Разработка информационного ресурса "С чего начать ремонт?" - дипломная работа готовая

ООО "Диплом777"

8:00–20:00 Ежедневно

Никольская, д. 10, оф. 118

Дипломная работа на тему Разработка информационного ресурса “С чего начать ремонт?”

Разработка информационного ресурса «С чего начать ремонт?»

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа по теме Разработка информационного ресурса «С чего начать ремонт?» содержит 43 страницы текстового документа, 35 использованных источника, 38 рисунков.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, КОМПОНЕНТЫ, МОДУЛИ, РЕМОНТ.

Цель работы: разработка информационного ресурса «С чего начать ремонт?». В рамках работы была определена оптимальная система управления контентом для разработки информационного ресурса, создан информационный ресурс и описаны его основные разделы.

Разработанный информационный ресурс позволяет просматривать информацию, посвященную ремонту и мультимедийные данные и новости.

Достоинства разработанного информационного ресурса: информативность, функциональность, возможность связи с администратором информационного ресурса, наличие калькулятора, производящего расчет необходимого количества материалов для ремонта.

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе вопросы информационного развития весьма актуализированы в связи с активным усовершенствованием техническо-технологических разработок во всех отраслях жизнедеятельности. Этот процесс следует рассматривать как создание и развитие информационной среды т.е. комплекса условий и факторов, обеспечивающих наилучшие условия функционирования информационных ресурсов с учетом современных автоматизированных способов их переработки и использования в целях социального и научного прогресса.

На сегодняшний день в сети Интернет можно найти множество разнообразных сайтов, посвященных ремонту, но, ни один из них не содержит полной информации, касающейся всех аспектов ремонта, и человеку приходится обращаться к нескольким информационным источникам.

Актуальность данной работы заключается в том, что информационный ресурс «С чего начать ремонт?» будет содержать информацию обо всех аспектах деятельности, направленной на ремонт. Так же данный информационный ресурс будет содержать калькулятор, который будет рассчитывать количество необходимых материалов. Пользователи данного ресурса смогут получить всю интересующую их информацию и задать вопрос, используя форму обратной связи. Это приведет к уменьшению временных затрат на подготовку к ремонту.

Целью бакалаврской работы является разработка информационного ресурса «С чего начать ремонт?».

Были поставлены следующие задачи:

Проанализировать теоретические сведения по созданию информационного ресурса;

Разработать информационный ресурс и заполнить его контентом;

Подключить дополнительные возможности.

Бакалаврская работа состоит из двух глав и подразделов. В первой главе дано теоретическое обоснование по созданию информационных ресурсов.

Вторая глава посвящена описанию создания и работы информационного ресурса и подключению дополнительных возможностей.

1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

1.1 Понятие информационного ресурса и его классификации

Информационные ресурсы являются продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творческой части населения, составляют значительную часть национального богатства и относятся к числу возобновляемых благ, так как имеют способность к тиражированию в зависимости от общественной потребности.

Информационные ресурсы могут быть представлены в виде документов, статей, баз данных, баз знаний, компьютерных программ и Web-сайтов.

Информационные ресурсы представляют собой совокупность первичной информации, которая отражает знания человека об опыте своей деятельности и сведения об окружающей среде, а также знания, получаемые в результате обработки всей информации.

Информационные ресурсы принято классифицировать по виду информации, по способу доступа, по виду носителя, по способу формирования и распространения, по способу организации хранения и использования и по форме собственности.

По виду информации ресурсы подразделяются следующим образом:

правовая информация;

К правовой информации относятся правовые акты и информация, которая связана с правом, такие как: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения.

научно-техническая информация;

Научно – техническая информация представляет собой документированную информацию, отражающую результаты научно – технической деятельности.

политическая информация;

Политическая информация подразумевает под собой информацию, касающуюся всех областей политики.

