Дипломная работа на тему Стилизованная прическа в стиле Рококо

32

Введение

Тема данной дипломной работы: «Стилизованная прическа в стиле Рококо».

Целью дипломной работы является создание стилизованных образов, которые отразят взаимосвязь между эпохой Рококо и современными направлениями моды в прическе, ее форме, цветовой гамме.

Задачами работы являются:

1. Исследовать варианты создания причёсок в эпохи Рококо;

2. Исследовать изменения технологии выполнения причёсок эпохи Рококо;

3. Выбор образа из множества вариантов и его стилизация.

Предметом исследования является развитие парикмахерского искусства в эпоху Рококо от древности до наших дней.

Объектом исследования является – причёска как неотъемлемая часть образа и стиля.

Рококо – стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Изящная декоративность, интимность, утрировка изогнутых плавных линий – вот что определяет этот стиль.

В оформление интерьеров вводятся сложные лепные и резные узоры, завитки, раковины, отделка отличается изысканностью и лёгкостью. В убранстве внутренних покоев используют светлые шелка, позолоту, фарфор. Стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет приходится на период правления французского короля Людовика XV. Это время когда аристократия замыкается в своем уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и… любовных приключениях.

Оригинальный костюм завершался прелестной женской головкой со значительно уменьшившейся в размерах гладкой прической. Но уже во второй половине XVIII века прическа снова «вырастает» вверх, иногда на высоту до 70 сантиметров.

Знаменитые парикмахеры вместе с модистками создают на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры.

Мужчины отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

«Подиумная причёска эпохи Рококо», наиболее актуальной не только в наше время, но и во все времена. Это наше прошлое и это же наше будущее, ведь жизнь, культура, искусство и новые направления не стоят на месте, они развиваются вместе с нами и с каждой эпохой совершают всё новые и новые открытия и перевороты.

Тема: «Стилизованная прическа эпохи Рококо», очень актуальна и вполне могла бы подойти для подиумных показов и конкурсах, так же в театрах и кино.

Глава 1. Анализ подготовки к выполнению разрабатываемых образов

1.1 Историческое и современное видение моды Рококо

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Расцвет Рококо приходится на период правления французского короля Людовика XV (рис. 1). Это время когда аристократия замыкается в своем уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и любовных приключениях. Стиль той эпохи носил черты хрупкости и утонченности, манерности и чувственности. В центре внимания оказывается внутренний мир.

Рис. 1

В светских салонах господствовали женщины. Желание нравиться преобладало надо всем и вызывало к жизни одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. Все, абсолютно все хотели быть молодыми (вечно молодыми!): чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили.

Движения, походку вырабатывали с учителями «хороших манер», даже сидя за столом, ноги вставляли в специальные колодки, приучая их к «третьей позиции». Недаром XVIII в называли «галантным веком», веком пудры, кружев, менуэта, веком женственного мужчины. Аристократические костюмы сверкали золотом и драгоценными камнями. Официальная одежда, служебная, салонная и даже домашняя были одинаково великолепны. Даже вместо пуговиц носили драгоценности, а парадные платья, даже самые дорогие, надевали лишь по одному разу.

Объемные формы одежды барокко отошли в прошлое, платье как будто снова приобрело человеческие размеры. Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, асимметричность победила гармоничность. Свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Заметных перемен в покрое одежды не произошло.

Женский костюм (рис. 2) Грациозность и легкость отличают силуэт женского костюма того времени: узкие плечи чрезвычайно тонкая талия, высоко приподнятая грудь, округлая линия бедер и т.д. Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму.

Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается в овальную (растянутую в боках и сплюснутую спереди и сзади). Бока юбки так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. Иногда вокруг талии просто укрепляли небольшие каркасики – фижмы, вытянутые в боках и сплющенные спереди и сзади. Талия стянута корсетом, сильно приподнимающим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широким вырезом. Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой (часто с бахромой). Позже ее поднимают до подбородка, искусно создавая видимость высокой груди, модной в то время. Эту моду ввела супруга Людовика X королева Мария-Антуанетта (рис. 3), обладавшая безупречно красивым небольшим, но высоким бюстом.

