Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Техническое диагностирование автомобиля ЗИЛ-131Н

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Курсовое проектирование является важным этапом предмета “Техническая эксплуатация автомобилей” и имеет следующие цели и задачи:

– закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

– углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

– изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

– подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;

– развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.

1. Общая часть

Характеристика автомобиля ЗИЛ-131Н – трехосный автомобиль высокой проходимости предназначен для перевозки грузов по дорогам всех видов.

Длина, мм 7040

Ширина, мм 2500

Высота по кабине, мм 2480

Высота с тентом, мм 2975

Колея, мм 1820

Полная масса, кг 10425

Тип двигателя ЗИЛ-131

Число цилиндров 8

Мощность двигателя, л.с. 150

Число передач 5х2

Колесная формула 6х6

Максимальная скорость, км/ч 90

Характеристика зоны диагностирования.

Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.

Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование проектируемого объекта – пост диагностирования.

Модель автомобиля – ЗИЛ-131Н.

Количество автомобилей – 359.

Условия эксплуатации:

– дорожное покрытие – естественная грунтовая дорога.

– условие движения – за городам.

– тип рельефа местности – холмистый.

Климатические условия – теплый влажный.

Среднесуточный пробег автомобиля – 206 км.

Пробег с начала эксплуатации – 250…300 тысяч км.

2.2 Расчет годовой производственной программы

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ЗИЛ-131Н принимаются согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”.

=3000 км, [1, таблица 2.1].

=12000 км, [1, таблица 2.1].

tНЕО=0,45 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

tН1=2,5 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

tН2=10,8 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

tНТР=3,6 чел.-ч./1000км, [1, таблица 2.1].

=350000 км, [1, таблица 2.1].

где ,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

tНЕО, tН1, tН2, – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.

tНТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4′), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.

Таблица1 – Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО / ТР

Пробег до КР

К1

0,6

1,5

0,6

К2

1,0

1,0

К3

1,0

0,9

1,1

К4

1,2

К5

0,85

К4’=1,2 – время простоя ТО и ТР.

ДНТО,ТР=0,49 дней/1000 км.

где ДНТО,ТР – продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР, дней/1000 км [1, таблица 2.5].

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

, (1)

L’КР=350000·0,6·1,0·1,1=231000 км,

, (2)

L’1=3000·0,6·1,0=1800 км,

, (3)

L’2=12000·0,6·1,0=7200 км,

где периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:

ц.ч., (4)

1800/206=9

ц.ч., (5)

L1=206·9=1900 км,

ц.ч. , (6)

7200/1900=4

ц.ч., (7)

L2=1900·4=7600 км,

ц.ч., (8)

231000/7600=30

ц.ч., (9)

LКР=7600·30=228000 км,

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

, (10)

где – списочное количество единиц подвижного состава.

– среднесуточный пробег автомобиля.

– количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

=305 дней [2, таблица 2].

– коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:

, (11)

где ДКР – продолжительность простоя подвижного состава в КР.

=0,89

LГ=359·206·305·0,89=20074813,3 км,

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

, (12)

=88 а/м,

, (13)

=7924,3 а/м,

, (14)

=2553,4 а/м,

, (15)

=97451 а/м.

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

, (16)

=11270,1 а/м.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:

, (17)

=3064,1 а/м.

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

, (18)

где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности. – годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

320 а/м,

26 а/м,

8,4 а/м,

37 а/м,

10 а/м.

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1,Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО(ТО-1,ТО-2).

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных условий эксплуатации.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

, (19)

– нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.,

2,1 чел.-ч.,

9,2 чел.-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (21)

5 чел.-ч./1000 км.

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

, (22)

12668,6 чел.-ч.,

, (23)

16641 чел.-ч.,

, (24)

23491,3 чел.-ч.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:

, (25)

где – годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.

, (26)

где – доля сопутствующего ТР, зависящая от “возраста” автомобилей.

=0,175 [2, с.12].

4111 чел.-ч,

27602,3 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по ТР.

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

, (27)

100374 чел.-ч.

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

, (28)

где – суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.

=0,49 [1, таблица 6].

46076 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

, (29)

где – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП. – объем работ по самообслуживанию для комплексного АТП.

