Организация перевозки груза по маршруту: г. Набережные Челны г. Омск - дипломная работа готовая

Дипломная работа на тему Организация перевозки груза по маршруту: г. Набережные Челны г. Омск

ВВЕДЕНИЕ

Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают значительное место в производственной деятельности как непосредственно транспортных предприятий, так и предприятий, производящих продукцию и товары либо потребляющих сырье. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. Растущие потребности общества в товарах и их доставке вызывают развитие процесса обмена товарами как на национальном, так и на международном уровне. Увеличивающийся спрос на товары, производимые в разных странах, определяет активное развитие транспортной системы в целом и отдельных ее сфер, связанных с доставкой товара в определенные сроки, в назначенное место, с выполнением комплекса операций по сопровождению.

Автотранспорт оказывает существенное влияние на развитие экономики и общества. Он обеспечивает:

· Экономические связи различных отраслей народного хозяйства.

· Размещение производственных сил и создание новых территориально-производственных комплексов.

· Технологические процессы.

· Социально-экономическое и культурное развитие общества.

· Экономические и культурные связи с зарубежными странами.

· Обороноспособность страны.

За последнее десятилетие кардинально изменились экономическая ситуация в стране.

Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов. В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) стремится минимизировать затраты на транспортные перевозки и получить при этом максимум прибыли, что требует наличие конкурентоспособного парка подвижного состава и наилучшей организации его движения.

Организация движения подвижного состава имеет целью обеспечить взаимосогласованную работу всех участников транспортного процесса, увязать интересы перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов, снабженческо-сбытовых и других организаций.

Цель курсовой работы:

· Выбор трех видов подвижных составов (одиночный автомобиль, тягач с полуприцепом, тягач с прицепом) для перевозки линолеума и противопожарных металлических люков по маршруту: г. Набережные Челны – г. Омск – линолеум, обратно – противопожарные металлические люки;

· Выбор метода и способа перевозки;

· Выбор тары и размещение ее в подвижном составе;

· Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте.

I ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В этой части пояснительной записки курсового проекта должен быть сделан выбор:

· метода организации движения подвижного состава на маршруте с его обоснованием;

· типа подвижного состава с его характеристикой;

· маршрута движения;

· способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения с его обоснованием и характеристикой механизмов.

В технологической части производятся следующие расчеты:

· технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте;

· производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте;

· потребности в подвижном составе;

Рассмотрим более подробно способы решения поставленных задач.

1.1 Выбор метода организации движения на маршруте

В зависимости от функций, которые выполняют в транспортном процессе участвующие в нем стороны (грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик), различают централизованные и децентрализованные перевозки.

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом.

1. Заказчиком транспорта является грузоотправитель, который выполняет погрузку груза. Он же ведет расчеты за перевозку. Возмещение стоимости перевозки грузоотправитель получает от грузополучателя одновременно с оплатой стоимости груза;

2. Перевозчик транспортирует груз и выполняет экспедирование кроме особых случаев, требующих непосредственного присутствия представителя грузоотправителя на всех этапах транспортного процесса;

3. Грузополучатель организует разгрузку груза.

Таким образомцентрализованные перевозки — это перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке, а только отвечает за выполнение разгрузочных работ.

При децентрализованных перевозках грузополучатель помимо организации получения груза подает заказ на ПС, обеспечивает погрузку груза и его экспедирование. Для этого он должен прибыть на пункт погрузки со своими грузчиками, ПРМ, экспедиторами, своими или заказанными АТС.

Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

– повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения ПС;

– повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

– снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.

Улучшение перечисленных технико-эксплуатационных показателей позволяет снизить потребность в ПС или выполнить больший объем транспортной работы.

В курсовой работе выбран метод централизованной перевозки, так как все заботы о доставке груза берёт на себя грузоотправитель, он нанимает транспортную компанию, а грузополучатель осуществляет лишь разгрузку груза с ПС.

1.2 Выбор способа организации движения на маршруте

Перевозки между городами, промышленными центрами региона, между регионами страны или международные относят к магистральным. Основной их особенностью является большая протяженность линий.

Перевозки на большие расстояния могут выполняться по одной из двух схем: сквозной либо участковой.

При сквозной схеме (рис. 1.1) автомобили с грузом движутся от начального до конечного пункта без перегрузки.

рисунок 1.1. сквозная схема перевозки

груз перевозка подвижной состав

Работа водителей может быть организована по системе одиночной, турной езды или посменно.