Узкие в локтях рукава, подобно вырезу, украшены каскадом струящихся кружев, лент и позументов (золотая, серебряная или мишурная (медная, оловянная) тесьма). Большое значение придается также мелким дополнениям к одежде. К ним относится веер, который был необходимой частью умения кокетничать, сумочка «помпадур» для бесчисленных косметических мелочей, перчатки и муфта.

Рис. 2. Женские платья

Рис. 3. Королева Мария-Антуанетта

Особенно кокетливо выглядят туфли – маленькие и изящные, как и вообще весь костюм, с глубоким вырезом и большим каблуком вычурно-изогнутой формы. Дополняли парадный костюм цветные чулки с золотой и серебряной вышивкой, во второй половине века – белые шелковые чулки с ажурным орнаментом или вышитой стрелкой. Дамская обувь в то время изготавливалась из цветной кожи, парчи, атласа, бархата. Парчовые атласные туфли расшивали цветными шелками, жемчугом, золотыми и серебряными нитками, камнями (рис. 4).

Рис. 4. Женские туфельки

В одежде стиля рококо, весьма сильно обнажающей тело, большое внимание уделялось женскому нижнему белью – нижней юбке с распашной кофточкой – неглиже (от французского neglige – небрежный). Шелковое, обильно украшенное золотом и серебром, вышивками и кружевами, оно становится предметом гордости дам (рис. 5).

Рис. 5. Нижнее бельё и корсеты

Прически 18 века очень интересны своим великолепием и разнообразием. Ведь, как свидетельствует история парикмахерского искусства (а особенно в эпоху величественного, роскошного, утонченного и пафосного рококо мастеров по укладке волос называли и приравнивали к статусу выдающихся и одарённых художников), ни одна шикарная прическа светской особы, подобно впечатляющей скульптуре или шедевральному полотну, не имела аналогов ни в одной части света. То есть каждый талантливый и востребованный парикмахер уже в 18 веке гарантировал эксклюзивность своего творения.

Вообще, откровенно говоря, именно бесподобные и восхитительные, фантастические и роскошные прически 18 века и для влиятельных мужчин того времени, и для придворных фавориток произвели революцию в мире моды, эстетического мировоззрения, художественном мышлении в целом и в парикмахерском искусстве – в частности. Понятное дело, как и всякое искусство с определённой долей субъективного художественного мироощущения творца, мастерство парикмахера отображало современные ему реалии и ориентировалось на возможности, потребности и дух эпохи. Поэтому многие прически 18 века неразрывно связаны с важнейшими историческими событиями. Например, в ознаменование спуска на воду королевского фрегата «Адмирал» (рис. 6) в моду вошли прически 18 века а-ля парусный корабль, прекрасно закрепился на макушке изысканной худощавой леди.

После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. Женские причёски. Оригинальный костюм завершался прелестной женской головкой со значительно уменьшившейся в размерах гладкой прической. Но уже во второй половине XVIII в. прическа снова «вырастает» вверх, иногда на высоту до 70 сантиметров. Причем это происходит чуть ли не пропорционально тому, как все больше и больше расширяется юбка на бедрах. Знаменитые парикмахеры вместе с модистками создают на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры (рис. 7). Высокие прически делали с помощью жира, помады, булавок, страусовых перьев. На высокую прическу водружали корзинки с фруктами или рога изобилия. Особенно популярной была прическа фрегат – нагромождение из волос в виде парусного корабля в верхней части головы. Такую прическу не разбирали несколько дней, во время сна пользовались подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу.

Только после припудривания в прическу вставляли наколки, цветы, перья, драгоценные камни. Другая модная прическа – Мария-Антуанетта – выполнялась на проволочном каркасе с валиками и чужими шиньонами и украшалась волнами шифона, перьями, драгоценностями. Внутри пространство прически заполнялось также батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять нагромождение [I, 11,132].

Рис. 6. Прическа Фрегат

Рис. 7. Женские причёски

По необходимости дамы носили трость: она помогала сохранить равновесие, удерживая огромные прически. Чего стоят одни только названия: «Чувствительная», «Сладострастная» и т.д. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны (накладные волосы). Иногда в прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы дольше не вяли живые цветы. Для сохранения прически дамы вынуждены были спать на специальных подзатылочных подушечках. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы. На ночь рекомендовалось надевать на большую прическу металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши. Вычурные прически, якобы придававшие своим обладательницам изысканный вид, непременно сочетались с особым гримом (румянами и белилами). Гримировались так сильно, что порой мужья не узнавали своих жен.

Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица – трость (grattoirs) (рис. 5), с помощью которой можно было почесать, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы.

Рис. 8. Костяные трости

Во второй половине века стал разрабатываться язык веера. При их производстве стала использоваться символика цвета и изображения на экране. Цвет подбирался к туалету, а также мог содержать некоторую информацию о статусе, возрасте, семейном положении и настроении его владелицы. Для разных случаев и периодов жизни использовали веера разного цвета. Белый цвет обозначал невинность, поэтому светлые и белые легкие веера из шелка с нашитыми на них ленточками носили молодые и незамужние дворянки. Веер светлого тона было принято носить в дневное время или дополнять им светлое вечернее платье. Вечером предпочитали веера в темных тонах. Днем выбирали веера с розами, амурами и нимфами, а вечером – с маками, ирисами и папоротниками. Корзина с цветами, соломенная шляпа и музыкальные инструменты – свадебные сюжеты вееров. Черный цвет показывал печаль, лиловый – смирение, их использовали в период траура. Красный цвет выражал счастье и радость замужней женщины, голубой – верность, розовый – любовь. Зеленые оттенки на экране обозначали надежду, пайетки (блестки под золото) – твердость дамы, серебро – скромность (рис. 9), [II, 11, 130].

Рис. 9. Дамские веера

Аналогичное развитие претерпели и мужские прически 18 века, когда любой служащий среднего уровня достатка и скромной статуса и всякий аристократ не допускали того, чтобы их собственные волосы кто-нибудь, кроме разве что жены доктора и духовника, увидел. Все мужские прически 18 века были основаны на достаточно жарких и тяжелых париках из длинных волнистых, густых, натуральных, припудренных, накрученных прядей – Аллонж (рис. 10) (обожал французский король Людовик XV). А вот бинет (рис. 11) представляет собой крупные локоны средней длины, которому отдавали предпочтение в большинстве случаев представители сильной половины человечества преклонного возраста. Не стеснялись тогда мужчины пользоваться пудрой, нанося ее на волосы. Существовало много различных оттенков пудры (перламутровая, ванильная, кремовая, молочная, сливочная, медовая, персиковая, бронзовая, песочная, нежно-розовая). А вот самыми стильными считались мужские прически 18 века Катогэн (рис. 12) в виде вьющихся зачесанных назад прядей, собранных на затылке в хвост и зафиксированных черной лентой, что особенно приветствовалось на флоте.

Парики

Рис. 10. Аллонж Рис. 11. Бинет Рис. 12. Катогэн

Кроме того, популярность приобрела и укладка «крыло голубя» (рис. 14) в виде нескольких закрученных прядей в области висков, что на затылке переходили в косу или хвост и закреплялись шелковой или бархатной лентой черного. Бардового, темно-синего или зеленого цвета. Немаловажное значение королевские персоны отдавали и оттенку шевелюры. Так, благородным и просвещенным аристократам позволено было носить лишь парики пшеничного (рис. 15), льняного, золотистого или огненного тона.

Рис. 14 Укладка «крыло голубя»

Рис. 15. Парик пшеничного тона

Основным типом мужской одежды оставался жюстокор (рис. 16), со времен моды барокко. Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. На рукавах были широкие обшлага. На карманах – огромные клапаны.

После 1778 года уже исчезают почти все украшения мужского костюма. Но в это время мужское платье еще шьется из тканей нежных расцветок эпохи рококо, которые тогда были одинаковы, как для женского, так и для мужского пола.

Только во второй половине XVIII в. мужской костюм начинает приобретать поистине мужской вид, освобождаясь от женских деталей. В конце концов он превратится во фрак. Но это будет только в XIX в. (рис. 17)

Наибольшей популярностью в то время пользовались атлас и сатин, ткани мягкие на ощупь. Их качество, как по волшебству, позволяло создать с помощью света богатую игру складок, которая была обязательна в одежде эпохи рококо. Блеск атласа сочетался с матовыми кружевами, и все это компоновалось в светлых, нежных пастельных тонах, которые заменили яркие краски XVII века.

