием

на 1 ступени

на 2 ступени

84%

100 %

90%

100%

100%

100%

Ежегодно в школе функционируют кружки следующих направлений:

естественнонаучные;

туристско-краеведческие;

информационно – компьютерные;

физкультурно-спортивные;

Охват дополнительным образованием составляет 100 % от общего количества обучающихся. С большим желанием обучающие посещают кружки работающие на базе дома культуры: Национальная борьба «Кореш» (Суксунский Дом творчества) и танцевальный кружок «Чишма» (Суксунская школа искусств).

Выводы: Учащиеся школы охвачены дополнительным образованием.

Особенно богат результатами 2013-2014 учебный год.

1 . Краевая олимпиада по родному языку -2 место Мугдасимов Рафиз (7 класс)

2. Районной конкурс «Родные просторы» – диплом 1 степени за коллективный шуточный татарский танец: Мугдасимов Рафиз(7кл) Зайниев Ильяс (6кл), Сабитова Ралина(8кл), Хакимова Диана (8кл).

3. Первенство Суксунского района по лыжным гонкам (классический ход)- 1 место Мугдасимов Рафиз (7 класс);

Первенство Суксунского района по лыжным гонкам (спринт, свободный ход) – 1 место Мугдасимов Рафиз (7 класс);

4. Первенство Суксунского района по лыжным гонкам среди начальных классов: 1 место – Шайхуллин Алмаз (4 кл), 3 место – Галимзянов Равиль (2 кл), 4 место- Ханипов Радиф ( 4кл).

5. ХI открытый чемпионат по вольной и национальной борьбе Суксунского района по своим категориям заняли :

1 место Шайхуллин Алмаз (4 кл), Мугинова Ландыш (6 кл), Халилов Эмиль (9 кл);

2 место Ханипов Радиф (4 кл), ) Мугдасимов Рафиз (7 кл), Хасбиев Ришад (9кл);

3 место Ахметова Гита (4кл), Зайниев Ильяс (6 кл), Ахметов Олег(7кл), Шарапов Владислав (7кл).

Основные проблемы образовательной деятельности МОУ «Бырминская основная общеобразовательная школа».

Однако школа имеет свои проблемы, большое беспокойство вызывают такие факторы, как:

· низкий педагогический уровень родителей;

· рост числа малоимущих и неблагополучных семей;

· объединение начальных классов в два класса-комплекта;

· показатели качества обученности обучающихся 2-й ступени ниже показателей качества обученности обучающихся 1-й ступени.

· низкие показатели выпускников школы при сдаче ГИА по новой форме;

· недостаточный уровень индивидуальной работы с обучающимися;

· снижение мотивации некоторых учащихся к обучению;

· увеличение количества детей с хроническими заболеваниями при поступлении в 1 класс;

· текучесть кадров (учителя иностранного языка);

· недостаточное финансирование укрепления МТБ;

· недостаточное использование возможностей сети Интернет из-за плохой связи;

· неукомплектованность учебных кабинетов;

· отсутствие личного транспорта школы, не дает возможности участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах.

Однако при имеющихся трудностях можно и нужно находить новые, более эффективные средства организации педагогического процесса (формы, методы, приемы обучения и воспитания) оптимально используя для этого все возможности, связанные со спецификой учебно- воспитательной работы в малокомплектной школе.

МОУ «Бырминская основная общеобразовательная школа» – это небольшой разновозрастной коллектив, где создаются лучшие условия для воспитания старшими детьми младших. Школа напоминает большую семью. Отношения между педагогами и учениками здесь ближе и теплее, чем в больших коллективах. Поэтому исключена возможность для хулиганства, других правонарушений, характерных для больших школ. Каждого здесь знают, каждого любят, все друг другу верят и помогают.

Будущее деревни Бырма связано с развитием сельского хозяйства и социальной сферы, поэтому в перспективе селу потребуются такие специалисты, как фермеры, трактористы, водители, ветеринары, работники сферы обслуживания, ЖКХ, учителя, медики.

Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранении принципа социального равенства сельского социума. В социуме деревни Бырма сложились особые условия, определяющие специфику его влияния на социальное развитие детей: это близость к природе, непосредственное включение детей в жизнь и быт всего социума, социальная открытость.

Малая наполняемость классов имеет и ряд преимуществ, которые нужно знать и рационально использовать в повседневной практической деятельности.

В условиях малой школы учителю легче осуществлять:

· индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;

· личностно – ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель “слышат” друг друга;

· практическую направленность учебной деятельности учащихся ( экскурсии на сельскохозяйственные объекты, участие в опытнической работе и т. д.)

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 1 год ( август 2014 по август 2015г.) и предполагает следующие этапы реализации:

1этап- подготовительный ( август – сентябрь 2014г)

– подготовка нормативных документов, обеспечивающих деятельность по реализации проекта;

– планирование работы методического объединения, школьной рабочей группы по направлениям подготовки к внедрению ФГОС ООО.