= 20%, [2, с.13]

=50%, [2, с.13]

=15300 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

, (30)

, (31)

где , – доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.

, – доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при Д-1 и Д-2.

=0,1 [2, таблица 6]

=0,1 [2, таблица 6]

=0,01 [2, таблица 6]

=0,01 [2, таблица 6]

2166 чел.-ч.,

2851 чел.-ч.

2.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих постах диагностирования определяется:

, (32)

где – годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч. Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году: =2070 [2, таблица 7]

=2166/2070=1,05=1 чел.

=2851/2070=1,4=1 чел.

Штатное списочное число рабочих поста диагностирования:

, (33)

где – годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.

Годовой фонд штатного рабочего определяется: =1840

=2166/1840=1,18=1 чел.

=2851/1840=1,6=2 чел.

3. Проектирование производственного подразделения

3.1 Технологический процесс в подразделении

Проектирование поста общего диагностирования.

При наличии в парке 308 автомашин, 3 рабочих диагностирование проводится тупиковым методам.

На средних и крупных АТП диагностические работы выполняются, как правило, на поточных линиях.

Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.

Рисунок1 – Схема движения автомобиля на АТП

Число рабочих постов для выполнения диагностирования определяется:

, (34)

где – годовой объем работ по видам диагностирования, чел.-ч.

– коэффициент неравномерной загрузки постов

-число рабочих дней в году зоны диагностики

– число смен работы в сутки [2, таблица 3]

– продолжительность смены [2, таблица 3]

– принятое среднее число рабочих на одном посту

– коэффициент использования рабочего времени поста

Виды работ на постах

Техническое диагностирование включает в себя следующие виды работ: контрольно смотровые, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также контрольно диагностических при помощи стендов бес снятия агрегатов.

В контрольно диагностических работы входят: визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой системы, в случае необходимости – системы питания и мошносных показателей двигателя на стендах.

3.2 Охрана труда на диагностических станциях

Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализировать с руководителями служб и подразделений состояние охраны труда.

Работники, служащие, специалисты и руководители допускаются к самостоятельной работе только после прохождения обучения, то есть инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Основными факторами, характеризующими микроклимат, являются температура, влажность и давление воздуха внутри помещения. Предельные значения данных параметров устанавливаются в соответствии с санитарными нормами согласно ГОСТ 12.1.005-88.

При освещении диагностических станций следует применять преимущественно газоразрядные источники света. Лампы накаливания следует применять только в случае невозможности применения газоразрядных источников. Освещенность производственного помещения диагностической станции на уровне пола постов диагностирования должна составлять не менее 200 лк, а в осмотровой канаве на уровне низа транспортного средства — не менее 150 лк. Освещенность проездов автомобилей должна составлять не менее 2 лк. На открытых площадках и стоянках транспортных средств в темное время суток должна обеспечиваться освещенность не менее 5 лк.

Технологическое оборудование, а также оборудование производственного помещения должно быть выполнено с соблюдением норм электробезопасности.

Все электродвигатели, оборудование с электрическим приводом, а также пульты управления необходимо надежно заземлять или занулять. Работа без заземления или зануления не допускается.

Заземляющие проводники должны быть доступны для осмотра и защищены от коррозии.

Неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание и провисание проводов, соприкосновение их друг с другом или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится на специальных постах, оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, оборудованием и инструментом, предусмотренными определенными видами работ.

В производственной зоне диагностирования не допускается:

хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, кислот, красок, карбида кальция и т.д.;

заправка автомобилей топливом;

хранение чистых обтирочных материалов вместе с использованными;

загромождение проходов и выходов из помещения (материалами, оборудованием, тарой и т.п.).

При проведении работ запрещается:

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним проверяемых транспортных средств;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

самостоятельно устранять неисправности оборудования.

Для проверки эффективности тормозных систем на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

Не допускается: проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями, самому производить устранение неисправностей оборудования, хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными.

Во время работы работники обязаны пользоваться выданными СИЗ.

При диагностирования автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

диагностирование должно производиться на специально отведенных местах;

пост открытой шланговой или ручной мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

на участке или посту мойки проводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открытии дверей шкафов;

гидроизоляция пусковых устройств и проводки;

заземление кожухов, кабин и аппаратуры.