Рис. 16. Жюстокор

Рис. 17. Мужской костюм

Цвета. Придворный этикет был строг в этом вопросе. Красный цвет, например, имели право носить только знатные пожилые женщины. Представляться ко двору полагалось только в черных платьях, отделанных белыми кружевами и т.д. У мужчин черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок; красная и белая была привилегией знатных дам. Моду рококо перенимали все слои общества.

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо – это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, – фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода [II, 5].

Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств. Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций – от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо – лишь изысканно тонких, изящных. “Изящный” – ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько поверхностны. История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии. История женских стрижек и причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий (Рис. 18).

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо.

Рис. 18. Фонтанж (чепец)

Мастерство опытного мастера подтверждается главным образом тем, что он принципиально отклоняет выработку причесок по шаблону или их копирование из профессиональных журналов, а создает индивидуальную модную прическу совершенной формы в соответствии с формой головы, чертами лица, фигурой и одежды клиентки, ориентируясь в определенной степени на стиль исторических причесок.

1.2 Экономические расчеты затраченных средств при создании образов

В процессе практического создания образа женской и мужской модели необходима закупка материалов, инструментов, косметических средств, тканей для пошива костюма, непосредственно заказ у портного на пошив костюма, косметика, оплата услуг моделей (если это необходимо). В ходе заполнения таблицы, подсчитывается сумма, затраченная на каждый из пунктов указанных в таблице. В итоге получаем общую сумму затраченную на реализацию дипломной работы. Результат говорит о том, что потраченные средства были действительно необходимы для создания полных образов.

Задачи:

Рассчитать заработную плату мастера за выполнение образов;

Рассчитать стоимость костюмов;

Рассчитать стоимость вспомогательных и основных материалов;

Основная заработная плата производственных рабочих включается в себестоимости продукции исходя из установленного минимума оплаты труда. Сумма сверхустановленного уровня выплачиваются из чистого дохода предприятия с учётом повышенных ставок налогообложения.

Основная заработная плата парикмахера за работу составляет 30-50% от стоимости услуги

Задачей экономической части является сделать расчеты затраченных средств на создание образов моделей дипломной работы.

Создание данных образов оправдывает свои затраты на производство и приносит прибыль, расчет рентабельности показал, что при создании данных образов материальные трудовые и денежные ресурсы были эффективно использованы.

Данная работа может использоваться при подготовке салонов к участию в различных конкурсах (Приложение 1-2).

1.3 Выводы по первой главе

В первой главе данной дипломной работы проводились исследования по теме: «причёски эпохи Рококо». Предстоял выбор, из множества существующих образов выбрать один и стилизовать его.

Рококо декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Разрабатываемые образы должна быть отражением эпохи Рококо, а также стилизованными. Перед тем как определиться выполняемыми образами, была изучена история эпохи Рококо.

Причёски 18 века были фантастические и роскошные, бесподобные и восхитительные. Мода менялась, сначала это были уменьшенные в размерах гладкой прической. Но уже во второй половине XVIII века прическа снова «вырастает» вверх, иногда на высоту до 70 сантиметров. Причёски украшали цветами, лентами, декоративными шпильками, перьям и даже целые корабли с поднятыми парусами и многое другое.

Мужчины отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Экономическая часть включает в себя расходы на материалы и позволяет отслеживать общие затраченные ресурсы на все виды работ.

Глава 2. Технологические процессы создания образа моделей

2.1 Технологический процесс выполнения женской модели

Выбрав женскую модель – Анастасию, так как она соответствует образу. Анастасия молодая девушка 20 лет, у неё длинные волосы, стройная фигура, рост – 177 см, ровная осанка, прямой профиль, большие серо-зелённые глаза. Анастасия хорошо вживается в образ, она легко сможет донести образ женщины эпохи Рококо.