финансово-экономическая информация;

Финансово-экономическая информация включает в себя документы для акционеров, ежеквартальные отчеты, бухгалтерскую отчетность и другие документы, связанные с ценными бумагами.

статистическая информация;

Под статистической информацией понимается демографическая и социальная информация, предоставляемая органами статистики виде оценок, прогнозов и отчетов.

информация о стандартах и регламентах, метрологическая информация;

Такая информация включает в себя список и содержание всех стандартов и регламентов, а так же информацию, связанную с метрологической сферой.

социальная информация;

Под социальной информацией понимается совокупность сообщений, данных и знаний, которые формируются в обществе и используются для регулирования социального взаимодействия.

информация о здравоохранении;

Информация о здравоохранении подразумевает собой информацию направленную на организацию и обеспечение медицинского обслуживания населения и повышения его уровня здоровья.

информация о чрезвычайных ситуациях;

Такая информация включает в себя сведения о чрезвычайных ситуациях, а так же данные мероприятий по защите населения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

персональная информация;

Персональная информация – это информация, которая относиться к определенному или определяемому физическому лицу.

кадастры;

Под кадастром понимается, некий список предметов или людей.

информация иного вида.

В данную группу входит информация, которая не попала ни в одну из выше перечисленных групп.

Информационные ресурсы по способу доступа:

открытая информация;

Под открытой информацией понимается зафиксированная и документированная любым способом информация, которая направлена на выполнение задач, поставленных законом об открытой информации.

информация ограниченного доступа;

Информация ограниченного доступа – это информация с ограниченным правом доступа. Она включает в себя государственную тайну, конфиденциальную информацию, коммерческая тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, персональные данные.

государственная тайна;

Под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения военной, внешнеполитической, разведывательной, экономической и оперативно-розыскной деятельности.

конфиденциальная информация;

Конфиденциальная информация представляет собой информацию, зафиксированную на материальном носителе и с реквизитами, которые ее идентифицируют. Доступ к данной информации ограничен.

коммерческая тайна;

Охраняемое законом право предпринимателя, засекречивать сведения, которые не являются государственными секретами.

профессиональная тайна;

Информация, получаемая в ходе профессиональной деятельности, распространение которой может нанести ущерб правам и законам.

служебная тайна;

Служебная тайна – это сведения о сферах деятельности государственных органах, доступ к которым ограничивается служебной необходимостью.

Информационные ресурсы по виду носителя:

на бумаге;

на машиночитаемых носителях;

в виде изображения на экране ЭВМ;

в памяти ЭВМ;

в канале связи;

на других видах носителей.

Информационные ресурсы по способу формирования и распространения:

стационарные;

передвижные.

Информационные ресурсы по способу организации хранения и использования:

традиционные формы – массив документов, фонд документов, архив;

автоматизированные формы – Интернет, банк данных, автоматизированная информационная система, база знаний.

Информационные ресурсы по форме собственности:

общероссийское национальное достояние;

государственная собственность;

федеральная собственность;

собственность субъектов РФ;

совместная;

муниципальная собственность;

частная собственность;

коллективная собственность.

В настоящее время под информационными ресурсами все чаще подразумеваются электронные ресурсы, представленные в виде web – сайтов. Но понятие информационных ресурсов значительно шире понятия web – сайтов, которые являются одним из видов информационных ресурсов.

1.2 Способы создания информационного ресурса

Первым способом создания информационного ресурса является оформление заявки на создание ресурса на веб-сервисе.

Разработанный информационный ресурс с использованием новых технологий и инструментов сайтостроения, слаженным коллективом дизайнеров, верстальщиков, программистов, оптимизаторов, аниматоров и копирайтеров профессиональной веб-студии.

В данном случае создание информационных ресурсов осуществляется по схеме:

анализ целей, аудитории, перспектив и т.д;

проектирование структуры, дизайна и макета;

программирование;

тестирование;

оптимизация;

раскрутка;

продвижение;

сопровождение.