Так как время ежедневной и еженедельной работы водителя ограничено режимом его труда и отдыха, то одиночная езда не может обеспечить высокие скорости доставки грузов и производительность труда водителя. Кроме того, одиночная езда связана с долговременным отрывом водителя от места постоянной дислокации, неблагоприятными условиями его отдыха и обслуживания подвижного состава.

Турная работа (два водителя на автомобиль) позволяет сократить простои автомобиля, возрастают скорости доставки, но рабочее время водителей используется нерационально.

Последовательная смена водителей в ходе перевозки на дальние расстояния позволяет снять проблему организации отдыха водителей в пути, но сложна по организации: появляется необходимость строгого согласования сквозного движения автомобилей и участковой смены водителей, проживающих в разных пунктах по маршруту перевозок.

При участковой схеме маршрут разбивается на участки, движение одного автомобиля осуществляется только на одном участке, на границах участков организована передача грузов (рис. 1.2).

рисунок 1.2. участковая схема перевозки

Перевозка линолеума и металлических люков осуществляется по сквозной одиночной схеме. Так как на протяжении всего маршрута автомобиль с грузом движутся от начального до конечного пункта без перегрузки.

На маршруте работает только один водитель, который работает на основании положения о работе и отдыхе водителя.

1.3 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика

Подвижной состав – это транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей, а также средство, оснащенное специальным оборудованием для производства определенного вида работ. К ним относятся автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автомобили специального назначения.

Эффективность грузоперевозок определяется выбором подвижного состава. Особенно ситуация обостряется в условиях рыночной экономики, когда каждый хозяйствующий субъект пытается минимизировать расходы, связанные с обслуживанием подвижного состава и организацией перевозки грузов.

Эффективность использования автотранспортных средств во многом зависит от соответствия грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава, его эксплуатационных качеств конкретным условиям эксплуатации.

В ходе выполнения курсового проекта сравним 6 видов подвижных составов для перевозки линолеума ипротивопожарных металлических люков, технические характеристики которых представлены в табл. 1.1, табл.1.2, табл. 1.3.

Таблица 1.1 – Технические характеристики одиночных автомобилей

Технические

характеристики

Марки автомобиля

КАМАЗ 53213

Маз 531605 531605-220

Грузоподъемность, т

11

6

Собственная масса, т

7

11

Полная масса, т

18

17

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

240

330

Максимальная скорость, км/ч

90

85

Расход топлива, л/100 км

24

23

Топливный бак, л

250

200

Рыночная стоимость ПС, руб.

1 500 000

1 700 000

Из вышеперечисленных характеристик одиночных автомобилей выбираем автомобиль КАМАЗ-53213 (рис. 1.1). Он отличается от другого автомобиля более низкой стоимостью, большим объёмом топливного бака. Главное преимущество этого автомобиля в том, что он имеет высокую грузоподъёмность, а это является важным критерием при выборе ПС.

Рисунок 1.1 автомобиль КАМАЗ-53213

Таблица 1.2 – Технические характеристики автомобилей тягача с полуприцепом

Технические характеристики

Марки автомобиля

Тягач КАМАЗ 44108-0300010-13

СЗАП-93271-01

Тягач Scania R420

полуприцеп Schmitz SO1 12791

Грузоподъемность, т

10,15

29

10,75

31,4

Собственная масса, т

9

6

7,75

7,6

Полная масса, т

19,15

35

18,5

39

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

440

420

Максимальная скорость, км/ч

110

100

Расход топлива, л/100 км

33

22,4

Топливный бак, л

550

600

Рыночная стоимость ПС, руб.

2 000 000

700 000

2 000 000

770 000

Из вышеперечисленных характеристик автомобилей выбираем тягач Scania R420с полуприцепом Schmitz SO1 12791 (рисунок 1.2). Он отличается от другого автомобилей более высокой грузоподъёмностью, низким расходом топлива, большим размером топливного бака.

Рисунок 1.2 – Автомобиль тягач Scania R420с полуприцепом Schmitz SO1 12791

Таблица 1.3 – Технические характеристики автомобилей тягач с прицепом

Технические

характеристики

Марки автомобиля

тягач КАМАЗ-5360

прицеп СЗАП-830621

тягач КамАЗ-5320

прицеп МАЗ-870110-2010

Грузоподъемность, т

9,15

10,7

8

13

Собственная масса, т

11

5,3

7,08

5

Полная масса, т

20,15

16

15,08

18

Мощность двигателя, л.с.

280

210

Максимальная скорость, км/ч

90

80

Расход топлива, л/100 км

25

30

Топливный бак, л

350

250

Рыночная стоимость ПС, руб.