Перед тем как выполнить прическу, необходимо волосы окрасить и подстричь. Первым этапом выполняется окрашивание. Для этого используется краситель Londa Professional – интенсивное тонирование, 7/73 (блонд коричнево-золотистый), смешивается с оксигентом 1,9%, в пропорциях 1:2. Перед окрашиванием интенсивное тонирование, необходимо вымыть голову шампунем Londa Professional, хорошо промокнуть волосы полотенцем. Прежде чем наносить краситель, выполняется пробор от уха до уха, через наивысшую точку головы. Следом делается прямой пробор от краевой линии роста волос на лбу, до краевой линии роста волос на затылке (Приложение 3), все проборы прокрашиваются. Работая с первым сегментом на теменной зоне, прокрашиваются корни отделяя диагональные пряди (Приложение 3). Аналогичными действиями прокрашиваются все корни головы, по выделенным сегментам. После чего, краситель наносится на остальную длину волос. Выдерживается на волосах 20 минут и смывается шампунем Londa Professional Color Radiance (для окрашенных волос), затем наносится стабилизирующая маска для окрашенных волос на 5 минут Londa Professional.

Следующим этапом будет выполняться стрижка волос. У модели волосы одной длины и для создания прически данную длину максимально нужно сохранить. Соответственно, будут убираться только сеченые концы волос. Отделяется затылочная зона горизонтальным пробором от уха до уха через наивысшею точку головы. Затылок разделяется вертикальным пробором (Приложение 3).

Затем выделяется на нижней затылочной зоне горизонтальный пробор, волосы оттягиваются вниз и отстригаются на 3 см (Приложение 3). Таким образом, простригается вся затылочная зона, подтягивая волосы к контрольной пряди. Затем стригутся височные зоны. Отделяется горизонтальным пробором прядь, параллельно полу, оттягивается вниз, контрольной для нее будет прядь на затылочной зоне, с той стороны, в зависимости с какой стороны простригается височная зона (Приложение 4)

Заключительным и самым главным этапом в работе, является создание прически. Работа начинается с деления волосяного покрова головы на зоны. Выполняется разделение волос на зоны, от края нижнего затылка, до края теменной зоны проводится пробор. (Приложение 4).

После деления головы на зоны, выполняется прическа. Затем формируются хвосты. На левой части делается один хвост и располагается он на теменной зоне, а с правой два хвоста, которые располагаются на верхнем затылке и теменной зоне. (Приложение 4 После чего все волосы в хвостах попрядно тупируются и обрабатываются щипцами «гофре» и расчёсываются. Из хвоста с правой стороны формируется высокий валик, волосы направляются от лица, и фиксируются лаком сильной фиксации Londa. Из следующего хвоста с левой стороны располагающегося на теменной зоне формируется валик и направляется на лицо. Из волос третьего хвоста плетётся косичка и формируется в виде цветка. Для придания причёски законченного вида, при помощи расчёски с хвостиком и утюга определяется рисунок. В завершении прическа фиксируется лаком для волос сильной фиксации Londa. Наноситься на готовую прическу спрей – блеск Londa. Для придания волосам ослепительного блеска.

Для макияжа женской модели нам необходимо: тональное средство, пудра. Черный карандаш для глаз, тени, розовые румяна и губная помада нежно-розового цвета.

Прежде всего, изучаем лицо модели. У моей модели оно овальное, нет никаких недостатков. Поэтому его корректировать не нужно.

Сначала увлажняем лицо кремом, затем наносим тональную основу. После этого наносим на лицо пудру, которая хорошо покрывает кожу и придает матовость коже. Затем приступаем к макияжу глаз. Для этого черным карандашом подводим глаза внутреннее веко, продолжая линию ресниц, удлиняя внешние и внутренние уголки глаз. Затем, наносим белые матовые тени, повторяя форму разреза глаз. После этого наносим на веки розовые перламутровые тени и тщательно растушевываем их с белыми. Затем наносим на ресницы тушь черного цвета. Форму бровей делаем более удлиненную и очень сильно затемняем их с помощью коричневого карандаша для бровей. Затем приступаем к макияжу губ. Для этого карандашом для губ телесного цвета подводим губы, повторяя их форму. Затем с помощью кисточки для губ наносим помаду нежно-розового цвети и блеск прозрачного цвета. Наносим розовые румяна на скулы. После этого покрываем все тело декоративной пудрой белого цвета, что даст оттенок холодного оттенка (Приложение 5).

Для законченности образа был выбран костюм в стиле стилизованного Рококо. Это платье из атласа, фатина и корсета со шлейфом подчеркивающий фигуру и женственность модели. Основное декоративное значение в костюме имеют украшения. Это колье и серьги.

2.2 Технологический процесс выполнения мужской модели

костюм рококо парикмахерский прическа

Мужская модель – Антон идеальная кандидатура для создания мужчины эпохи Рококо. Антон 20 лет, роста – 180 см. Вместе пара моделей должна смотреться очень гармонично. По их сильно стилизованным костюмам все же просматривается одна эпоха на двоих – эпоха Рококо, эпоха с разнообразными платьями и костюмами. В целом, считаю, образы интересные и удачные.

Первым этапом в создание мужского образа, будет стрижка.

Верхним – диагональным пробором, проходящим от уха до уха через наивысшую точку головы, делится волосяной покров головы на две части: на фронтальную и затылочную зону. Затылочная зона делится на верхнею затылочную зону, и на нижнею затылочную зону. Стрижка начинается с нижней затылочной зоны. Выделятся прядь вертикальным пробором 1 см и стрижётся в 2 захвата от линии роста волос до макушки, сохраняя угол 90 градусов. Каждая последующая прядь выделяется параллельным пробором, и стрижётся, аналогично первой пряди. Аналогичными приемами стрижётся вся затылочная зона. В центре теменной зоны выделяется контрольная прядь, оттягивается перпендикулярно поверхности головы. Вторая прядь выделяется горизонтальным пробором от центрально – вертикальному пробору. Каждая прядь оттягивается перпендикулярно поверхности головы, и стрижётся с внешней стороны пальцев. Аналогично выделяем все пряди теменной. Височною зоны стушевываем ножницами. После чего соединяем височные зоны с центром теменной зоны. Другую сторону стрижом аналогично.

Окрашивание мужской модели будет производиться в следующим порядке. Расчёсываются по естественному росту волос и надевается шапочка для мелирования плотно к голове. Пряди вытаскиваются крючком. Захватываются тонкие пряди. Пряди продеваются от макушки по всему росту волос кроме короткой височной зоны.

Продетые волосы на поверхности шапочки расчёсываются. После этого разводится краситель в пропорции 1:2 Londa Blondoran c 6% окислителем. Наносится краситель кисточкой на волосы, продетые через отверстия. После нанесения накрывается окрашенная зона фольгой, для дополнительного тепла. Общее время выдержки на волосах 40 минут. После окончания времени выдержки, краситель смывается, волосы промываются с использованием шампуня Londa Professional. Наносится бальзам Londa для окрашенных волос.

Перед тонированием нужно хорошо промокнуть волосы полотенцем. Разводим краситель Londa 10/81 с 1,9% окислитель Londa в пропорциях 1:2 общая масса 60 грамм. Прежде чем наносить краситель, выполняется пробор от уха до уха, через наивысшую точку головы. Следом делается прямой пробор от краевой линии роста волос на лбу, до краевой линии роста волос на затылке, все проборы прокрашиваются. Теменная зона прокрашивается отделяя диагональные пряди. Затем прокрашиваются затылочные части отделяем горизонтальными проборами прядь по форме головы и прокрашиваем с обеих сторон до линии роста волос. После окраски всей поверхности головы наносим краситель по всей линии роста волос. Общее время выдержки на волосах 20 минут. После окончания времени выдержки, краситель смывается, волосы промываются с использованием шампуня Londa Professional Color Radiance. После чего наносится стабилизатор цвета и блеска, затем смывается.

Волосы укладываем по форме, придавая им максимальный объем на макушке. Для укладки волос нам потребуется фен, скелетная расческа. Начинаем укладку с середины затылка, выделяем горизонтальными проборами прядь и сушим, прокручивая и направляя концы по форме прически. Обработав нижний затылок, переходим ближе к макушке. Вертикальными проборами выделяем прядь, двигаясь сначала вправо, потом влево.

Приступая к укладке теменной зоны. Выделяем прядь горизонтальными проборами. Аналогичными приемами укладываем всю фронтальную зону. Виски укладываем по форме. Укладку доводим до завершения горячими щипцами. В завершении покрываем лаком.

Для макияжа мужской модели нам необходимо: тональное средство, пудра, черный карандаш для глаз, матовые тени, розовые румяна и блеск губ прозрачного цвета. Прежде всего, изучаем лицо модели. У моей модели оно немного вытянутое, поэтому необходимо при нанесении макияжа учесть и скрыть этот недостаток, приблизив лицо к овальной форме. Сначала увлажняем лицо кремом, затем наносим тональную основу, довольно темную, и тональной основой на тон темнее затемняем лоб и подбородок. После этого наносим, на лицо светлую порошкообразную перламутровую пудру, которая хорошо покрывает кожу и придает светлый оттенок. Затем приступаем к макияжу глаз. Для этого черным карандашом подводим глаза внутреннее веко, продолжая линию ресниц, удлиняя внешние и внутренние уголки глаз.

Костюм мужской модели – это строгий мужской костюм. Выдержанный в цветовой гамме, дополняет костюм, элегантное жабо, которое было в моде, как в эпоху Рококо, так и в наше время мужчины носят такие аксессуары в офис, на работу. Жабо является роскошным аксессуаром и дополняет полностью, образ мальчика и гармонирует с образом девушки. Композиция одежды строится на контрасте светлой кожи в черного костюма, с отложным воротником и классической обовью на шнурках.

2.3 Выводы по второй главе

В данной главе рассматривалась практическая работа создания мужской и женской модели на каждом из этапов. Технологический процесс это одна из основных частей дипломной работы и является самой ответственной и сложной.

Во время работы практически не возникало никаких затруднений, ни в одном из этапов её реализации.

При выборе данных костюмов делался уклон на стилизацию, но при этом не потеряли истока, основной идеи дипломной работы.

Получившиеся образы достойны того что бы использоваться на подиумах и показах.

В дипломной работе идеально подобранно и описана технологическая последовательность всех этапов: мужской и женской стрижки, окрашивания, укладка и прическа в выбранном стиле XVIII века. Характерные черты эпохи Рококо являлись высокие причёски украшенные различными драгоценностями, перьями, цветами и т.д., платья были пышными, роскошными. Прическа в данной дипломной работе выполнена по принципу стилизации, что предполагает свободное истолкования стиля, при графическом построении добавлены современные элементы, которые и характеризуют стилизованные прически. Модели соответствует выбранной теме дипломной работы.

Заключение

В процессе подготовки к созданию образов, была исследована история прически, костюма, макияжа, эпохи Рококо, как мужских, так и женских образов.

В заключении хотелось бы сказать, что эпоха Рококо, одна из главнейших эпох в жизни человечества, на мой взгляд. Именно в этот период произошли гениальные перевороты во всех отраслях и деятельностях, как творческих направлений (живопись, архитектура, парикмахерское искусство, дизайн одежды). Мы обязаны всем мастерам того времени, которые дали толчок и задали дальнейший ритм жизни людей в целом.

История причёски эпохи Рококо, наиболее актуальной не только в наше время, но и во все времена. Это наше прошлое и это же наше будущее, ведь жизнь, культура, искусство и новые направления не стоят на месте, они развиваются вместе с нами и с каждой эпохой совершают всё новые и новые открытия и перевороты.

Разработанные образы актуальны не только на подиуме, но и на различных показах, конкурсах и праздничных вечерах.

Информационные ресурсы

Бабджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятия. М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 320 с.

Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003. – 601 с.

3. Галахова Г.А. Чувство вкуса/ Г.А. Галахова, Н.А. Раковская // Энциклопедия красоты, 2003. – 37 с.

4. Гончарук Н.С. По матрицам Центра Моды/ Н.С. Гончарук// Направление моды, 2005. – 209 с.

5. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство / Л.Г. Гутыря – М.: Фолио, 2009.- 478 с.

6. Дэвис Ф.Д. Твой образ/ Ф.Д. Дэвис, В.Н. Пронина// Создай себе имидж, – 2000 – 198 с.

7. Каминская Н.М. История костюма / Н.М. Каминская – М.: Юрид. Литература, 2003. – 157 с.

