Дипломная работа на тему Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

Содержание

рулевой гидроусилитель автомобиль ремонт

Введение

1. Назначение, устройство, принципы работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

1.1 Описание назначения, устройства и работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

1.2 Принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ – 643008

2. Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

2.1 Техническое обслуживание рулевого управления гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

2.2 Неисправности рулевого управления

3. Охрана труда

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Автомобильный транспорт имеет важное значение в общей транспортной системе нашей страны. Автомобили широко применяются в различных отраслях народного хозяйства. Они используются для доставки различного сырья на промышленные предприятия и вывоза с предприятия готовых изделий и конструкций. Без автомобиля сейчас невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия или строительной организации.

От наличия и состояния автомобильной техники во многом зависят маневренность частей и соединений, выполнение ими поставленной задачи. Твердое знание устройства и работы агрегатов автомобилей, умение грамотно их обслуживать позволит водителям полнее использовать возможности автомобильной техники в процессе её эксплуатации.

Седельный тягач МАЗ-643008 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Сиденья водителя и пассажира подрессоренные; шумоизоляция кабины; АБС (“WABCO”); система ограничения скорости; спойлер. МАЗ производят в Беларуси.

Целью данной письменной экзаменационной работы является:

Углубление полученных теоретических знаний и их практическое применение при обслуживании, ремонте рулевого управления с гидроусилителем.

Для достижения цели поставлены задачи:

1. Развить навыки самостоятельной работы с учебной технической и

справочной литературой, нормативными документами;

2. Овладеть навыками самостоятельного анализа при определении всего комплекса мероприятий при техническом обслуживании и ремонте рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008.

3. Рассмотреть порядок по определению основных неисправностей.

1. Назначение, устройство, принципы работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008.

1.1 Описание назначения, устройства и работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства.

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 643008, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Рулевое управление МАЗ включает в себя:

– Колесо рулевое;

– Детали рулевой трапеции;

– Рулевой механизм;

– Продольную тягу;

– Рулевой вал;

– Рулевую сошку.

Во время движения автомобиля МАЗ для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля.

Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем МАЗ.

Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего).

Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель МАЗ, артикул 643008 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги.

Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

1.2 Принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ – 643008

Принцип работы гидроусилителя руля

Необходимость снизить усилие, которое водители прилагают к рулевому колесу, и привело к появлению усилителей.

Сейчас мы будем рассматривать принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации.

Гидроусилители большое распространение получили благодаря тому, что кроме основной функции они:

– сохраняют возможность управление автомобиля при выходе усилителя из строя;

– смягчают удары, передающиеся на руль от неровной дороги, снижается утомляемость водителя и помогает удержать руль при разрыве передней шины;

– уменьшается передаточное отношение рулевого механизма, между его крайними положениями снижается количество оборотов руля, увеличивая маневренность;

– обеспечивает кинематическое следящее действие и “чувство дороги”.

Чтобы гидроусилитель раньше времени не вышел из строя, нужно следить, чтобы он был в норме и соблюдать требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

2. Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

2.1 Техническое обслуживание рулевого управления гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008

Рулевое управление – это такая система, которая следит за направлением движения автомобилей при помощи рулевого колеса. В нашей статье поговорим про техническое обслуживание и технический ремонт рулевого управления с гидроусилителем.

Для начала хочется перечислить основные признаки неисправности управления руля:

– стуки в рулевом управлении,

– заедание в рулевом механизме или тугое вращение рулевого колеса,

люфт ход (повышенный свободный) рулевого колеса.

Повышенный свободный ход рулевого колеса может быть по следующим причинам: нарушение регулировки зацепления ролика или червяка повышенный износ данных деталей, в шарнирах рулевых тяг передних колес могут быть зазоры, износ оси маятникового рычага или втулок, ослабление крепления кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма. Чтобы определить зазоры в шарнирах рулевых тяг, мы рекомендуем одному человеку быстрыми движениями поворачивать руль влево-вправо, а второму на визуально или ощупь выявлять зазоры, прижатием пальцев к двум деталям, которые соединяют шарнир. Если перемещается одна из деталей соединения, а вторая является неподвижной, то имеет место люфт; если же будут перемещаться две детали вместе, то люфт отсутствует.

