Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Статистический анализ динамики объёма продаж автомобилей на российском рынке на примере автомобильного концерна Mercedes

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Курсовая работа по теории статистики на тему:

«Статистический анализ динамики объёма продаж автомобилей на российском рынке на примере автомобильного концерна Mercedes »

Содержание

Введение

1. Современное состояние концерна Mercedes Group

2. Анализ абсолютной и относительной скорости развития динамики объёма продаж автомобилей Mercedes на российском рынке за период с 1995 по 2009 гг.

3. Выявление и анализ основной тенденции развития динамики объёма продаж автомобилей Mercedes на российском рынке

4. Прогнозирование основных показателей динамики объёма продаж автомобилей Mercedes в России

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В течение десяти ближайших лет российский автомобильный рынок станет одним из самых динамичных в мире. К такому выводу пришли немецкие исследователи-маркетологи в своем исследовании “Будущее автомобильной промышленности в России”, которое подготовили совместно мюнхенская компания Roland Berger Strategy Consultants, Восточный комитет германской экономики и Союз автомобильной индустрии Германии.

За последние 15 лет парк легковых автомобилей в России вырос в 3 раза и по состоянию на 1 января 2009 составил около 32 млн. автомобилей, что почти на 9% больше, чем годом ранее. Как отмечают специалисты аналитического агентства “АВТОСТАТ” это самый высокий показатель за последние 10 лет. Доля марки LADA, которая еще несколько лет назад превышала 50% парка, к январю 2009 года опустилась до отметки в 42,5%. Причиной такого развития ситуации является активный рост числа иномарок. По итогам 2008 года парк легковых иномарок увеличился на 29% и составляет 11 млн. единиц. На их долю приходится 34,3% от общего числа машин.

Однако 2009 год стал настоящим испытанием на выживание как для европейского, так и для российского авторынка. За прошедший 2009 год в России было продано более 1 миллиона 395 тысяч новых легковых автомобилей, что меньше результата аналогичного периода прошлого года на 50,2%. Доля иномарок при этом уменьшилась и составила 72,9% (1,01 миллиона штук). Отечественные модели незначительно укрепили свои позиции – их доля увеличилась на 2,5 процента до 27,1%. Лидером рынка по-прежнему остается продукция тольяттинской марки LADA, продажи которой за рассматриваемый период составили немногим более 354 тысяч штук, а рыночная доля составила 25,3%. На другие российские марки с каждым годом приходится все меньшая часть рынка легковых машин: по итогам 2009 года эта цифра составила 1,7%.

Влияние мирового финансового кризиса на российский рынок легковых автомобилей в 2009 году отразилось в некотором снижении средневзвешенных розничных цен, исчисляемых в долларах. Наиболее отчетливо эта тенденция проявилась в первом полугодии 2009 года, было заметно максимальное снижение средней цены. Однако во втором полугодии наметилась другая тенденция: ценники на автомобили продолжали увеличиваться, а курс доллара, наоборот, снижаться. Эти процессы привели к тому, что по итогам года средняя долларовая цена одного автомобиля понизились всего на 2,6% до 21,2 тысячи USD.

Автомобильная индустрия может играть центральную роль в дальнейшем развитии народного хозяйства России. Ведь речь в данном случае идет о высококомплексной индустрии с производством продукции в различных секторах экономики – от производства сырья, переработки, сборки компонентов и т.п. до конечной сборки. Кроме того, и для обеспечения жизненного цикла автомобиля необходимы сервис, ремонт, оказание финансовых услуг по кредитованию покупки автомобиля и так далее. Поэтому автопромышленность оказывает внушительный синергетический эффект на все народное хозяйство. В этом не в последнюю очередь причина того, что, например, в Германии каждое седьмое рабочее место зависит от автомобильной индустрии.

Учитывая всё выше перечисленное, я считаю, что тема, выбранная мною, актуальна в наши дни и требует конкретного рассмотрения.