8. Кузнецова И.А. Красота человека в искусстве / И.А. Кузнецова – М.: Искусство, 2009. – 176 с.

9. Пашкова В.С. История костюма/ В.С. Пашкова, Т.Н. Костерина // Легкая индустрия, 2001. – 69 с.

10. Романенко Л.С. Моделирование прически / Л.С. Романенко, А.Б. Сидоренко – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 54 с.

11. Сыромятникова И.С. История прически / И.С. Сыромятникова. – 4-е изд-е. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 128 с.

12. Томина Е.О. Техника макияжа / Е.О. Томина, Е.А. Крылова – М.: РИПОЛ классик, 2000. – 213 с.

13. Евтюхина В.В. История прически/ В.В. Евтюхина// Энциклопедия стилиста – Электрон. Журн. – 2006. – 3 авг. – Режим доступа: www.liberty-rb.ru

14. Официальный сайт профессиональной продукции фирмы Londa. Режим доступа: http://www.professional.londa.ru/products/care/index.php

15. Официальный сайт профессиональной продукции фирмы Londa. Режим доступа: http://www.professional.londa.ru/products/care/index.php;

16. Причёски 18 века http://nextlady.ru/pricheski-17-veka-pricheski-18-veka/

17. История рококо http://visaginart.narod.ru/ART/ROKOKO.htm

18. Журнал Dolores весна 2011 г.

19. Журнал Стильные прически №2 февраль 2009 г.

20. Журнал Стильные прически №4 апрель 2010 г.

Приложение 1

Табл. 1. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на ед. продукции (женская модель)

№ п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Расход продукции

Стоимость продукции

1

Londa – интенсивное тонирование

Мл

80

300

2

Londa – оксигент

Мл

160

200

3

Шампунь

Мл

20

30

4

Бальзам

Мл

15

35

5

Лак для волос

Мл

50

50

6

Шпильки маленькие

Шт.

10

10

7

Шпильки большие

Шт.

10

10

8

Невидимки

Шт.

15

15

9

Резинка для волос

Шт.

3

30

Итого материалов

730

Табл. 2. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на ед. продукции (мужская модель)

№п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Расход продукции

Стоимость продукции

1

Blondoran Londa

Мл

20

30

2

Londa – интенсивное тонирование

Мл

30

110

3

Londa – оксигент

Мл

70

60

4

Шампунь

Мл

10

15

5

Бальзам

Мл

5

20

6

Лак для волос

Мл

20

50

7

Гель для волос

Мл

10

10

Итого материалов

335

Приложение 2

Табл. 3. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на ед. продукции (женская модель)

№п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Расход продукции

Стоимость продукции

1

Корсет

шт.

1

2000

2

Атлас

м

3

500

3

Фатин

м

5

80

4

Нитки

шт.

2

20

5

Кружево

м

1

300

6

Батист

м

2

600

Итого материалов

3500

Табл. 4. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на ед. продукции (мужская модель)

№п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Расход продукции

Стоимость продукции.

1

Рубашка

шт.

1

800

2

Костюм мужской

шт.

1

4000

3

Жабо

шт.

1

1000

Итого материалов

5800

Табл. 5. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на ед. продукции (макияж женской и мужской модели)

№п/п

Наименование продукции

Ед. изм.

Расход продукции

Стоимость продукции

1

Тональная основа

1

350

2

Пудра

уп.

1

150

3

Карандаши

шт.

1

100

4

Румяна

1

250

5

Помада

1

100

6

Тени для век

шт.

1

300

Итого материалов

1250

Приложение 3

Технологический процесс выполнения женской модели

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Приложение 4

Технологический процесс выполнения женской модели

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Приложение 5

Рис. 26:

1- Матовые тени белого оттенка

2- Розовые тени

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Валерий Авдеев
Валерий Авдеев
Более 12 лет назад окончил КНИТУ факультет пищевых технологий, специальность «Технология продукции и организация общественного питания». По специальности работаю 10 лет, за это время написал 15 научных статей. Являюсь кандидатом наук. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777», занимаясь написанием курсовых и дипломных работ. Люблю помогать студентам и повышать их уровень осведомленности в своем предмете.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.