Определить люфт в соединениях шарниров можно через перемещения тяги продольно руками. Если, к примеру, продольная тяга придвигается вместе с сошкой, то люфта в таком шарнирном соединении нет.

Если обнаружен даже небольшой зазор в шарнире его надо устранить, поменяв шарнир. Нарушение регулировки зацепления ролика и червяка или увеличенный их износ тоже могут быть определены при резком покачивании колеса руля (влево-вправо от среднего положения), если будут возникать стуки в рулевом механизме, то нарушение имеет место. Также это можно сделать непосредственно, через прокачку сошки рулевого привода рукой.

Такая неисправность регулировки зацепления ролика и червяка в большинстве случаев устраняется заменой деталей. Износ оси маятникового рычага или втулок определяется по стукам и скрипу при повороте колес влево и вправо, а также при прямом покачивании маятникового рычага вниз и вверх.

Неисправность можно устранить через подтяжку гайки оси маятникового рычага или замену изношенных деталей.

Ослабление крепления кронштейна маятникового рычага и картера рулевого механизма – устраняется подтяжкой соответствующих гаек и болтов.

В случае течи смазки из картера руля, которая может быть вызвана износом сальника червяка или вала сошки, повреждения прокладок или ослабления прилегания крышки картера. Дефект устраняется заменой поврежденных прокладок или изношенных сальников, также надо подтянуть разболтавшиеся детали.

На машинах с гидравлическим усилителем руля люфт надо проверять при работающем моторе.

Зачастую, рулевой механизм с гидроусилителем обуславливается высокой надежностью и при эксплуатации машины не требует постоянного обслуживания. Даже если будет произведен отказ насоса усилителя, движение на машине можно продолжать, однако для поворачивания руля в таком случае надо будет приложить значительно больше усилий, чем в случае с автомобилем без гидроусилителя. Причина полного выхода из строя гидроусилителя руля чаще всего – обрыв приводного насосного ремня. Поэтому нужно регулярно проверять состояние ремня – он может быть слабо натянут или изношен. Одним из признаков слабого натяжения является появление обратного толчка (отдачи) на руле. Лучше всего это заметно, когда машина трогается с места, тут колеса повернуты до отказа. Постоянно надо поддерживать на нужном уровне количество жидкости в усилителе. Если это нужно, то долейте жидкость марки, указанной в руководстве пользования.

Надо учесть, что жидкость, которую используют на автоматических коробках передач не всегда пригодна гидроусилителям.

В продаже имеется много разных марок жидкостей. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Потому как жидкость используется не только в роли рабочего тела гидросистемы, но и в роли смазочного материала, весьма важно, чтобы ее уровень не был ниже нормы, в противном случае может выйти из строя насос. Следить надо также и за чистотой работающий жидкости. Просроченная или грязная жидкость быстро разрушит уплотнения гидросистемы и насос, которые расположены на реечном механизме, а ремонт может занять у вас много времени. Менять саму жидкость надо не очень часто.

Если вам потребуется слить жидкость, надо открыть крышку бачка, вытащить один из трубопроводов системы и пару раз повернуть руль из стороны в сторону, чтобы выдавить жидкость из гидросистемы.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля МАЗ.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части МАЗ – соблюдайте несколько простых правил:

– Следите за уровнем масла;

– Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

– При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

– Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля МАЗ не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть маз.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля МАЗ, золотника. Если деталь заедает – промойте ее.

Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя МАЗ

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля МАЗ, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

– На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

– На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

– Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

– Аккуратно залейте в насос масло;

– Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

– На рулевом механизме закрутите клапан;

– До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;

– Повторяйте последнее действие несколько раз.

2.2 Неисправности рулевого управления

Раскрыть основные неисправности рулевого управления с гидроусилителем. На машинах с гидравлическим усилителем руля люфт надо проверять при работающем моторе. Зачастую, рулевой механизм с гидроусилителем обуславливается высокой надежностью и при эксплуатации машины не требует постоянного обслуживания. Даже если будет произведен отказ насоса усилителя, движение на машине можно продолжать, однако для поворачивания руля в таком случае надо будет приложить значительно больше усилий, чем в случае с автомобилем без гидроусилителя. Причина полного выхода из строя гидроусилителя руля чаще всего – обрыв приводного насосного ремня. Поэтому нужно регулярно проверять состояние ремня – он может быть слабо натянут или изношен. Лучше всего это заметно, когда машина трогается с места, тут колеса повернуты до отказа. Постоянно надо поддерживать на нужном уровне количество жидкости в усилителе. Если это нужно, то долейте жидкость марки, указанной в руководстве пользования.