1 400 000

300 000

2 000 000

500 000

Из вышеперечисленных характеристик автомобилей выбираем тягачКАМАЗ-5360 с прицепом СЗАП-830621 (рисунок 1.3,1.4). Он отличается от другого автомобиля более низкой стоимостью, низким расходом топлива, имеет высокую мощность двигателя.

Рисунок – 1.3 – тягач КАМАЗ-5360

Рисунок – 1.4 – прицеп СЗАП-830621

1.4 Выбор маршрута

рисунок 1.5 – карта маршрута Набережные Челны – Омск

Маршрутом движения называют путь следования подвижного состава при выполнении перевозочной работы. На автомобильном транспорте наиболее распространены два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой.

Схемы маршрутов могут быть различными. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (одно- или двухсторонними), рисунок 1.6.

рисунок 1.6 Схема маршрутов

При маятниковом маршруте путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе Маятниковые маршруты бывают трех разновидностей: с обратным негруженым пробегом, коэффициент использования пробега р = 0,5; с груженым пробегом в обоих направлениях, при этом обеспечивается полное использование пробега подвижного состава т.е. Р = 1; с обратным не полностью груженым пробегом. При этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен быть больше 0,5, но меньше 1.

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся грузом (рис.1.7.).

рисунок 1.7 Схема кольцевого маршрута

При кольцевом маршруте путь следования автомобиля представляет замкнутый контур, объединяющий несколько погрузочно-разгрузочных пунктов. Разновидностями кольцевого маршрута являются:

· сборный, при котором подвижной состав, последовательно проходя погрузочные пункты, постепенно загружается с разгрузкой в конечном пункте маршрута;

· развозочный, при котором подвижной состав, загруженный в начальном пункте, разгружается постепенно, развозя груз партиями по промежуточным пунктам;

· сборно-развозочный, при котором одновременно один груз развозится, другой собирается.

Маятниковые маршруты применяются, как правило, при массовых перевозках, кольцевые — при мелкопартионных.

В курсовой работе перевозка линолеума и металлических люков осуществляется по маятниковому маршруту (рисунок 1.6).

1.5 Вид перевозимого груза

1.5.1 Линолеум

Линолеум – обычно рулонный полимерный отделочный материал для покрытия полов. Прочен, эластичен, устойчив к влаге, кислотам, жирам, легко моется. Широко применяется в помещениях, требующих частой влажной уборки (кухня, прихожая, коридоры и др.). Покрытие из линолеума может быть долговечным, если под него правильно подготовлено основание и он хорошо наклеен.

Рисунок 1.8 – Линолеум

Линолеум – это многослойное напольное покрытие, состоящее из 5 слоев, которые в процессе производства надежно соединяются друг с другом.

Первый слой – самый верхний, прозрачный – это полиуретановая смола, предохраняющая рисунок покрытия от истирания. Толщина верхнего слоя характеризует износостойкость и устойчивость линолеума к истиранию.

Второй слой – цветовой. На него наносят рисунок.

Третий слой состоит из вспененного поливинилхлорида и, за счет специальной обработки, обеспечивает рельефность поверхности для пущего декора. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при нанесении оттиска.

Четвертый слой составляет поливинилхлорид на стекловолокне, за счет чего линолеум приобретает пластичность и становится невосприимчивым к закручиванию, растягиванию и прочим механическим воздействиям.

Пятый слой, последний, также составляет вспененный поливинилхлорид, благодаря которому поверхность линолеума эластичная и мягкая, по ней приятно ступать босыми ногами, она легко моется и не впитывает загрязнений.

1.5.2 Металлические люки

Противопожарные металлические люки предназначены для предотвращения распространения огня через проёмы небольших размеров.

Типичные места установки противопожарных металлических люков:

· различные ниши, каналы к проводным линиям связи и другим точками размещения коммуникаций

· электрощитовые комнаты

· вентиляционные и лифтовые шахты

· выходы на кровлю, чердак или в подвал

Рисунок 1.9 -Металлические люки

Люки целесообразно устанавливать в помещениях с повышенными требованиями к пожарной безопасности, в которых наиболее высока возможность самовозгорания. Устанавливаются в вентиляционных камерах, лифтовых шахтах, электрощитовых комнатах, устанавливаются в выходах, которые ведут на чердак или, наоборот, в подвал, в различные ниши, каналы, прочие точки размещения коммуникаций, где их присутствие необходимо, а также в помещения, в которых хранятся горючие материалы.