1. Современное состояние концерна Mercedes Group

Концерн Mercedes Group был основан в 1916 году в Мюнхене как авиастроительное предприятие, на основе которого в 1917 г. была создана компания “Bayerische Motoren Werke”. Первоначально предприятие специализировалось на разработке и производстве авиационных двигателей, а с 1923 года также и мотоциклов. История успеха Mercedes как производителя автомобилей начинается в 1928 году.

Сегодня концерн Mercedes Group с оборотом в 53,2 млрд. евро, и с годовым объемом производства, составляющим более чем 1,43 млн. автомобилей и более 101 000 мотоциклов, а также с более чем 96 000 сотрудниками входит в десятку крупнейших автопроизводителей в мире.

Автомобили Mercedes относятся исключительно к элитному сегменту рынка. Они находятся на высочайшем уровне в отношении эстетики, динамики, техники и качества и демонстрируют технологическое и инновационное лидерство.

История Mercedes в России началась в начале 90-х, когда появился первый дилер. Первое дилерское соглашение в России компания Mercedes подписала в январе 1993 года с фирмой “Артекс”. Вторым дилером и официальным представителем Mercedes в Москве в первой половине 1993 года стала фирма “Гевика Автосервис ГМБХ”. В 1995 году было открыто представительство в Москве, а в 1996 году – центр по обучению персонала. В апреле 1999 г. была учреждена торговая компания Mercedes Russland Trading, которая стала генеральным импортером продукции Mercedes в России с единой ценовой и маркетинговой политикой по всей России. Также в 1999 году было открыто производство автомобилей Mercedes в Калининграде.

Mercedes постоянно расширяет свой потенциал для дальнейшего роста в России. Одним из основных факторов успеха Mercedes Group является дилерская сеть. Сегодня Mercedes располагает обширной дилерской сетью, состоящей из 52 дилеров в 36 крупнейших городах России.

Автомобили и мотоциклы Mercedes всегда были эталоном высочайшей технологичности, динамичности и эстетики, олицетворяя собой квинтэссенцию “удовольствия за рулем”.

2. Анализ абсолютной и относительной скорости развития динамики объёма продаж автомобилей Mercedes на российском рынке

Исходные данные.

Таблица 2.1 Динамика продажи автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг.

Год

Кол-во автомобилей, шт.

1995

600

1996

457

1997

1100

1998

940

1999

711

2000

1301

2001

2636

2002

3790

2003

3903

2004

4807

2005

6338

2006

9031

2007

14686

2008

19236

2009

17036

Итого

86572

Как видно из таблицы 2.1, первые пять лет уровень продаж автомобилей Mercedes распределялся крайне неравномерно. С 1995 по 1999 гг. наблюдались как спад, так и подъём уровня продаж автомобилей. С 2000 и 2008 год, наблюдается уверенный рост уровня продаж. Однако в 2009 году произошел спад объема продаж.

Сравнительное изменение значений уровней продаж автомобилей Mercedes на российском рынке в период с 1995 по 2009 гг. можно проследить на графике 2.1 и 2.2.

Рисунок 2.1. Количество реализованных автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг.

Рисунок 2.2. Динамика продажи автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг.

Одним из важнейших направлений анализа рядов динамики является изучение особенностей развития явления за отдельные периоды времени. Для выявления специфики развития изучаемых явлений за отдельные периоды времени определяют абсолютные и относительные показатели изменения ряда динамики: абсолютные приросты, абсолютное значение одного процента прироста, темпа роста и прироста.

Аналитические показатели ряда динамики.

1. Абсолютный прирост () характеризует размер увеличения (или уменьшения) уровня ряда динамики за определенный промежуток времени. Его величина определяется как разность двух сравниваемых уровней и выражает абсолютную скорость роста. Абсолютный прирост вычисляется по формуле:

ц = yi – yi-1 или б = yi – y1, (2.1.)

