Дипломная работа на тему Типовые неисправности антипробуксовочной системы

Содержание

Ведение

1. Явные неисправности

1.1 Чрезмерна длина тормозного пути

1.2 Преждевременная блокировка колес

1.3 Тормоза “прихвачены”

1.4 Чрезмерно велик ход педали ножного тормоза

1.5 При торможении автомобиль чрезмерно зарывается носом

2. Скрытые неисправности

2.1 Чрезмерная вибрация педали ножного тормоза при резком торможении, акселерации или движении по скользкой дороге возникают вибрации

2.2 Функционирование гидромодулятора vdc сопровождается посторонними шумами

2.3 При резком торможении, ускорении и движении по скользкой дороге возникают шумы в передней части автомобиля

2.4 Шумы возникают в салоне автомобиля

2.5 При резком торможении, ускорении и движении по скользкой дороге возникают шумы в передней части автомобиля

2.6 Двигатель не разгоняется или глохнет при резком ускорении или во время движения по скользкой дороге

2.7 Система динамической стабилизации активируется при нормальных условиях движения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название “противобуксовочная (ПБС)”, на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии Ї Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

· ASR Ї установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.

· ASC Ї установлен на автомобилях BMW.

· A-TRAC и TRC Ї на автомобилях Toyota.

· DSA Ї имеется на автомобилях Opel.

· DTC Ї монтирована на автомобилях BMW.

· ETC Ї установлен на автомобилях Range Rover.

· STC Ї на автомобилях Volvo.

· TCS Ї установлен на автомобилях Honda.

Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Рис. 1

Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

Схема ASR

Рис. 2

Схема ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR Ї это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

Другие противобуксовочные системы

Система TRC Ї является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день. Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

· Уменьшение возможностей повредить покрышки.

· Увеличение ресурсов двигателя.

· Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.

· Безопасность движения на зимней дороге.

· Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.

· Позволяет экономить топливо.

· Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе. [1]

Рис. 3

Цель работы: Ознакомиться с типовыми неисправностями антипробуксовочной системы.

Задачи курсовой работы:

1. Узнать полезна ли антипробуксовочная система?

2. Узнать о типовых неисправностях антипробуксовочной системе.

3. Выяснить возможные причины неисправностей антипробуксовочной системы.

1. Явные неисправности

1.1 Чрезмерна длина тормозного пути

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации(VDC).

· Неисправен модуль управления VDC.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· В тормозную систему попал воздух.

· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.

· Неправильно накачаны шины.

· Неправильно подсоединены тормозные линии/электропроводка.

· Неисправен датчик ABS, либо неверно выставлен его рабочий зазор.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· Неисправен датчик рыскания/поперечных перегрузок.

· Неисправен клапан-ограничитель давления.

· Неисправен ГТЦ.

· Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы. [2]

1.2 Преждевременная блокировка колес

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен модуль управления VDC.

· Неисправен датчик ABS.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Нарушена правильность подсоединения гидравлических линий/электропроводки.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· Неисправен клапан-ограничитель давления.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы. [2]

1.3 Тормоза “прихвачены”

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен модуль управления VDC.

· Неисправен датчик ABS.

· Неисправен ГТЦ.

· Вышел из строя стояночный тормоз.

· Не отрегулирован ход педали ножного тормоза.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы. [2]

1.4 Чрезмерно велик ход педали ножного тормоза

Возможные причины:

· Нарушена соответствующая регулировка.

· В тормозную систему попал воздух.

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен клапан-ограничитель давления.

· Неисправен ГТЦ.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы.

· Неисправен вакуумный усилитель тормозов. [2]

1.5 При торможении автомобиль чрезмерно зарывается носом

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен модуль управления VDC.

· Неисправен датчик ABS

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.

· Неправильно накачаны шины.

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы.

· Неровная дорога.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· Неисправен ГТЦ

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы.

· Изношены или повреждены компоненты подвески, либо ослабло их крепление. [2]

2. Скрытые неисправности

2.1 Чрезмерная вибрация педали ножного тормоза при резком торможении, акселерации или движении по скользкой дороге возникают вибрации

Возможные причины:

· Неровная дорога.

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы.

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен клапан-ограничитель давления.

· Неисправен вакуумный усилитель тормозов. [2]

2.2 Функционирование гидромодулятора vdc сопровождается посторонними шумами

Возможные причины:

· Изношена опорная втулка гидромодулятора.

· Неисправен гидромодулятор.

· Неисправен датчик ABS.

· Неисправен или неправильно установлен датчик рыскания/поперечных перегрузок.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение. [2]

2.3 При резком торможении, ускорении и движении по скользкой дороге возникают шумы в передней части автомобиля

антипробуксовочный автомобиль неисправность торможение

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен датчик ABS.

· Вышел из строя ГТЦ.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы.

· Вышел из строя вакуумный усилитель тормозов.

· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.

· Неправильно накачаны шины. [2]

2.4 Шумы возникают в салоне автомобиля

Возможные причины:

· Неисправен модуль управления системы динамической стабилизации (VDC);

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.

· Неправильно накачаны шины.

· Неровная дорога.

· Неполадки в системе гидроусиления руля (ГУР).

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы. [2]

2.5 При резком торможении, ускорении и движении по скользкой дороге возникают шумы в передней части автомобиля

Возможные причины:

· Неисправен датчик ABS.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Неисправен стояночный тормоз.

· Чрезмерно изношены или повреждены компоненты подвески, либо ослабло их крепление.

· Повреждены полуоси.

· Повреждены колеса.

· Установлены нестандартные шины.

· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.

· Неправильно накачаны шины.

· Неровная дорога.

· Неполадки в системе гидроусиления руля (ГУР).

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы. [2]

2.6 Двигатель не разгоняется или глохнет при резком ускорении или во время движения по скользкой дороге

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен модуль управления VDC.

· Неисправен датчик ABS

· Неисправен ГТЦ.

· Вышел из строя стояночный тормоз.

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Неисправны линии гидравлического тракта тормозной системы.

· Неправильно накачаны шины.

· Неровная дорога.

· Неполадки в системе гидроусиления руля (ГУР).

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы. [2]

2.7 Система динамической стабилизации активируется при нормальных условиях движения

Возможные причины:

· Неисправен гидромодулятор системы динамической стабилизации (VDC).

· Неисправен модуль управления VDC.

· Неисправен датчик ABS.

· Неисправен датчик угла поворота или неправильно выставлено его нейтральное положение.

· Неисправны тормоза (тормозные колодки).

· Неисправны тормозные механизмы/колодки.

· Нарушена регулировка углов установки колес.

· На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.

· Неправильно накачаны шины.

· Неровная дорога.

· Неполадки в системе гидроусиления руля (ГУР).

· Нарушена правильность подсоединение гидравлических линий/электропроводки тормозной системы. [2]

Заключение

Антипробуксовочная система (противобуксовочная) имеет ряд положительных свойств, а именно:

· Уменьшение возможностей повредить покрышки.

· Увеличение ресурсов двигателя.

· Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.

· Безопасность движения на зимней дороге.

· Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.

· Позволяет экономить топливо.

Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.

Список используемой литературы

1. http://fastmb.ru/auto_shem/173-antiprobuksovochnaya-sistema.html

2. http://wiki.24subaru.ru/index.php/

3. https://blamper.ru/auto/wiki/tormoznaya-sistema/antiprobuksovochnaya-sistema-3091

4. http://www.navigator.mn/opel-astra/tormoznaya-sistema/sistema-antiblokirovki-tormozov-i-antiprobuksovochnaya-sistema-obshchaya-informatsiya

5. i-kodi-neispravnostey.html

6. http://365cars.ru/remont/oshibki-v-rabote-abs.html

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.