1.6 Выбор способов упаковки и организации погрузочно-разгрузочных работи механизмов для их выполнения

1.6.1 Выбор упаковки для перевозки линолеума

Линолеум закатывают в рулон лицевой стороной внутрь. Упаковка рулонов линолеума производится в полиэтиленовую термоусадочную плёнку 80-120 микрон и перевязывается шпагатом. Термоусадочная пленка предохраняет линолеум от загрязнений. Линолеум можно штабелировать при транспортировке максимально в 6 рядов.

Таблица 1.4 -Характеристики одного рулона линолеума

Наименование показателей

Длина

20 м

Ширина

4 м

Толщина материала

3 000 микрон

Диаметр втулки

100 мм

Наружный диаметр рулона

294 мм

Вес 1 кв.м

2,5 кг

Вес рулона

200 кг

1.6.2 Выбор упаковки для перевозки противопожарных металлических люков

Транспортирование противопожарных люков осуществляют в пакетах. Способ соединения элементов конструкций в пакеты должен исключать их взаимное смещение и повреждение при транспортировании.Прокладки между пакетами должны быть толщиной не менее 20 и шириной не менее 100 мм.Затем люки обматываются пленкой стретч, комплектуются шильдой со знаком пожарной безопасности и паспортом качества. После этого их ставят на паллеты размером 1200*800мм и стягивают стяжкой.

Высота штабеля при транспортировки должна быть не более 1,5 м.

Таблица 1.5 – Характеристики противопожарных металлических люков

Наименование показателей

Длина люка, мм

1000

Ширина люка, мм

800

Толщина прокладки м/улюками, мм

100

Вес одного люка, кг

80

Толщина люка, мм

102

Длина палеты, мм

1200

Ширина палеты, мм

800

Количество люков на палете, шт

7

Вес одной палеты, кг

560

1.6.3 Характеристики Штыря KAUP T 185

для погрузки и разгрузки линолеума

Для погрузки и выгрузки рулонов линолеума был выбран специальный механизированный штырь. Длина штыря может составлять несколько метров. В нашем случае составляет 5 метров.

Рисунок 1.12 -Штырь KAUP T 185

Рисунок 1.13 – Штырь KAUP T 185

Таблица 1.5 – Технические характеристики Штыря KAUP T 185

Характеристики

Полное название

Штырь KAUP T 185

Грузоподъёмность, кг

1000

Тип двигателя

электрический

Максимальная скорость, км/ч

15

Вид управления

сидя

Длина штыря, м

5

Вид рабочего органа

штырь

Стоимость

130 000

1.6.4 Характеристики вилочного погрузчика HELI для погрузки и разгрузки противопожарных металлических люков

Таблица 1.5 – Технические характеристики вилочного погрузчика HELICPCD50

Характеристики

Полное название

вилочный погрузчик HELI CPCD50

Грузоподъёмность, кг

5000

Габаритные размеры, мм

ширина машины

1480

длина машины без вил

3154

Внешний радиус поворота

2800

Тип двигателя

дизель

Максимальная скорость, км/ч

15

Вид управления

сидя

Вид рабочего органа

вилы

Производитель

Mitsubishi /Weichai

Стоимость

600 000

Рисунок 1.14 Вилочный погрузчик HELI CPCD50

1.7 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте

Таблица 1.7 Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава на маршруте

Показатели

Ед. изм

Услов. обоз-е

Значение показателей при проектируемой организации перевозок

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент выпуска ПС

бв

0,7

0,7

0,7

2. Время в наряде

ч

ТН

10

10

10

3. Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом

ч

t п-р

– линолеума

0,96

2,88

1,29

– люки

0,784

1,91

1,97

4. Коэффициент использования грузоподъемности

– линолеум

– люки

г

0,87

0,71

0,92

0,61

1,41

1,84

5. Среднетехническая скорость

км/ч

56

7. Марка автомобиля

КАМАЗ-53213

Тягач Scania R420

Тягач КАМАЗ-5360

полуприцеп Schmitz SO1 12791

прицеп СЗАП-830621

8. Грузоподъемность:

автомобиля

т

q

11

10,75

9,15

прицепа

т

qп

31,4

10,7

1. Время в наряде, Тн=10 ч.

2.Коэффициент использования грузоподъемности

(1)

где: – фактическая грузоподъёмность, кг.

– номинальная грузоподъёмность ПС, кг.

для ПС, перевозящихлинолеум:

для ПС, перевозящихметаллические люки:

3.Среднетехническая скорость

(2)

где: – среднетехническая скорость, км./ ч.

– общий пробег автомобиля, км.

– время движения, ч.

4. Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом:

для ПС, перевозящихлинолеум:

(3)

1.8 Расчет производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте

Расчету показателей использования подвижного состава на маршруте предшествует краткая характеристика маршрута, которая представлена в виде таблицы (таблица 1.8).