В результате заказчик получает полнофункциональный ресурс, полностью отвечающий целевым установкам. А это и есть главная цель создания информационного ресурса.

Важным фактором для указанного способа создания электронного ресурса является ресурсный, временной, денежный, организационный критерий.

Цены веб-студий – различны: некоторые студии работают на «оборачиваемости» проектов (заказов), другие со своим небольшим штатом – на «накрутке». Многое зависит от выбранного типа ресурса – визитка, корпоративный, интернет-магазин, промо, тематический, социальная сеть, платформа для блогов и т.д.

Первый способ наилучшим образом подходит занятым и вполне обеспеченным лицам. В любом случае, этот вариант предостережет заказчика от ненужных экспериментов при разработке ресурса.

Следующим способом является использование конструктора.

Этот способ – самый простой при создании информационного ресурса, так как существует множество инструментов, позволяющих разработать его по тем или иным макетам, шаблонам, а также интернет-сервисам, откуда такой инструментарий может быть скачен. Так же существуют различные конструкторы, такие как uCoz.ru. При регистрации на uCoz.ru, разработчик получает бесплатный домен третьего уровня и бесплатный хостинг.

Конструктор удобен также и тем, что он не требует услуг профессионального веб-программиста. Работать с конструктором удобно и достаточно легко, и осуществляется по схеме:

– выбор наиболее привлекательного шаблона из предлагаемых конструктором;

– настройка конструктора «под шаблон»;

– наполнение макета сайта контентом».

У данного способа имеется возможность создания различного типа сервисов на разрабатываемом ресурсе – новостной ленты, голосования и т.д.

Третьим способом создания информационного ресурса, является использование системы управления контентом (CMS).

Использование системы управление контентом, является самым быстрым и широко используемым способом создания информационного ресурса. В настоящее время широко используются такие системы управления контентом как Joomla, WordPress, Drupal. Для начала работы с этой системой ее необходимо скачать и установить на сервер.

Такие CMS позволяют разрабатывать как простые одностраничные сайты-визитки и блоги, так и многофункциональные и многостраничные ресурсы. Возможность установки расширений, плагинов и модулей позволяет создавать многофункциональные информационные ресурсы.

При использовании CMS пользователю необходимо произвести регистрацию доменного имени и выбрать хостинг. При работе с системами управления контентом необходимы знания по CSS и HTML.

Самым сложным способом создания информационного ресурса, является создание ресурса с нуля.

Этот способ наиболее длительный и трудный. Необходимо изучить хотя бы один из распространенных языков веб-программирования, например, HTML, PHP, CSS, а также работу с базами данных, например, MySQL. Это способ, ввиду своей непроизводительности и трудоемкости сейчас не пользуется популярностью.

1.3 Современные системы управления контентом

CMS является аббревиатурой понятия Content Management Software, что переводится как «система управления контентом». Под CMS понимается программа, которая помогает владельцам управлять содержимым сайта. CMS выполняют две основные функции: формируют страницы для пользователей и помогают владельцам управлять содержимым сайта.

Основные критерии при выборе системы управления контентом:

– Доступность.

Под доступностью понимается, возможность свободного скачивая, установки и использования CMS.

– Удобный интерфейс.

Сложность интерфейса административной панели влияет на скорость, понимание системы управления контентом. Простой и удобный интерфейс, является важным аспектом при выборе CMS, для начинающих разработчиков информационных ресурсов.

– Большое количество модулей и расширений. Модули и расширения, увеличивают возможности и улучшают внешний вид, что позволяет создавать многофункциональные и гармоничные информационные ресурсы.

На сегодняшний день существует множество систем управления контентом. Самыми популярными являются Joomla, Contao, Alfesco, Silver Stripe, Cushy CMS, Radiant CMS, Text Pattern, Drupal.

Joomla – CMS, написанная на языках php и JavaScript и использующая хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально – стандартные реляционные СУБД[22].