3.3 Подбор технологического оборудования

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО “Транстехника”. Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу2.

Таблица2 – Подбор оборудования

Наименование оборудования

Тип модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Мощность, кВт

Стенд тормозной

СТС-2

1

1100х3650

1,02

15,0

Стенд для проверки углов установки колес

СЭЛ-2

1

500х500

0,25

0,1

Вентилятор

ВГ-393

1

1300х630

0,5

5,0

Прибор для проверки и регулировки фар

ОП-49

1

660х750

0,4

4,0

Газоанализатор

ГИМА-47

1

910х600

0,18

2,6

Подъемник для грузовых автомобилей

ПП-16

1

6300х3800

1,16

5

Моттортестер

ИТ-5

1

780х700

0,2

1,2

Верстак слесарные металлический

ВС-1

2

1300х740

1

Шкаф для инструмента

1

1900х1100

1,2

Устройство для удаления выхлопа автомобиля

УВВГ

1

1300х600

0,5

1,1

Комплекс ключей

И-153

1

335х160

3.4 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

– аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

– графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

– графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

Площадь участка диагностирования (без потока) определяется:

, (35)

где -коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

-суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями,

– площадь, занимаемая автомобилям в плане,

– расчетное число постов в соответствующей зоне.

F3=4,5·(17,6·2+6,37)=187,07 м2

3.5 Планировка подразделения

Основные принципы планировки помещений АТП

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 “Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры”. Здание должно иметь однотипную сетку колонн: 6х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93-74 и ОНТП-01–86.

Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 6 м – 4,2 м.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 500х500 мм.

Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные – 1 м.

Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3,6х3,6 м.

Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Для размещения постов уборки и мойки автомобилей II, III и IV категории, а также ТО и ремонта автомобилей всех категорий должны предусматриваться отдельные помещения. Посты для мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещении постов ТО и ТР автомобилей.

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

Рядом с зоной ЕО располагают насосную, помещение для сушки спецодежды, вентиляционную камеру и очистные сооружения.

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

Планировка поста диагностирования.

Планировка поста – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования.

Расстановка оборудования должна соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности, научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.

Планировочный чертеж зоны диагностирования выполняется в масштабе 1:40 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов.

На чертеже условными обозначениями наносят посты обслуживания или ремонта автомобилей с указанием автомобиле-мест, оборудования зон. Условными обозначениями показывают потребители электроэнергии, воды, места слива вод в канализацию и т.п. С той стороны оборудования, где располагается рабочий, указываются рабочие места. На планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.

При размещении технологического оборудования, кроме данных указанных в [2, таблица 16], надо учитывать ширину проездов для доставки к рабочим местам материалов. Ширина проезда при грузоподъемности транспортных средств до 1,0 т и размерах груза (тары) до 800 мм должна составлять 1200 мм. – 2700 мм.

Чертеж выполняется с расстановкой оборудования зоны. На планировке должны быть показаны размеры помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.

4. Организация производства

4.1 Организация управления

Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах:

1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством. Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

ЦУП состоит, как правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.

2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком – технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.

3. Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

4. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. Схема структуры управления технической службой АТО представлена на рисунке 2.

Рисунок2 – Схема структуры управления технической службой АТО

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Для функционирования зоны диагностирования на 359 автомобилей ЗИЛ-131Н необходимо 3 слесарей 3-4 разряда.

4.3 Составление технологической карты

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей. Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо:

удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособления;

создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

средства и способы контроля качества работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технической последовательности, кратко.

Заключение

пост диагностирование автомобиль технологический

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал пост общего диагностирования на 308 автомобилей ЗИЛ-131Н, рассчитал производственную программу (=11270,1 а/м), годовой объем работ (=5017 чел.-ч.), численность производственных рабочих (=3 чел.), подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь =187,07 м2, составил технологическую карту на виды работ по диагностированию.

Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

Список использованных источников

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.

2 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М

3 С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн

4 С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн

5 М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.

6 Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.

7 Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М

8 Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.

9 Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.

10 Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.

11 Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

12 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.

13 ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Гинроавтотранс. 1991.

14 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, НАТО и БЦГО.М.:ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР

15 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, НАТО и БЦГО.М.:ННо Транстехника. 1993.

Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.
Поделиться дипломной работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