Таблица 1

Возможные неисправности и методы устранения

№ п/п

Неисправность

Причины

Устранение

1

Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе

Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса

Заменить ремень или отрегулировать его положение

2

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка

Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе.

Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода.

Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и усталость воздух

3

Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия

Неисправность насоса гидроусилителя

Механическая неисправность

Проверить насос и отремонтировать или заменить его. Проверить систему рулевого управления

4

Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилия

Неисправность насоса

Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники.

5

Быстрое поворачивание рулевого колеса требует большого усилия

Слабо натянут приводной ремонт насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух.

Неисправность насоса гидроусилителя

Механическая неисправность

Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления

6

Нечеткая работа рулевого управления

Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин

Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности.

7

Шум при работе

Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса)

Проверить и при необходимости заменить шины.

Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса.

8

Вибрация

Имеется воздух в гидросилителе Механическое повреждение или плохое состояние шин

Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать

Таким образом, были рассмотрены признаки неисправности гидроусилителя руля, основные болячки этого агрегата. В завершении, хотелось бы дать несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность данной системы максимально длительное время:

– Во-первых, грязная жидкость гидроусилителя приводит к быстрому износу различных элементов данной системы: насоса, резиновые втулки и уплотнители.

– Во-вторых, необходимо тщательно следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Если она опускается ниже критической отметки, детали агрегата начинают работать на износ, что приводит к преждевременному ремонту.

– В – третьих, заливайте только ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашей модели автомобиля, а не любую другую.

3. Охрана труда

Безопасность труда при ремонте автотранспортных средств.

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

Не курите в гараже, в противном случае бросайте окурки только в специально отведенную для этих целей емкость с водой. В гараже, оборудованном смотровой канавой, следует принимать дополнительные меры предосторожности. Если смотровая канава в данный момент не используется, она должна быть закрыта.

Будьте осторожны при пуске двигателя в гараже, если кроме вас в нем еще находятся люди. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение, автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, а в момент проворачивания коленчатого вала двигателя стартером спереди или сзади автомобиля нет людей.

При проведении работ снизу автомобиля наденьте головной убор и защитные очки, предохраняющие глаза от попадания пыли и песка.

Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с “раскрывшимся” зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т.п.

Для защиты рук от порезов и ушибов во время “силовых” операций надевайте перчатки (лучше кожаные).

Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находитесь под ним.

Предварительно убедитесь, соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны.

Используйте для подъема автомобиля только указанные заводом-изготовителем места опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте подставки промышленного изготовления.

Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом. Нельзя превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда.

Техника безопасности на рабочем месте.

До начала работы необходимо:

– надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

– подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность. Заготовить и разложить в соответствующем порядке требующийся для работы инструмент, правильность его заточки и заправки; обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки;

Работник во время работы обязан:

– выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован, не допуская при этом спешки с учетом безопасных приёмов и методов работы;

– в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;

– держать открытыми все вентиляционные устройства.

Требования охраны труда после окончания работы:

– привести в порядок рабочее место, для чего убрать инструменты;

– обрывки проводов и другой мусор;

– снять спецодежду;

– отключить электроэнергию.

Электробезопасность.

Работник перед началом работы с электрооборудованием должен провести:

– осмотр электрооборудования;

– проверку комплектности и надежности крепления деталей.

Отключение электрооборудования необходимо производить:

– при перерыве в работе;

– при окончании рабочего процесса.

Работник должен отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.

Работник должен убедиться, что включение оборудования никого не подвергает опасности.

Пожарная безопасность

Основными причинами возникновения пожара на автотранспортном предприятии являются:

– неосторожное обращение с огнем;

– нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

– неисправность отопительных приборов и термических печей;

– нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева автомобилей;

– нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Перечислим, используя инструкции, основные правила техники безопасности при ремонте автотранспортных средств и на рабочем участке

Общие требования безопасности при ремонте автомобилей предписывают следующее.