где yi – уровень i-го года;

y1– уровень базисного года.

2. Интенсивность изменения уровней ряда динамики оценивается отношением текущего уровня к предыдущему или базисному, которое всегда представляет собой положительное число. Этот показатель принято называть темпом роста (Тр). Он выражается в процентах, т.е.

Цепной темп роста будет равен:

(2.2.)

Базисный темп роста может быть представлен в виде:

(2.3.)

где y1 – уровень ряда динамики, принятый за базу сравнения.

Темп роста всегда число положительное. Если темп роста равен100%, то значение уровня не изменилось, если больше 100%, то значение уровня повысилось, а если меньше 100% – понизилось.

3. Для выражения изменения величины абсолютного прироста уровней ряда динамики в относительных величинах определяется темп прироста (Тпр), который рассчитывается как отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню, т.е.

или (2.4.)

Темп прироста может быть вычислен также путём вычитания из темпов роста 100%, т.е. Тпрр-100.

4. Показатель абсолютного значения одного процента прироста (%) определяется как результат деления абсолютного процента на соответствующий темп прироста, выраженный в процентах, т.е.

или 0,01•yi-1 (2.5.)

Расчёт этого показателя имеет экономический смысл только на цепной основе.

Изменения в рядах динамики объёма продаж автомобиле Mercedes в России за 1995-2009 гг. представлены в таблице 2.2.

Исходя из таблицы 2.2, немецкий автомобильный концерн Mercedes в 2008 году увеличил по сравнению с 2007 годом объём продаж на российском рынке на 31,0%, что на 4550 автомобилей больше, чем в 2007 году. В 2009 году через сеть официальных дилеров было реализовано 17036 автомобилей Mercedes, что соответствует уменьшению объёмов продаж на 11,4% по сравнению с 2008 годом.

Таблица 2.2 Динамика продажи автомобилей Mercedes в России за 1995-2005 гг. и расчёт аналитических показателей динамики

Год

Кол-во автомобилей, шт.

Абсолютные приросты (снижение), шт.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста, шт.

с предыдущим годом

с 1995г.

с предыдущим годом

с 1995г.

с предыдущим годом

с 1995г.

1995

600

100,0

0,0

1996

457

-143

-143

76,2

76,2

-23,8

-23,8

5,0

1997

1100

+643

+500

240,7

183,3

140,7

83,3

4,6

1998

940

-160

+340

85,5

156,7

-14,6

56,7

11,0

1999

711

-229

+111

75,6

118,5

-24,4

18,5

9,4

2000

1301

+590

+701

183,0

216,8

83,0

116,8

7,1

2001

2636

+1335

+2036

202,6

439,3

102,6

339,3

13,0

2002

3790

+1154

+3190

143,8

631,7

43,8

531,7

26,3

2003

3903

+113

+3303

103,0

650,5

3,0

550,5

37,7

2004

4807

+940

+4207

123,2

801,2

23,2

701,2

39,0

2005

6338

+1531

+5738

131,8

1056,3

31,8

956,3

48,1

2006

9031

+2693

+8431

142,5

1505,2

42,5

1405,2

63,4

2007

14686

+5655

+14086

162,6

2447,7

62,6

2347,7

90,3

2008

19236

+4550

+18636

131,0

3206,0

31,0

3106,0

146,8

2009

17036

-2200

+16436

88,6

2839,3

-11,4

2739,3

193,0

Итог

86572

+16472

В 1997 году был резкий подъём объёма продаж – на 140,7% больше по сравнению с 1996 годом (прирост составил 643 автомобиля). После 1997 года в течение двух лет наблюдается спад продаж автомобиле Mercedes в России, а после 1999 года, в 2000 году – снова резкий подъём объёма продаж. Темп прироста в 2000 году по сравнению с 1999 годом составил 83,0%. С 2000 года продолжается рост продаж автомобилей Mercedes в России. По состоянию на данный момент 2008 год стал самым успешным годом для компании Mercedes в России, в течение которого был отмечен значительный рост продаж.