2этап- реализующий ( октябрь 2014г. – март 2015г)

– развитие профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, деятельность методического объединения, семинары, тематические педсоветы, открытые уроки, мастер-классы, другие методические мероприятия.

3этап – контрольно-коррекционный ( апрель-май 2015г)

– формирование банка нормативных и учебно-методических материалов по вопросам подготовки к ведению ФГОС ООО по итогам реализации проекта;

– экспертиза разработок.

4этап – аналитический ( июнь- август 2015г)

– анализ деятельности по реализации проекта;

– мониторинг готовности педагогического коллектива к ведению ФГОС в основной школе.

План реализации проекта:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

I.этап- подготовительный ( август – сентябрь 2014г)

Нормативно- правовое обеспечение

1.

Анализ нормативно-правовой базы ОУ с точки зрения внедрения ФГОС ООО

Август 2014

Директор школы Ф.З.Субухатдинов. и зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Подготовка проекта предстоящих изменений и дополнений в нормативно-правовую базу ОУ

2.

Издание приказа «Об организации работы по освоению ФГОС ООО»

30.09.

2014г

Директор школы Ф.З.Субухатдинов.

-назначены руководители рабочих групп;

-определен список участников рабочих групп;

– определены задачи членов рабочих групп по направлениям подготовки к внедрению ФГОС ООО

Организационно-управленческое обеспечение

3.

Разработка планов работы МО по изучению стандартов нового поколения

август 2014

Председатель метод.совета школы

Повышение компетентности педагогов:

-знакомство с особенностями ФГОС.

4.

Семинар «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС. Самооценка готовности учителя основной школы к работе по ФГОС»

30.08.2014

Директор школы Ф.З.Субухатдинов. и зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Знакомство учителей с особенностями стандартов нового поколения, выявление трудностей, определение этапов работы. Рассмотрение планов работы МО по изучению стандартов нового поколения

5.

Создание рабочих групп по направлениям подготовки к внедрению ФГОС ООО (социально-воспитательному, учебному, психолого-педагогическому)

сентябрь 2014

Директор школы Ф.З.Субухатдинов. и зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Организация работы групп по направлениям

Психолого-педагогическое сопровождение

6.

Диагностика затруднений педагогов на этапе перехода к ФГОС ООО

сентябрь 2014

Директор школы Ф.З.Субухатдинов. и зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Определение затруднений

7.

Установочный семинар «Требования к профессионально-личностному развитию педагога в условиях опережающего образования»

сентябрь 2014г

Директор школы Ф.З.Субухатдинов. и зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Развитие методологической компетентности педагогов.

II. этап (октябрь2014г.-март 2015г.)

Организационно-управленческое обеспечение

1.

Обсуждение особенностей ФГОСС ООО на заседаниях МО: «Понимание технологического подхода в обучении»

«Разработка программ развития УУД на ступени основного общего образования»

октябрь 2014г март 2015г

Руководитель МО

и зам. директора по УВР

З.Ш.Мирсаитова

-разработка проекта технологической карты.

-выявление трудностей в работе учителя, определение способов оказания помощи.

2.

Заседание рабочей группы по моделированию программы внеурочной деятельности в условиях перехода к ФГОС ООО

ноябрь, январь, февраль

Руководитель группы

Выработка предложений по содержанию внеурочной деятельности в среднем звене

3.

Повышение квалификации педагогов на курсах

постоянно

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Повышение квалификации педагогов

4.

Установочный семинар «Обучающийся как субъект образовательного пространства школы, стадии его самореализации и личностного роста»

октябрь 2014г

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Знакомство педагогов с образовательными технологиями, позволяющими решать задачи деятельностного

подхода к обучению

5.

Проведение панорамы открытых уроков(использование форм и методов работы, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода)

декабрь 2014г

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и педагоги

Овладение педагогами анализом собственной деятельности, рефлексивным осознанием научных основ своей практики.

6.

Педагогический совет «Роль педагога инновационного типа в реализации новых ФГОС» (творческие отчеты учителей предметников о проведении ими инновационных уроков)

декабрь 2014г

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы.

Повышение мотивации педагогов к организации исследовательской, проектной и социально-значимой деятельности обучающихся.

7.

Семинар «Организация воспитывающей внеурочной деятельности обучающихся, классификация ее результатов в русле требований ФГОСС второго поколения»

январь 2015г

Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю.

Получение учителями представлений о создании условий для становления жизненного самоопределения обучающихся и их социализация во внеурочной деятельности, организуемы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

8.

Семинар «Система оценивания: формы и технологии»

январь 2015г

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы.

Знакомство педагогов основной школы с особенностями оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

9.

Семинар «Организационные модели внеурочной деятельности в основной школе»

февраль 2015г

Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю.

Знакомство педагогов основной школы с особенностями оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

10.

Семинар «Организационные модели внеурочной деятельности в основной школе»

февраль 2015г

Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю.

Знакомство педагогов основной школы с видами, направлениями, классификацией результатов внеурочной деятельности

11.