Работая с данной CMS можно легко изменять внешний вид сайта, используя систему шаблонов. Шаблоны можно создавать самостоятельно, используя специальное программное обеспечение, так и выбрать уже готовые в сети. Функциональность CMS Joomla можно увеличивать, устанавливая дополнительные расширения: компоненты, модули и плагины. Все эти расширения можно написать самому или отредактировать существующие расширения по своему усмотрению.

К преимуществам CMS Joomla можно отнести:

Бесплатность и открытый исходный код;

Изначально система распространяется свободно, и каждый может вносить в её код изменения по собственному желанию. Многие расширения можно скачать и установить без затрат, но некоторые дополнительные возможности предоставляются за отдельную плату.

Ориентированность на дизайнеров и разработчиков;

Простая модификации внешнего вида web – сайта, доступная на данной CMS, позволяет существенно изменить внешний вид сайта нажав пару кнопок. Эта возможность помогает максимально персонализировать сайт, исходя из нужд заказчиков и разработчика.

Наличие большого количества компонентов, плагинов, инструментов;

Благодаря тысячам дополнительных компонентов, разработчик сайта сможет встроить в свой сайт любой интересующий его сервис. Отличительной особенностью этого преимущества является незначительное влияние установленных расширений на систему в целом.

Привлекательность готового продукта;

Пользователь данной CMS, не обладающий достаточными знаниями в PHP, css, html и JavaScript, может создать сайт с привлекательным внешним видом и успешным интерфейсом, которым останутся довольны даже крупные коммерческие организации.

Постоянные обновления и повышение качества и безопасности системы;

Универсальность.

Создавая сайт на CMS Joomla можно создать как простую визитку, так и интернет магазин. Данная CMS позволяет создавать сайт любой сложности, предлагая, как имеющиеся расширения, так и возможность необходимых пользователю инструментов.

Недостатки Joomla:

Трудности при переходе на более новую версию, когда возможно нарушение некоторых установленных компонентов;

Недостаточно высокая защищённость системы;

Сложность освоения.

2. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

2.1 Этапы создания информационного ресурса

Первым этапом разработки информационного ресурса, было создание макета и структуры ресурса.

На главной странице ресурса в верхнем блоке располагается название информационного ресурса и поиск. Ниже располагается меню. В основном блоке располагается основной контент, а справа от него находится форма обратной связи и калькулятор обоев.

Структура ресурса:

– Главная

Главная страница содержит информацию о ремонте квартиры. Главная страница представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Главная страница информационного ресурса «С чего начать ремонт?»

– Галерея

В галерее содержатся альбомы с фотографиями интерьера. Галерея представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Галерея информационного ресурса « С чего начать ремонт?»

– Этапы ремонта

В этом разделе описан порядок проведения работ. Данный раздел представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Раздел «Этапы ремонта»

– Ремонт стен

В этом разделе можно узнать информацию о ремонте стен, оклейке обоев и покраске стен. Данный раздел представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Раздел «Ремонт стен»

– Ремонт потолка

В этом разделе можно узнать основные, наиболее часто встречающиеся варианты оформления потолков. Данный раздел представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Раздел «Ремонт потолка»

– Ремонт пола

В этом разделе представлена информация, касающаяся ремонта пола. Данный раздел представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Раздел «Этапы ремонта»

– Магазины

В этом разделе можно найти адреса, телефоны, время работы магазинов. Данный раздел представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 – Раздел «Магазины»

– Сантехника

В разделе сантехника представлена информация об установке различных видов сантехнического оборудования. Данный раздел представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Раздел «Сантехника»

– Электрика

В этом разделе находиться информация о способах замены электропроводки. Данный раздел представлен на рисунке 9.

Рисунок 9 – Раздел «Электрика»

– Окна и двери

Это раздел содержит информацию о дверях и окнах. Раздел представлен на рисунке 10. Так же это раздел содержит подразделы:

– Окна;

– Двери.