Особое внимание следует уделять методам расчёта средних показателей рядов динамики, которые являются обобщающей характеристикой его абсолютных уровней, абсолютной скорости и интенсивности изменения уровней ряда динамики. Различают следующие средние показатели: средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста.

Средние показатели в рядах динамики.

1. Средний уровень ряда динамики . Рассматриваемый мною ряд динамики является интервальным рядом динамики с равноотстоящими уровнями во времени, поэтому средний уровень ряда динамики вычисляем по формуле:

(2.6.)

2. Обобщающим показателем абсолютной скорости изменения явления во времени является средний абсолютный прирост за весь период, ограничивающий ряд динамики. Определение среднего абсолютного прироста производится по цепным абсолютным приростам по формуле:

или (2.7.)

3. Средний темп роста показывает, сколько в среднем процентов последующий уровень составляет от предыдущего в течение всего периода наблюдения. Он рассчитывается по формуле средней геометрической из цепных коэффициентов роста:

или (2.8.)

4. Средний темп прироста получают, вычтя из среднего темпа роста 100%.

(2.9.)

Средние показатели динамики продаж автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг. изложены в таблице 2.3.

Таблиц 2.3 Расчёт средних показателей динамики продажи автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг.

Средний уровень ряда динамики, шт.

Средний абсолютный прирост, шт.

Средний темп роста, %

Средний темп прироста, %

5771

1174,0

127,0

27,0

Как видно из таблицы 2.4, в период с 1995 по 2009 год через официальную дилерскую сеть концерна клиенты в среднем каждый год приобретали 5771 автомобилей Mercedes. В этот период объём продаж автомобилей Mercedes на российском рынке в среднем повышался на 27,0% или в среднем увеличивался в 1,27 раза.

3. Выявление и анализ основной тенденции развития динамики объёма продаж автомобилей Mercedes на российском рынке

Важной задачей статистики при анализе рядов динамики является определение основной тенденции, присущей тому или иному ряду динамики.

При изучении в рядах динамики основной тенденции развития явления применяются различные приёмы и методы. Одним из приёмов выявления основной тенденции является метод укрупнения интервалов. Этот способ основан на укрупнении периодов времени, к которым относятся уровни ряда. Например, ряд ежесуточного выпуска продукции заменяется рядом месячного выпуска продукции и т.д.

Другой приём – метод скользящей средней. Суть метода состоит в замене абсолютных данных средними арифметическими за определённые периоды. Расчёт средних ведётся способом скольжения, т.е. постепенным исключением из принятого периода скольжения первого уровня и включением следующего.

Произведём сглаживание ряда динамики методом трёхчленной скользящей средней.

Расчётные данные сглаживания динамики объёма продаж автомобилей Mercedes в России методом трёхчленной скользящей средней приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Динамика продажи автомобилей Mercedes в России за 1995-2005 гг. и расчёт скользящих средних

Год

Кол-во автомобилей, шт.

Трёхчленные скользящие суммы

Трёхчленные скользящие средние

1995

600

1996

457

719,0

1997

1100

2157

680,0

1998

940

2497

917,0

1999

711

2751

984,0

2000

1301

2952

1549,3

2001

2636

4648

2575,7

2002

3790

7727

3443,0

2003

3903

10329

4166,7

2004

4807

12500

5016,0

2005

6338

15048

6725,3

2006

9031

20176

10018,3

2007

14686

30055

14317,7

2008

19236

42953

16986,0

2009

17036

50958

Полученные данные изображены на графике 3.1.

Исходя из данного графика, можно заключить, что с 1999 года наблюдается тенденция роста объёма продаж автомобилей Mercedes на территории России, а с 1995 по 1999 год были как рост, так и падение объёма продаж.

Рисунок 3.1. Динамика продажи автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг.

Недостаток метода простой скользящей средней состоит в том, что сглаженный ряд динамики сокращается ввиду невозможности получить сглаженные уровни для начала и конца ряда. Этот недостаток устраняется применением метода аналитического выравнивания для анализа основной тенденции.

Наиболее эффективным способом выявления основной тенденции развития является аналитическое выравнивание. При этом уровни ряда динамики выражаются в виде функции времени: .

Аналитическое выравнивание может быть осуществлено по любому рациональному многочлену. Выбор функции производится на основе анализа характера закономерностей динамики данного явления.

Для выравнивания ряда динамики по прямой используем уравнение .

Способ наименьших квадратов даёт систему двух нормальных уравнений для нахождения параметров а0 и а1:

(3.1.)

где y – исходный уровень ряда динамики;

n – число членов ряда;

t – показатель времени, который обозначается порядковыми номерами, начиная от низшего.

Существует подход к упрощению расчетов, который заключается в переносе начала координат в середину ряда динамики. В этом случае упрощаются сами нормальные уравнения, а так же уменьшаются абсолютные значения величин, участвующих в расчете. Если до переноса начала координат t было равно 1,2,3,…,n, то после переноса:

· для нечетного числа уровней ряда t = …; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; …

· для четного числа уровней ряда t = …; -5; -3; -1; 1; 3; 5; …

Следовательно, t и все tp , у которых «р» нечетное число, равны 0. Таким образом, все члены уравнений, содержащие t с такими степенями, могут быть исключены. Системы нормальных уравнений теперь упрощаются для прямой:

(3.2.)

откуда: ; (3.3.)

. (3.4.)

Рассмотрим применение аналитического выравнивания по прямой для выражения основной тенденции для нашего примера.

Таблица 3.2 Исходные и расчётные данные для определения параметров уравнения тренда

Год

Кол-во автомобилей, шт.

t

t2

ty

1995

600

-7

49

-4200

-3157,7

3757,7

14120309,29

1996

457

-6

36

-2742

-1878,5

2335,5

5454560,25

1997

1100

-5

25

-5500

-606,5

1706,5

2912142,25

1998

940

-4

16

-3760

669,1

270,9

73386,81

1999

711

-3

9

-2133

1944,7

-1233,7

1522015,69

2000

1301

-2

4

-1602

3220,3

-1919,3

3683712,49

2001

2636

-1

1

-2636

4495,9

-1859,9

3459228,01

2002

3790

0

0

0

5771,5

-1981,5

3926342,25

2003

3903

1

1

3903

7047,1

-3144,1

9885364,81

2004

4807

2

4

9614

8322,8

-3515,8

12360849,64

2005

6338

3

9

19014

9598,4

-3260,4

10630208,16

2006

9031

4

16

36124

10873,9

-1842,9

3396280,41

2007

14686

5

25

73430

12149,5

2536,5

6433832,25

2008

19236

6

36

115416

13425,1

5810,9

33766558,81

2009

17036

7

49

119252

14700,7

2335,3

5453626,09

Итого

86572

280

354180

86576,3

117078417,2

В результате получаем следующее уравнение основной тенденции динамики объёма продаж автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг.:

.

Результаты произведенного аналитического выравнивания ряда динамики объёма продаж автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг. и фактические данные отражены на рисунке 3.2.

Основная тенденция (тренд) показывает, как воздействуют систематические факторы на уровень ряда динамики, а колеблемость уровней около тренда служит мерой воздействия остаточных факторов. Её можно измерить по формуле

– среднее квадратическое отклонение. (3.5.)

Среднего квадратическое отклонение показывает, насколько в среднем отклоняются конкретные варианты признака от его среднего значения.

Используя полученные данные, рассчитаем показатель колеблемости динамики объёма продаж автомобилей Mercedes в России (табл. 3.2):

шт.

Рисунок 3.2. Динамики объёма продаж автомобилей Mercedes в России за 1995-2009 гг

Таким образом, количество реализованных автомобилей Mercedes в России за каждый год в период с 1995 год по 2009 год отклоняется от среднего объёма в среднем на 2794 автомобиля.

Относительной мерой колеблемости является коэффициент вариации, который вычисляется по формуле

(3.6.)

В нашем случае или 48,41%.

Рассчитанная величина свидетельствует о неоднородности объёмов продаж автомобилей, т.к. однородной совокупность считается, если коэффициент вариации меньше 33%.

4. Прогнозирование основных показателей динамики объёма продаж автомобилей Mercedes на территории России.

Анализ динамики социально-экономических явлений, выявление и характеристика основной тенденции развития дают основание для прогнозирования – определения будущих размеров уровня экономического явления.

Процесс прогнозирования предполагает, что закономерность развития, действующая в прошлом (внутри ряда динамики), сохранится и в прогнозируемом будущем, то есть прогноз основан на экстраполяции. Экстраполяция, проводимая в будущее, называется перспективой, и в прошлое – ретроспективой. Обычно, говоря об экстраполяции рядов динамики, подразумевают чаще всего перспективную экстраполяцию. Первоначальные прогнозы, как правило, сводятся к экстраполяции тенденции. При этом могут использоваться разные методы, в зависимости от исходной информации. Можно выделить следующие элементарные методы экстраполяции: на основе среднего абсолютного прироста, среднего темпа роста и экстраполяция на основе применения метода наименьших квадратов и представления развития явлений во времени в виде уравнения тренда, т.е. математической функции уровней ряда (y) от фактора времени (t).

Прогнозирование по среднему абсолютному приросту может быть выполнено в том случае, если есть уверенность считать общую тенденцию линейной, то есть метод основан на предположении о равномерном изменении уровня (под равномерностью понимается стабильность абсолютных приростов).

В этом случае, чтобы получить прогноз на «i» шагов вперед (i – период упреждения), достаточно воспользоваться следующей формулой:

(4.1.)

где yn – фактическое значение в последней n-ой точке ряда (конечный уровень ряда); – прогнозная оценка значения (n+1) уровня ряда; – значение среднего абсолютного прироста, рассчитанное для ряда динамики y1; y2; y3; …; yn.

Подставляя в уравнение значения =1174 и y2009=17036, вычислим прогнозируемую оценку объёма продаж автомобилей Mercedes в России в 2010 году:

.

Прогнозирование по среднему темпу роста можно осуществлять в случае, когда есть основание считать, что общая тенденция ряда характеризуется показательной (экспоненциальной) кривой. Для нахождения прогнозного значения на «i» шагов вперед необходимо использовать следующую формулу:

(4.2.)

где – средний коэффициент роста, рассчитанный для ряда y1; y2; y3; …; yn.

К недостаткам рассмотренных методов следует отнести то, что они учитывают лишь конечный и начальный уровень ряда, исключая влияние промежуточных уровней. Тем не менее, методы среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста имеют весьма широкую область применения, что объясняется простотой их вычисления. Они могут быть использованы как приближенные, простейшие способы прогнозирования, предшествующие более глубокому количественно-качественному анализу.

Наиболее распространенным методом прогнозирования является аналитическое выражение тренда. При этом для выхода за границы исследуемого периода достаточно продолжить значения независимой переменной времени (t).

При таком подходе к прогнозированию предполагается, что размер уровня, характеризирующего явление, формируется под воздействием множества факторов, причем не представляется возможным выделить отдельно их влияние. В связи с этим ход развития связывается не с какими-либо конкретными факторами, а с течением времени. На практике для описания тенденции развития явления широко используются модели кривых роста, представляющие собой различные функции времени y = f(t).

Остановимся на величине доверительного интервала прогноза, который определяется по формуле:

(4.3.)