Семинар-практикум «Проектирование занятия ВД в аспекте ФГОС»

февраль 2015г

Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю.

Понимание педагогами взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности

12.

Разработка моделей реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

март 2015г

Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю.

Модели реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

13.

Круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

март 2015г

Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю.

80% педагогов имеют представления о современных педагогических технологиях, могут делать обоснованный выбор пременениях той или иной технологии в соответствии с образовательными задачами

Организационно-управленческое обеспечение

14.

Заседания предметных МО по теме «Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка и отметка»

февраль 2015

Директор школы Ф.З.Субухатдинов. и зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Составление сравнительной таблицы «Оценка и отметка универсальных учебных действий»

Психолого-педагогическое сопровождение

15.

Проведение тренингов на снижение сопротивления инновациям (приглашенные специалисты)

в течение 2014-2015 учебного года

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Снижение сопротивления педагогов инновационной деятельности

16.

Подбор методик для мониторинга личностных результатов учителя

февраль-март 2015

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова Зам директора по воспитательной работе Галимзянова Р.Ю

Пакет диагностических материалов

III этап – (апрель-май 2015 г.)

1.

Работа над созданием банка учебно-методических материалов- конспектов уроков, цифровых образовательных ресурсов, КИМов, моделей реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

апрель 2015

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы.

Банк учебно-методических материалов

2.

Создание тематических карточек

-«Реализация системно-деятельностного подхода на уроке»;

-«Современная информационно-образовательная среда»

апрель-май 2015г.

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы, библиотекарь Ахметова М.Н.

Тематическая картотека в помощь учителю

3.

Пополнение страницы «ФГОС ООО» на сайте школы

в течение 2014-2015 учебного года

Администратор сайта М.Р.Шайхуллин

Выстраивание образовательного пространства школы как активной, открытой, многоуровневой системы, взаимодействующей с внешней средой

4.

Выпуск печатных и электронных сборников:

-по итогам деятельности проблемных групп;

-«Методические рекомендации по подготовке ОУ к введению ФГОС ООО»

апрель-май 2015г.

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы, библиотекарь Ахметова М.Н.

5.

Проведение экспертизы методических разработок

апрель-май 2015г.

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы,

зав.методического кабинета Суксунского РОО И.Г.Поспелова. Руководители МО Суксунского РОО

IV этап -(июнь-август 2015г.)

1.

Проведение мониторинга готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ООО

июнь-июль 2015г

Директор школы Ф.З.Субухатдинов,

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова и руководитель школой рабочей группы

2.

Подготовка аналитической справки по итогам реализации

август 2015г

зам. директора по УВР З.Ш.Мирсаитова

Ожидаемые результаты.

В результате массового освоения педагогами современных образовательных

Технологий в условиях подготовки к переходу на новые ФГОС ООО ожидается:

-готовность и способность учителя к смене образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно-ориентированной;

-систематизация представления руководящих и педагогических кадров о новой образовательной практике в области применяемых технологий, подбора содержания, оценивания;

-повышение профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности педагогов;

-овладение педагогическим коллективом новым способом коллективного участия в реализации комплексного проекта перехода на новый государственный стандарт основного образования.

Оценка рисков и возможные варианты решения

внеурочный образование педагог школа

Внешние риски:

Риски

Возможные варианты решения

1..Школа из-за своего малочисленного контингента может быть поставлена перед выбором: быть закрытой или найти путь сохранения и развития

Школа может себя сохранить увеличением контингента обучающихся за счет:

– рождаемости;

– патронатных семей;

– приемных детей.

2. Бюджетный дефицит

– рациональная экономия средств выделенных

на содержание школы;

-привлечение внебюджетных средств;

-попечители;

-подсобное хозяйство.

3. Дефицит каких -либо учебников

– приобретение учебников на внебюджетные средства.

4. Наличие альтернативных услуг у соседней школы

– повышение качества учебно-воспитательной работы;

– укрепление МТБ ОУ;

– повышение имиджа школы.

5. Дефицит общения у обучающихся со сверстниками

-обеспечение детей путевками в детские оздоровительные лагеря;

– активное участие в мероприятиях различного уровня;

– участие обучающихся в международных играх -конкурсах;

– участие учителей и обучающихся в научно- практических конференциях;

– активное включение в сетевое взаимодействие.

Внутренние риски:

Риски

Возможные варианты решения

1. Сбои в координации и синхронизации деятельности рабочих групп по реализации направлений проекта

-формирование системы мониторинга процессов и результатов исполнения мероприятий проекта;

-методическое обеспечение деятельности всех участников комплексного проекта в процессе решения поставленных задач;

-изменение подходов к процессам стратегического и тактического планирования совместной деятельности с субъектами образовательного процесса

Разработка системы мер по стимулированию ценных инициатив участников проекта

2. Отсутствие нормативно-правого регулирования деятельности

3. Использование участниками проекта традиционных средств и методов для решении принципиально новых задач

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи