Техническое обслуживание и ремонт передней подвески ВАЗ 2106 - дипломная работа готовая

ООО "Диплом777"

8:00–20:00 Ежедневно

Никольская, д. 10, оф. 118

Дипломная работа на тему Техническое обслуживание и ремонт передней подвески ВАЗ 2106

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА №23

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт передней подвески ВАЗ 2106»

Введение

Перспективы развития автомобилестроения.

АвтоВАЗ является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Именно поэтому развитие АвтоВАЗа волнует многих автовладельцев.

В настоящее время АвтоВАЗ производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault.

Перспективы развития АвтоВАЗа следущие:

1. Создать привлекательный бренд.

2. Улучшить качество.

3. Обновить модельный ряд.

4. Выйти на новые рынки.

АвтоВАЗ планирует выпустить новую модель экономкласса наплатформе Kalina, а также ряд новых моделей на платформе BO, автомобили классов B и C.

ВАЗ-2106 – легковой заднеприводный автомобиль с вдоль расположеным силовым агрегатом, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Двигатели – четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.

Актуальность темы экзаменационной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ-2106, которые пользуются широким спросом у покупателей.

Цель экзаменационной работы заключается в раскрытии сущности передней подвески, ее техническое обслуживание и ремонт. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106;

2. Представить технические особенности системы охлаждения;

3. Рассмотреть техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.

1.Описание конструкции передней подвески

Назначение

Подвеска- служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

1.1 Устройство передней подвески ВАЗ 2106

Передняя подвеска на автомобиле ваз 2106 , независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески соединены с поворотным кулаком шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир прикреплен тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник , основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом. Конусная часть пальца закреплена в коническом отверстии поворотного кулака самоконтрящейся гайкой. Нижний шаровой шарнир соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и верхний шарнир. В корпусе 46 шарнира расположен палец с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш , изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца , нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена).

Верхний рычаг подвески соединен осью со стойкой передка кузова, а нижний рычаг через ось прикреплен болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, прикреплена кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные и регулировочные шайбы. Изменением количества шайб регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлическую втулки. Между шарниром и гайкой установлена упорная шайба.

Пружина своим верхним концом упирается через опорную чашку с резиновой прокладкой в гнездо стойки передка кузова. Нижний конец пружины опирается на опорную чашку нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируют на группы А и Б. Пружины группы Амаркируют желтой краской на внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой.

Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага в резиновый буфер, установленный в кронштейне . Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами через резиновые подушки. Сама штанга прикреплена к лонжеронам двумя кронштейнами , в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески прикреплены амортизаторы. Шток амортизатора пропущен через отверстие опорного стакана и закреплен гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой и стаканом установлены резиновые подушки. К нижнему рычагу амортизатор прикреплен кронштейном.

Рис.1.Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106:

1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель поворота передних колес

1.2 Техническое обслуживание передней подвески ВАЗ 2106

1. Виды и сроки технического обслуживания передней подвески.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное (СО);

– обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления. Конкретно по системе охлаждения выполняют следующие операции: проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают охлаждающую жидкость.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. Конкретно по системе охлаждения выполняют следующие операции: следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Конкретно по системе охлаждения выполняют следующие операции: необходимо проверить и, если надо, закрепить вентилятор, радиатор, его облицовку; смазать подшипники насоса охлаждающей жидкости.

Сезонное обслуживание проводят с очередным ТО-2. Во время сезонного техобслуживания выполняют операции ежедневного обслуживания, первого и второго техобслуживания, а также проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления; промывают систему охлаждения.

2.Диагностика передней подвески ВАЗ 2106 и определение проблем

Все работы, связанные с техническим осмотром и с заменой деталей подвески удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве вдвоем с помощником. 

Проверяем затяжку креплений всех деталей передней подвески, ослабленные соединения подтягиваем. 

Перед проверкой люфтов в передней подвеске на стоящем автомобиле руками энергично качаем колесо за верхнюю часть. В случае сильных стуков проверяем затяжку болтов крепления колеса. 

Если болты хорошо затянуты, то вывешиваем колесо и …

… покачиваем его двумя руками в вертикальной плоскости. Повторяем проверку при нажатой педали тормоза.

Если при нажатой педали тормоза стук (люфт) исчезает, то его источник – чрезмерные зазоры в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса). 

Причиной возможных стуков могут быть шаровые шарниры. Неисправный можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем. 

Деформированную ось нижнего рычага (это заметно даже на глаз) заменяем. 

Если углы установки колес не поддаются регулировке – возможны деформации кузова, «завалены» стойки брызговика, погнуты лонжероны и поперечина. Рекомендуем проверить «геометрию» кузова на СТО и при необходимости заменить поперечину.

Проверяем состояние резинометаллических шарниров в следующем порядке:

вывешиваем передние колеса автомобиля и убеждаемся в отсутствии деформации элементов (см. выше);

радиальное смещение упорной шайбы относительно внешнего торца наружной втулки резинометаллического шарнира не должно превышать 2,5 мм;

расстояние между упорной шайбой и внешним торцом наружной втулки шарнира должно быть 3-7,5 мм для нижнего и 1,5-5 мм для верхнего рычагов.

Резинометаллические шарниры подлежат замене при разрывах и одностороннем износе резины. 

Состояние нижних шаровых шарниров проверяем в следующем порядке:

сняв колесо, подставляем под ступицу прочный, устойчивый деревянный брусок высотой 280 мм и опускаем на него автомобиль. Для безопасности подкладываем под порог автомобиля снятое колесо. Выворачиваем коническую пробку из нижнего шарового шарнира;

замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от наружной части крышки шарнира до сферической головки пальца (для наглядности стабилизатор снят). Если это расстояние более 11,8 мм, шарнир заменяем.

Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе. 

На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, свободный ход пальца или сильное его заедание недопустимы. 

Тщательно осматриваем пружины подвески. Просевшие пружины, а также с иными повреждениями – заменяем новыми.

Деформированную или изношенную штангу стабилизатора заменяем. При износе подушек крепления штанги подвески – заменяем их новыми. 

В креплениях амортизаторов не должно быть люфтов. Убеждаемся в том, что резинометаллический шарнир в нижней проушине крепления не имеет износа – растрескивания, расслоения и т.п., болт его крепления затянут. При появлении сильных подтеков рабочей жидкости на корпусе амортизатора – заменяем его новым. Рекомендуется заменить сразу оба амортизатора. 

Можно проверить исправность амортизаторов на стоящем автомобиле. Раскачиваем автомобиль, нажав несколько раз на крыло в вертикальном направлении. Прекратив качать автомобиль, убеждаемся в том, что свободные колебания кузова затухают не более чем за 2 цикла. Каких-либо стуков при этом быть не должно.

Регулировка

А)Подготовка автомобиля

Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия:

– должны использоваться штатные колеса и шины;

– проверьте профили шин – износ должен быть равномерным;

– убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шинах каждой оси должно быть одинаковым;

– все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии;

– шасси не должно иметь повреждений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах подвески не допускаются.

Проверьте развал колес, угол наклона продольной оси поворота колеса и схождение.

Следующие операции должны быть выполнены перед регулировкой шасси:

– топливный бак заправлен наполовину;

– автомобиль должен быть разгружен;

– установите автомобиль в положении для регулировки. При всех операциях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности;

– установите и отрегулируйте оборудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя;

– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Поднимите переднюю часть автомобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. Отверните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления – установите резьбовое винтовое соединение свободно

Выдвиньте переднее колесо сверху и установите максимальный положительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке моментом 10 Н·м, чтобы зажать пружинную стойку в поворотном кулаке.

Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «отрицательную» сторону – в случае необходимости поверните переднее колесо руками. При достижении «номинального значения» развала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком – момент затяжки 80 Н·м +60° +15°.

Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения. Ослабьте контргайки на левой и правой тягах – удерживайте тяги открытым гаечным ключом. Отрегулируйте схождение вращением тяг – до «номинального значения»

Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевидно, если защитные чехлы растягиваются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямолинейного движения, а колеса при этом не находятся в положении прямолинейного движения.

Б)Регулировка

Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки.

Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните рулевой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в положении прямолинейного движения.

Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления.

Небольшая разница между полоениежм прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги).

2.1 Ремонт передней подвески ВАЗ 2106

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ВАЗ 2106

Неисправны амортизаторы

Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости

Износ резинометаллических шарниров рычагов

Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов

Износ шаровых шарниров рычагов подвески

Повышенный зазор в подшипниках передних колес

Большой дисбаланс колес

Деформация обода или диска колеса

Осадка или поломка пружины

Износ резиновых втулок штанг задней подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Подтяните болты и гайки крепления штанги поперечной устойчивости; при износе резиновых подушек замените их

Замените шарниры

Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Замените шаровые шарниры

Отрегулируйте зазор или замените подшипники передних колес

Отбалансируйте колеса

Замените диск в сборе с ободом

Замените пружину

Замените втулки

Замените поврежденные буфера

Не допускайте перегрузки

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага

Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов

Износ резинометаллических шарниров

Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

Замените ось нижнего рычага

Отремонтируйте или замените поперечину

Замените шарниры

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля ВАЗ 2106 от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Нарушение углов установки передних колес

Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески

Неодинаковая упругость пружин подвески

Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

Значительная разница в износе шин

Повышенный дисбаланс передних колес

Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Установите нормальное давление в шинах

Отрегулируйте углы установки колес

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените деформированные детали

Замените пружину, потерявшую упругость

Устраните неисправность

Замените изношенные шины

Отбалансируйте колеса

Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Не работают амортизаторы

Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

Нарушение углов установки передних колес

Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

Большой дисбаланс колес

Износ шаровых шарниров

Установите нормальное давление в шинах

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров

Отрегулируйте углы установки колес

Замените шарниры

Проверьте и отбалансируйте колеса

Замените шаровые шарниры

Частые «пробои» подвески

Осадка пружин подвески

Не работают амортизаторы

Замените пружины новыми подвески

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровной дороге

Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

Нарушены углы установки колес

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

Перегрузка автомобиля

Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги

Избегайте резких разгонов

Умело пользуйтесь тормозами

Отрегулируйте углы установки колес

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации к автомобилю ваз 2106

Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации автомобиля

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах

Неправильная установка углов передних колес

Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

Доведите давление в шинах до нормы

Установите углы передних колес

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах

Большие износы шарниров и втулок подвески

Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом – и на центральной дорожке)

Неравномерное торможение колес

Не работают амортизаторы

Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)

Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)

Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора)

Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

Снижайте скорость

Замените изношенные детали

Отбалансируйте колеса

Отрегулируйте тормозную систему

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Отрегулируйте угол развала колес

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Отрегулируйте схождение колес

Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

Нарушение балансировки колес:

неравномерный износ протектора по окружности;

смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже;

деформация обода;

повреждение шин

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Выполеите следующее:

Отбалансируйте колеса или замените;

Отбалансируйте колеса;

Выправьте обод или замените новым и отбалансируйте колеса;

Замените шину и отбалансируйте колесо

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц колес

Подтекание жидкости из амортизатора

Износ или разрушение сальника штока

Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц

Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

Забоины, риски, задиры на штоке;

полный износ хромового покрытия

Ослабление гайки резервуара

Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца

Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Замените сальник

Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

Замените кольцо

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Подтяните гайку

Замените или отремонтируйте резервуар

Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия

Негерметичность клапана сжатия

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Износ направляющей втулки и штока

Жидкость загрязнена механическими примесями

Износ или разрушение дисков клапана сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените изношенные детали новыми

Промойте все детали, замените жидкость

Замените диски клапана сжатия

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Поломка или залегание поршневого кольца в канавке

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Задиры на поршне или цилиндре

Износ отверстия направляющей втулки

Жидкость загрязнена механическими примесями

Осадка пружины клапана отдачи

Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените поврежденные детали, замените жидкость

Замените направляющую втулку

Промойте все детали, замените жидкость

Замените пружину клапана отдачи

Стуки и скрипы амортизаторов

Износ резиновых втулок в проушинах

Деформация кожуха в результате ударов

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Ослабление гаек резервуара, поршня

Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

Ослабление гаек крепления амортизаторов

Поломка деталей амортизаторов

Замените резиновые втулки

Замените или отремонтируйте детали, залейте жидкость

Замените поврежденные детали, залейте жидкость

Подтяните гайки

Замените или выправьте детали

Подтяните гайки

Замените поврежденные детали

1.Замена рычага передней подвески

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.

3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт

4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах.

5. Снимите специальную шайбу.

6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира (см. «Замена шаровой опоры»).

7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.

8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.

9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.

10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от металлической втулки.

11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80-96 Н·м (8,0-9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160-180 Н·м (16,0-18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу моментом 42-52 Н·м (4,2-5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.

2.Замена поворотного кулака передней подвески.

Для снятия поворотного кулака:

– поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках;

– снимите передние колеса;

– извлеките шплинт 1 и снимите колпачок 2, фиксирующие от отворачивания гайку крепления приводного вала к ступице;

– при помощи приспособления 4 зафиксируйте ступицу от проворачивания и ослабьте и затем выверните гайку 3 крепления приводного вала к ступице переднего колеса;

– выверните болт 2 и извлеките датчик ABS 1 из поворотного кулака;

– выверните болты 1 , снимите суппорт переднего тормоза и мягкой проволокой привяжите суппорт к кузову. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге;

– снимите тормозной диск;

– выверните гайку 2 крепления цапфы шарового шарнира поворотного кулака к нижнему поперечному рычагу;

– используя съемник шаровых шарниров, извлеките цапфу шарового шарнира поворотного кулака из нижнего рычага;

– рычагом 0622 для разъединения шаровых опор отделите нижний поперечный рычаг от шарового шарнира поворотного кулака. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

– выверните гайку 3 крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, при этом соблюдайте осторожность — не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

– используя съемник, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака;

– отметьте положение болтов крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

– удерживая от проворачивания болты одним ключом, вторым ключом выверните гайки 2 ;

– извлеките болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку;

– отклонив в сторону от автомобиля поворотный кулак, извлеките вал привода из ступицы переднего колеса и мягкой проволокой закрепите приводной вал на кузове автомобиля;

– снимите поворотный кулак с автомобиля, при этом соблюдайте осторожность, чтобы приводной вал не вышел из гнезд дифференциала.

Установку поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

1) при установке замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты крепления суппорта, на резьбу которых нанесите контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию;

2) затяните гайки и болты следующими моментами:

– гайку крепления шаровой опоры наконечника рулевой тяги — 50 Н·м;

– крепление амортизационной стойки к поворотному кулаку — 90 Н·м;

– болт крепления колесного датчика ABS — 9 Н·м;

– гайку крепления ступицы — 325 Н·м;

– болты крепления суппорта к поворотному кулаку — 105 Н·м;

– болт крепления тормозного диска — 10 Н·м.

3.Замена нижнего шарового шарнира передней подвески.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Извлеките шплинт из цапфы шарового шарнира и ослабьте гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Монтировкой или съемником отделите цапфу шарового шарнира от поворотного кулака. Отверните, насколько возможно, гайку крепления цапфы шарового шарнира. Зазор между цапфой шарового шарнира и ШРУСом вала привода колеса небольшой и не позволяет отвернуть гайку за один прием. Поэтому действуйте следующим образом: отверните гайку на 1-2 оборота и отожмите вниз шаровой шарнир, снова отверните гайку на 1-2 оборота и отожмите вниз шаровой шарнир, и так до полного отворачивания гайки.

Выверните болт и две гайки крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески. Монтировкой отделите шаровой шарнир от нижнего рычага передней подвески и снимите с автомобиля.

Вставьте цапфу шарового шарнира в отверстие поворотного кулака и наверните гайку на цапфу.