1. Любые работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля МАЗ 643008 должны проводиться в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения -12 или 36 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где находятся автомобиль, горюче-смазочные материалы и пр.

4. При работе со слесарными инструментами используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин, порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. При выполнении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте их как можно быстрее мыльным раствором и обильно промойте водой.

10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.

11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам автосервиса. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и т.д.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

13. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля Лада Приора, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

14. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

Для безопасного подъема автомобилей домкратом необходимо выполнить следующее.

1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

3. Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю, подложите под него доску (20x20x2 см).

6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля. При этом домкрат должен быть установлен перпендикулярно опорной поверхности.

7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

8. Опоры следует устанавливать также только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна – снаружи.

Для безопасного использования подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону,

3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при его опускании.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, установите дополнительные опоры.

Заключение

Проанализировав данную работу можно сделать следующие выводы. Передача движения от рулевого колеса к передним управляемым колесам автомобиля осуществляется рулевым механизмом и системой рулевых тяг и рычагов. Картер рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне рамы. Верхний конец рулевой колонки прикреплен к кронштейну педалей сцепления и тормоза с помощью двух болтов и распорки. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, не превышает 40 мм (приблизительно 10°) при измерении на его ободе.

Если свободный ход рулевого колеса превышает 40 мм (после подтягивания соединений), то необходимо отрегулировать рулевой механизм. Зазор в зацеплении червяка с роликом регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля. Перед регулировкой сначала следует проверить, нет ли осевого перемещения червяка, так как для устранения осевого перемещения червяка рулевой механизм требуется снять и разобрать. Для этого нужно, приложив палец руки к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворотов, немного поворачивать рулевое колесо вправо и влево. При наличии зазора в подшипнике червяка будет ощущаться осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя указателей поворотов. Предварительно надо убедиться в том, что корпус переключателя указателей поворотов посажен на рулевой колонке надежно, без качки.

Если осевого перемещения червяка нет, то нужно отрегулировать только зацепление червяка с роликом. Для этого необходимо отвернуть гайку и, приподняв стопорную шайбу настолько, чтобы она снялась со штифта, повернуть специальным ключом, имеющимся в комплекте инструмента, регулировочный винт по часовой стрелке. Винт нужно повертывать на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя каждый раз после поворота свободный ход рулевого колеса. Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах) будет не более 10-15 мм. По окончании регулировки гайку следует поставить на место и туго затянуть. Нужно иметь в виду, что при чрезмерно затянутом рулевом механизме рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение после выхода автомобиля из поворота, т. е. ухудшится устойчивость автомобиля при движении с большой скоростью. Если это наблюдается, то следует повторить регулировку. Рулевое колесо должно вращаться легко, без явно ощутимого сопротивления. В данной работе мы рассмотрели особенности рулевого управления на примере автомобиля МАЗ-643008.

Список используемой литературы

1. В.М. Кленников, Н.М. Ильин, Ю.В. Буралев, Учебник водителя. Автомобиль категории “B”, Москва издательство “Транспорт”, 2010 г.

2. В.С. Колисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула, Учебник водителя. Автомобиль, категории “С”, Москва издательство “Транспорт”, 2010 г.

3. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. – Киев: Тэхника, 2012 г.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.2. – М: “Транспорт” – 2009 г.

6. М.В. Васильчук, Л.Е. Винокурова, М.Я. Тесленко “Основы охраны труда”, “Профобразование” 2011 г.

7. Ю.И. Боровских Устройство автомобилей – М. “Высшая школа”, 2009 г.

8. Е.В. Михайловский Устройство автомобиля- М. “Машиностроение”

2003 г.

9. О.И. Манусаджац Автомобильные эксплуатационные материалы – М. “Транспорт” 2001 г.

10. http://www.gidravlika.org.ua/rulevoe-upravlenie/30-princip-raboty-sistemy-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija.

11. http://www.autoprospect.ru/hyundai/santa-fe/5-1-5-snyatie-razborka-proverka-i-sborka-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya.html

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.