Подразделы представлены на рисунках 11, 12.

Рисунок 10 – Раздел «Окна и Двери»

Рисунок 11 – Подраздел «Окна»

Рисунок 12 – Подраздел «Двери»

– Материалы

Этот раздел содержит два блока ссылок на подразделы «Инструменты» и «Материалы». Данный раздел представлен на рисунке 13.

Рисунок 13 – Раздел «Материалы»

Подраздел «Инструменты» содержит информацию о распространенных инструментах, необходимых при ремонте. Данный подраздел представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 – Подраздел «Инструменты»

Подраздел «Материалы» содержит два блока ссылок «Виды обоев» и «Виды ламината». Данный подраздел представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 – Подраздел «Материалы»

Раздел «Виды обоев» содержит информацию, о всех видах обоях. Данный подраздел представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 – Раздел «Виды обоев»

Раздел «Виды ламината» содержит информацию обо всех видах ламината. Данный подраздел представлен на рисунке 17.

Рисунок 17 – Раздел «Виды ламината»

Рисунок 18 – Макет сайта

В ходе создания информационного ресурса « С чего начать ремонт?» был разработан макет сайта.

Разработка информационного ресурса велась в программном пакете компании Joomla 2.5. В ходе создания информационного ресурса был выбран и установлен шаблон Dailynews. После установки шаблона ему были заданы настройки и изменен его стиль. Данный шаблон предоставляет возможность вносить изменения в структуру, задавать настройки меню, копирайта и некоторые настройки стиля. Административная панель шаблона представлена на рисунке 19. Внешний вид шаблона представлен на рисунке 20.

Рисунок 19 – Административная панель шаблона Dailynews

Рисунок 20 – Внешний вид шаблона

Следующим этапом в создании информационного ресурса было создание категорий и материалов. Создание категорий было произведено в менеджере категорий административной панели CMS Joomla. Менеджер категорий представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 – Менеджер категорий

Каждой категории были созданы материалы, которые впоследствии отобразились на информационном ресурсе. Материалы были созданы в менеджере материалов административной панели CMS Joomla.. Менеджер материалов представлен на рисунке 22.

Рисунок 22 – Менеджер материалов

В процессе разработки информационного ресурса были созданы материалы, содержащие текст, изображения, код и галереи. Окно создания материала представлено на рисунке 23.

Для добавления теста, необходимо напечатать его в блок «текст материала». При добавлении изображения нужно нажать на кнопку «изображение», в открывшимся окне выбрать необходимый графический элемент или загрузить его в медиа менеджер. Изображение будет добавлено в материал после нажатия кнопки «вставить». Окно добавления изображения в материал представлено на рисунке 24.

Рисунок 23 – Окно создания материала

При создании материала необходимо указать его название, язык материала и категорию, к которой он относится. Для отображения на информационном ресурсе части материала с кнопкой подробнее, при нажатии на которую открывается полный текст материала, необходимо при создании материала установить курсор в место, где будет находиться эта кнопка и нажать «Подробнее». При создании материала эта кнопка будет отображаться красной пунктирной линией.

Рисунок 24 – Окно добавления изображения

Следующим этапом разработки информационного ресурса было создание меню и его пунктов. Менеджер меню представлен на рисунке 25.

информационный контент ремонт мультимедийный

Рисунок 25 – Менеджер меню

При создании меню было определено его название и тип. Окно создание меню представлено на рисунке 26.

Рисунок 26 – Окно создания меню

Для каждого меню были созданы его пункты и подпункты в соответствии с разделами сайта. Пункты меню представлены на рисунке 27. При создании пункта меню были указаны: тип пункта меню, заголовок меню, алиас, состояние, доступ, тип меню, родительский элемент и язык меню. В зависимости от типа меню каждому пункту задаются настройки, отвечающие за отображение материалов, категорий, изображений и дополнительных функций на странице информационного ресурса. Окно создания пункта меню представлено на рисунке 28.