где – средняя квадратическая ошибка тренда;

– расчетное значение уровня;

t – доверительная величина, определяемая на основе t-критерия Стьюдента.

Вместо t – критерия удобно использовать коэффициент (К*).

Для экстраполяции используем уравнение тренда, полученное по прямой: . Подставив соответствующее значение t в наше уравнение, получим точечные прогнозы на 2010-2011 гг. (графа 2 таблицы 6). Для построения интервальных прогнозов рассчитаем среднеквадратическую ошибку тренда (t=0,56) и используем значения К Значения К* взяты из книги Е.М. Четыркина «Статистические методы прогнозирования». – М., 1975. С. 183..

Результаты прогноза представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Прогнозные значения объёма проданных автомобилей Mercedes в России на 2010-2011 гг.

Годы

t

K

tK*

2010

8

18210

1,826

1,023

17800-18628

2011

9

19384

1,956

1,095

18924-19841

Исходя из таблицы 4.1, видно, что по нашим прогнозам в 2010 году автомобильный концерн Mercedes реализует на российском рынке 17800-18628 автомобилей, а в 2011 году 18924-19841 автомобиля. По этим прогнозам можно сделать вывод, что существующая положительная динамика объёма продаж автомобилей Mercedes на территории России сохранится и в следующие два года.

Заключение

Подводя итоги, можно констатировать, что последние годы с 1995 по 2009 гг. для автомобильного рынка России были очень непростыми. Особенно это относится к периоду с 1995 по 1999 гг и с 2008 по 2009 гг. Но стоит отметить, что в истории присутствия марки Mercedes на автомобильном рынке России были положительные моменты.

В первые годы присутствия автомобильного концерна Mercedes на российском рынке автомобили этой марки не столь интенсивно находили своих владельцев среди российских потребителей. В период с 1995 по 2005 гг. средний объём продаж автомобилей составлял всего 762 автомобиля в год. Но после 2000 года ситуация на автомобильном рынке резко меняется. В 2000 году уровень объёма продаж автомобилей Mercedes на территории России увеличился почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Средний объем продаж с 1995-2009 гг. автомобилей составляет 5771 автомобиля.

За последние десять лет показатели продаж Mercedes в России продолжают демонстрировать положительную динамику. За 2009 год клиентам Mercedes было поставлено 17036 автомобиля. По состоянию на декабрь 2009 года Mercedes Group продолжает уверенно лидировать в большинстве занимаемых ей сегментах рынка, опережая основных конкурентов.

Значительная роль в достижении этого результата принадлежит новым моделям автомобилей Mercedes, сразу занявшим самые высокие позиции в иерархии автомобилей премиум класса. Непревзойденные по уровню комфорта, роскоши и ходовым качествам, эти модели по праву являются эталоном автомобиля класса люкс.

Подводя итоги деятельности Mercedes Group в России, хочется подчеркнуть, что концерн продолжает прочно удерживать за собой лидерство по продажам автомобилей класса люкс. В качестве основных достижений компании следует отметить своевременное появление на российском рынке новых моделей Mercedes и стратегическую направленность деятельности компании на постоянное расширение дилерского представительства.

Также следует заметить, что значительный рост объемов продаж представительских седанов 7 серии, седанов бизнес-класса 5 серии и седанов 3 серии, а также предстоящая презентация на российском рынке новых моделей Mercedes, позволяют прогнозировать сохранение существующей динамики и благоприятные перспективы продаж автомобилей Mercedes в нынешнем году. Анализ развития автомобильного рынка в России дает все основания предположить, что позитивная тенденция сохранится и на всём протяжении 2010 года.

автомобиль рынок продажа

Список использованной литературы

1. Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г., Рыбакова Е.С. – Теория статистики: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2010.

2. Четыркин Е.М. – Статистические методы прогнозирования. – М., 1977

3. Практикум по теории статистики. Под ред. Шмойловой Р.А. М. Финансы и статистика, 2012г.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться дипломной работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