Установите нижний рычаг на шаровой шарнир и закрепите его болтом и гайками, затянув их моментом, указанным в технических данных.

Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку и установите новый шплинт. Если отверстие в цапфе для шплинта не совпадает с пазами на гайке, доверните гайку в сторону затягивания, пока пазы на гайке совпадут с отверстием.

Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию.

4.Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя.

2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.

3. Снимите верхнюю шайбу и резиновую втулку.

4.Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.

5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.

7. Выверните два болта крепления правой скобы…

8. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора…

9. …и резиновую втулку.

10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.

12. Выверните болты крепления первого…

13. …и второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.

14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Взаимное расположение деталей стойки показано на . Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки до получения размера В, равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

5.Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески.

1.Установите нижний рычаг в тиски, зажав его ось, и снимите шаровой шарнир (если это необходимо), отвернув три гайки его крепления и сняв болты с пружинными шайбами.

2.Отверните две гайки оси рычага (с противоположных сторон) и снимите шайбы. 

3.Установите приспособление на ось рычага и, затягивая гайку (можно использовать штатные гайки), выпрессуйте сайлентблок. Опорная часть приспособления должна упираться в рычаг.

4. Выньте ось с сайлентблоком из рычага.

5. Снимите сайлентблок и шайбу с оси рычага, не снимая при этом вторую шайбу (обязательно оставьте ее на оси рычага). 

6. Вставьте ось с шайбой в рычаг и приспособлением выпрессуйте второй сайлентблок из рычага. 

7. Осмотрите нижний рычаг передней подвески. Проверьте визуально надежность сварного соединения. Деформации, следы глубокой коррозии, трещины и погнутости проушин под сайлентблоки не допускаются. 

8. Устанавливайте сайлентблоки в последовательности, обратной снятию. Опорная часть приспособления должна упираться при этом в наружную обойму сайлентблоков. Гайки оси рычага окончательно затягивайте после установки на автомобиль ваз 2106.

6.Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески.

1. Установите верхний рычаг в тиски, закрепив его за усилитель.

2. С помощью приспособления винтового типа выпрессуйте сайлентблок из рычага. 

3. Окончательно выньте сайлентблок из рычага с помощью отвертки или монтировки. 

4. Осмотрите верхний рычаг. Проверьте визуально надежность сварного соединения. Деформации, следы глубокой коррозии, трещины и погнутости проушин под сайлентблоки не допускаются. 

5. Установите сайлентблоки в последовательности, обратной снятию.

7. Испытания отремонтированного узла.

Следующие признаки указывают на неисправность амортизаторов:

–Дополнительные колебания кузова при движении по неровностям дороги.

–Нарастание амплитуды колебаний кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.

–Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.

–Непроизвольный занос автомобиля при торможении. 

может быть следствием других причин.

–Неустойчивость при повороте вследствие плохого держания колеи и заноса автомобиля.

–Повышенный износ шин со срезом вершин (вымыванием) протектора.

–Признаком дефектных амортизаторов являются также наличие грохочущего шума. Этот шум может быть следствием и других причин, например, отворачиванием болтов крепления и гаек, выхода из строя подшипников колес и шарниров равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой амортизаторов всегда проверяйте их состояние.

Амортизатор может проверяться вручную. Однако точная проверка работы амортизаторов возможна только с помощью шок-тестера или специальной проверочной машины.

8.Проверка вручную.

1. Снимите амортизатор.

2.Установите амортизатор в рабочее положение, выдвиньте и сожмите его. На протяжении всего хода амортизатор должен перемещаться ровно и плавно

3.У газонаполненных амортизаторов при достаточном давлении газа шток сам возвращается в исходное положение. Если шток не возвращается, это не означает необходимость обязательной замены амортизатора. Его принцип действия соответствует принципу действия обычного амортизатора до тех пор, пока нет значительной утечки масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется также при отсутствии давления газа. Однако при этом ухудшаются его шумовые характеристики.

4. При нормальном функционировании амортизатора незначительные следы вытекшего масла не являются основанием для его замены. Основным правилом здесь является следующее: если масло, выступающее из сальника штока, видно, но оно не распространяется дальше нижней тарелки пружины, то амортизатор исправен. Незначительные утечки масла имеют даже некоторое преимущество, так как при этом смазывается сальник, что способствует увеличению его срока службы.

5 При значительных утечках масла амортизатор подлежит замене.

3. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ТО и ремонте системы охлаждения

подвеска ремонт технический

Ремонт и обслуживание автомобиля возможно только при наличии условий и инструмента для этого. То, что находится в комплекте у автолюбителя, предназначено только для мелкого ремонта. И хотя у всех имеется значительная часть нужного инструмента, однако для серьезного ремонта понадобится еще много различных приспособлений и механизмов.

Набор отверток Набор ключей и головок

Ручные инструменты Набор головок

Отверток должно быть несколько, с разной шириной лезвия и различной длины. Для подтягивания туго затянутых винтов необходимы особо мощные, прочные отвертки. Можно изготовить их в виде набора сменных лезвий различной ширины, которые могли бы вставляться в патрон коловорота.

Гаечные ключи желательно иметь в полном ассортименте, причем лучше в двух экземплярах. Комбинированные и разводные ключи, особые клещи для гаек специалисты не используют: они не слишком удобны в работе, не обеспечивают должного усилия при использовании, кроме того, они портят головки болтов.

Обязательно следует приобрести набор торцевых ключей (головок) с воротком и удлинителем. Головки бывают 6- и 12-гранные. Они удобны тем, что позволяют переставлять ключ в исходное положение после поворота на небольшой угол. Это значительно облегчает работу. Такие ключи, кроме того, надежно удерживают головку болта или гайку даже в том случае, если ее грани немного деформированы.

Для правильной диагностики и ремонта неисправностей автомобиля важно правильно подобрать инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

4. Графическая часть

Рис.2. Рычаги.

Рис.3. Амортизатор.

Рис.4. Поворотный кулак.

Рис.5.Сайлентблоки.

Рис.6.Поворотный кулак.

Рис.7.Пружины.

Рис.8.Поперечный стабилизатор.

5. Организация рабочего места

Требования к организации рабочего места:

1.рабочее место не должно быть захламлено;

2.при работе ничто не должно вас затруднять в движении;

3.работать только исправным инструментом и оборудованием с использованием соответствующих средств индивидуальной защиты;

4.при работе соблюдать равномерный ритм движений (не спешить и не отвлекаться, быть полностью сосредоточенным на выполняемой операции);

5.в зоне, где производятся работы не должно быть посторонних лиц;

6.всё электрическое оборудование выключать от сети питания сразу после того как работа с ними закончена;

7.выполнять только ту работу, которая вам поручена.

6. Охрана труда

К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места. Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован. Электрический ток – при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов. Бензин, особенно этилированный – действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата – недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: при выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине: костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые.

7. Экономическая часть

Нижние рычаг -900 руб.

Шаровые опоры-1200 руб.

Подшипники ступицы преднего моста-300 руб.

Арматизаторы-1500 руб.

Пружины передней подвески-1000 руб.

Сайлентблоки-300 руб.

Замена нижних рычагов -1500 руб.

Замена шаровых опор -500руб.

Замена подшипники ступицы переднего моста -1000руб.

Замена арматизаторов2000 -руб.

Замена пружин передней подвески-1500 руб.

Замена сайлентблоков-2000 руб.

По работе: 1500 + 500 + 1000 +2000+1500+2000= 8500 руб.

По запчастям – 900 + 1200 +300 + 1500 + 1000 + 300 =5200руб.

Используемая литература

1. Сабанов Ю.В., Казаков Н.В.Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106. АвтоВАЗ, 2010 г.

2. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. Самара, 2005 г.

3. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. Москва. 2009 г.

4. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2106. Самара, 2002 г.

5. А.Ревин. Руководство по ремонту ВАЗ-2106 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Москва. 2000 г.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.

Ещё статьи