Рисунок 27 – Пункты меню

Рисунок 28 – Создание пункта меню

В ходе разработки информационного ресурса «С чего начать ремонт?» были использованы следующие типы меню: материл, список категорий и блок категорий.

Тип пункта меню материал представляет собой отображение одного из созданных ранее материалов на странице сайта. Данному пункту меню можно задать настройки отображения материала, страницы, ссылки.

Так же можно определить мета данные, связи пункта меню и привязку модулей. Пункт меню данного типа представлен на рисунке 29.

Рисунок 29 – Пункт меню «Главная»

Блог категорий позволяет отображать материалы выбранной категории в одну или несколько колонок на странице. Для пункта меню типа блог категорий можно задать параметры категории, макета блога, отображения материала, отображения ссылки, отображение страницы, а также настройки интеграции, метаданные, связи пункта меню и привязка модулей. Пункт меню данного типа представлен на рисунке 30.

Рисунок 30 – Пункт меню «Галерея»

Список материалов категории позволяет отобразить названия всех материалов выбранной категории. Для пункта меню типа список материалов категории можно задать параметры категории, макета списка, отображения материала, отображения ссылки, отображение страницы, а также настройки интеграции, метаданные, связи пункта меню и привязка модулей. Пункт меню данного типа представлен на рисунке 31.

Рисунок 31 – Пункт меню «Магазины»

2.2 Дополнительные возможности информационного ресурса “С чего начать ремонт?”

Функциональность CMS Joomla можно увеличивать, устанавливая дополнительные расширения: компоненты, модули и плагины. Все эти расширения можно написать самому или отредактировать существующие расширения по своему усмотрению.

Данный информационный ресурс имеет следующие сервисы:

Форма обратной связи;

На каждом сайте, ориентированном на взаимодействие, должна присутствовать форма обратной связи, чтобы его посетители могли свободно связываться с администратором сайта.

Для создания обратной связи на информационном ресурсе « Счего начать ремонт?» был выбран модуль RapidContact. Используя настройки данного модуля, мы можем менять его внешний вид и данные для связи. Административная панель модуля представлена на рисунке 32.

Рисунок 32 – Административная панель модуля

Форма обратной связи расположена в правой части экрана. Для того, чтобы отправить сообщение администратору сайта, необходимо ввести свой email, тему сообщения и сообщение. После того, как все поля формы будут заполнены, необходимо нажать кнопку «Отправить».Форма обратной связи представлена на рисунке 33.

Рисунок 33 – Форма обратной связи

Для создания поиска на информационном ресурсе «С чего начать ремонт?» был использован модуль Умный поиск. Административная панель модуля представлена на рисунке 34.

Рисунок 34 – Административная панель модуля «Умный поиск»

Использование модуля, позволяет нам регулировать внешний вид поиска и определять его параметры.

Для того, чтобы воспользоваться поиском необходимо ввести интересующую вас информацию в поле ввода текста. После того, как вы нажмете кнопку «Искать/Serch» или Enter, вы увидите всю информацию, представленную на информационном ресурсе, которая удовлетворяет вашему запросу. Поиск представлен на рисунке 35.

Рисунок 35 – Поиск

Для расчета количества необходимых материалов для ремонта на информационный ресурс «С чего начать ремонт?» был добавлен калькулятор обоев. Данный калькулятор рассчитывает общий расход материалов на комнату, количество необходимой шпатлевки, обоев, обойного клея и потолочного плинтуса.

Калькулятор был написан при помощи технологий PHP, CSS, JavaScript и html и добавлен на сайт. Для расчетов необходимых материалов необходимо нажать на картинку калькулятор обоев, заполнить все имеющиеся поля и нажать кнопку рассчитать. Результаты отобразиться под веденными вами данными. Кнопка перехода на калькулятор представлена на рисунке 36. Калькулятор представлен на рисунке 37. Результаты расчетов на рисунке 38.

Рисунок 36 – Кнопка перехода

Рисунок 37 – Калькулятор

Для расчета количества необходимых материалов были использованы следующие параметры:

– длина комнаты;

– ширина комнаты;

– высота комнаты;

– количество окон;

– ширина окна;

– высота окна;

– количество дверей;

– ширина двери;

– высота двери;

– длина рулона обоев;

– ширина рулона обоев.

При расчете из площади комнаты вычитаются площадь дверей и площадь окон. Затем получившиеся значение делится на общую площадь рулона обоев. Полученное значение анализируется, после чего пользователь калькулятора получает расчетные данные на экран.

Рисунок 38 – Результаты расчетов

В полученных результатах отображается:

– длина комнаты;

– ширина комнаты;

– высота комнаты;

– количество окон;

– ширина окна;

– высота окна;

– количество дверей;

– ширина двери;

– высота двери;

– длина рулона обоев;

– ширина рулона обоев;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на стены из штукатурки и бетона на первый слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на потолок из штукатурки и бетона на первый слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на стены из дерева на первый слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на потолок из дерева на первый слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на стены из штукатурки и бетона на второй слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на потолок из штукатурки и бетона на второй слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на стены из дерева на второй слой;

– количество необходимой шпатлевки для нанесения на потолок из дерева на второй слой;

– количество рулонов обоев для стен;

– количество рулонов обоев для потолка;

– количество обойного клея для стен;

– количество обойного клея для потолка;

– количество потолочного плинтуса.

Калькулятор расчета обоев добавлен на сайт с целью обеспечить удобство пользователей информационного ресурса. Просматривая информацию по этапам ремонта, пользователь ресурса может сразу рассчитать количество необходимых материалов и просмотреть их стоимость в интересующих их магазинах прямо на информационном ресурсе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе разработки информационного ресурса «С чего начать ремонт?» была собрана информация по способам создания информационных ресурсов и их классификаций. В ходе анализа теоретических сведений был выбран способ создания информационного ресурса – система управления контентом. В ходе изучения систем управления содержимым была выбрана бесплатная CMS Joomla.

После анализа теоретической информации была разработана структура информационного ресурса, выбран шаблон, соответствующий всем требованиям и создана структура ресурса. Информационный ресурс был заполнен контентом и дополнительными модулями, плагинами и компонентами, такими как: форма обратной связи, калькулятор обоев, поиск и др.

Информационный ресурс «С чего начать ремонт?» оформлен в гармоничных цветах, содержит большое количество информации обо всех аспектах, касающихся ремонта, и ряд дополнительных возможностей. Благодаря калькулятору обоев, пользователь информационного ресурса может рассчитать необходимое количество шпатлевки, обоев и потолочной плитки, задав размеры своей комнаты. Данный информационный ресурс направлен на помощь людям, собирающимся начать ремонт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гаспарян, А. А. Использование CMS при создании образовательных ресурсов / А.А. Гаспарян – СПб: БХВ, 2011. – 125 с.

Гарнаев, А.Ю. Web-программирование на Java и JavaScript/А. Ю. Гарнаев. – СПб: БХВ-Петербург, 2005. – 225 с.

Маркелов, А. О. Разработка Интернет-ресурса “Гид первокурсника института математики, физики и информатики” средствами CMS JOOMLA /А.О. Маркелов. – СПб: Гаудеамус, 2011. – 240 с.

Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон.- Санкт-Петербург: Питер, 2013. -80 с.

Норт, Б. М. Joomla!: пактическое руководство / Б. М. Норт. – СПб: Символ, 2008. – 65 с.

Рим, А. Современные системы управления контентом/А. Рим – СПб: Питер, 2009. – 155 с.

Хорошилов, А.В. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие/А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков.- СПб: Питер, 2004. – 345 с.

Гаевский, А.Ю. Основы работы в Интернете/А.Ю. Гаевский. – СПб: БХВ-Петербург, 2003. – 236 с.

Сычев И. А. Создание сайтов на основе систем управления контентом: электрон. учеб.-метод. пособие / И. А. Сычев. – Бийск : АГАО, 2012. – 312 с.

Севердиа Р. Joomla. Создание сайтов без программирования : [пер. с англ.] / Р. Севердиа, К. Краудер. – М. : Эксмо, 2011. – 100 с.

Joomlaportal.ru. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://joomlaportal.ru/

Особенности проектирования web-сайтов. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://igorosa.com/osobennosti-proektirovaniya-web-sajtov/

[Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.webmasterpark.ru/posts/cms-dlja-sozdanija-sajta.html

Обзор и классификация CMS по категориям. [Электронный ресурс]: Режим доступа https://habrahabr.ru/post/193168/

Что такое CMS? Обзор лучших CMS. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://fairheart.ru/zapiski-blogera/chto-takoe-cms-samye-populyarnye-cms.html

Основные способы создания сайтов. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://4wv.ru/osnovnyie-sposobyi-sozdaniya-saytov/

Халворсон, К. Контентная стратегия управления сайтом / К. Халворсон, М. Рэч. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 505 с.

Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – Москва: ИЦ Академия, 2012. – 472 с.

Фрэйн, Б. HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств / Б. Фрэйн. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 279 с.

Стейнмец, У. PHP. 75 готовых решений для web-сайта / У. Стейнмец, Брайан Вард. – Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2009. – 260 с.

Норт, Б. М. Joomla!: практическое руководство / Б. М. Норт. – СПб: Символ, 2008. – 369 с.

Гаспарян, А. А. Использование CMS при создании образовательных ресурсов / А.А. Гаспарян – СПб: БХВ, 2011. – 556 с.

Гарнаев, А.Ю. Web-программирование на Java и JavaScript/А. Ю. Гарнаев. – СПб: БХВ-Петербург, 2005. – 235 с.

Гаевский, А.Ю. Основы работы в Интернете/А.Ю. Гаевский. – СПб: БХВ-Петербург, 2003. – 319 с.

Гаевский, А. Ю. 100% самоучитель по созданию Web-страниц и Web-сайтов: HTML и JavaScript / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский. – Москва: Триумф, 2008. – 311 с.

Вин, Ч. Как спроектировать современный сайт: профессиональный веб-дизайн на основе сетки / Ч. Вин. – Москва: Питер, 2011. – 287 с.

Васильев, А.Н. Java/А.Н. Васильев. – СПб: Питер, 2011. – 415 с.

Андерсон, С. Приманка для пользователей: создаем привлекательный сайт / С. Андерсон. – Москва: Питер, 2013. – 338 с.

Цехановский, В.Д. Чертовской. – Москва: Юрайт, 2013. – 267 с.

Рим, А. Современные системы управления контентом/А. Рим – СПб: Питер, 2009. – 280 с.

Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7 / Б. Мелансон [и др.; пер. с англ. И. Размайкина]. – Москва: Питер, 2013. – 124 с.

Попов, В.К. Практикум по Интернет-технологиям/ В.К. Попов.- СПб: Питер, 2002. – 95 с.

Мухамедзянов, Р. Java/Р. Мухамедзянов – Москва: СОЛОН-Р, 2003. – 225 с.

Маркелов, А. О. Разработка Интернет-ресурса “Гид первокурсника института математики, физики и информатики” средствами CMS JOOMLA /А.О. Маркелов. – СПб: Гаудеамус, 2011. – 231 с.

Колисниченко, Д.А Движок для вашего сайта. CMS Joomla/Д.А. Колисниченко – СПб: БХВ, 2008. – 137 с.

Поделиться работой
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.

Статьи по дипломным