Таблица 1.8 – Характеристика маршрута

Показатели

Ед. изм.

Условное обозначение

Значение показателей

1

2

3

4

Нулевой пробег

Длина ездки с грузом

Длина маршрута

Порожний пробег

Наименование груза

Годовой объем перевозок

км

км

км

км

т

Q

10

1631

3262

0

линолеум

противопожарные металлические люки

линолеум -35 000

Показатели использования подвижного состава на маршруте при проектируемой организации перевозок необходимо рассчитывать одновременно следующим образом:

Длина маршрута, км:

(4)

где, -длина маршрута, км.

– расстояние между пунктами А и В, км.

2. Длина оборота, км:

(5)

где, – длина оборота, км.

3. Время оборота

(6)

где, – время оборота, ч.

– среднетехническая скорость, км./ ч.

Время оборота для ПС, перевозящихлинолеум:

Время оборота для ПС, перевозящихметаллические люки:

4. Количество оборотов за время в наряде
(7)
где, – количество оборотов за время в наряде
время нулевого пробега, ч.
5.Время нулевого пробега
(8)
где, – нулевой пробег, км.
за время в наряде для ПС, перевозящих линолеум:
за время в наряде для ПС, перевозящихметаллические люки:

5. Количество ездок за время в наряде

(9)

где, -количество ездок за время в наряде

– количество оборотов за время в наряде

Количествоездок за время в наряде для ПС, перевозящих линолеум:

Количество ездок за время в наряде для ПС, перевозящих металлические люки:

6. Количество перевезенных грузов

а) за ездку

(10)

– количество перевезенных грузов за ездку, т.

Рассчитаем для перевозки линолеума:

Рассчитаем для перевозки люков:

б) за оборот

(11)

, – количество перевезенных грузов за оборот, т.

– количество перевезенного груза за первую ездку, т.

– количество перевезенного груза за вторую ездку, т.

Рассчитаем за оборот

в) за время в наряде

(12)

где, – количество перевезенных грузов за время в наряде, т.

Рассчитаем для перевозки линолеума:

Рассчитаем для перевозки люков:

7. Грузооборот

а) за ездку

(13)

где, – грузооборот, т. км.

– количество перевезенных грузов за ездку, т.

– длина ездки с грузом, км.

Рассчитаем для линолеума:

Рассчитаем для люков:

б) за один оборот

(14)

– грузооборот за оборот, т. км.

– грузооборот за первую ездку, т. км.

– грузооборот за вторую ездку, т. км.

Рассчитаем грузооборот за оборот

в) за время в наряде

(15)

где, – грузооборот за время в наряде, т. км.

– количество перевезенных грузов за время в наряде, т.

– длина ездки с грузом, км.

Рассчитаем грузооборот за время в наряде для линолеума:

Рассчитаем грузооборот за время в наряде для металлических люков:

8. Коэффициент использования пробега за время в наряде

(16)

где, – коэффициент использования пробега за время в наряде

Рассчитаем коэффициент использования пробега за время в наряде для перевозки линолеума:

Рассчитаем коэффициент использования пробега за время в наряде для перевозки металлических люков:

11. Производительность грузового автомобиля:

(17)

(18)

WР – производительность в т. км.

Рассчитаем производительность для ПС, перевозящихлинолеум:

.

.

Рассчитаем производительность для ПС, перевозящихметаллические люки:

Рассчитаем для перевозки линолеума:

Рассчитаем для перевозки металлических люков:

1.9 Расчет потребности в подвижном составе

Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы:

(19)

где, – количество автомобилей, авт.

– суточный объём перевозок, км.

– время работы водителя, дни

Суточный объём перевозок

(20)

где, – суточный объём перевозок, км.

– годовой объём перевозок, т.

– количество рабочих дней, дни

=305 дней.

Рассчитаем суточный объем перевозок линолеума:

Рассчитаем суточный объем перевозок люков:

Рассчитаем количество автомобилей для перевозки линолеума:

Рассчитаем количество автомобилей для перевозки люков:

Интервал движения

(21)

где, I – интервал движения

Рассчитаем интервал движения ПС для перевозки линолеума:

Рассчитаем интервал движения ПС для перевозки люков:

Частота движения

(22)

где, – частота движения

Рассчитаем частоту движения ПС для перевозки линолеума:

Рассчитаем частоту движения ПС для перевозки люков:

1.10 Размещение груза в подвижном составе

Размещение линолеума и противопожарных металлических люков в ПС

Таблица 1.9 Габариты кузова автомобиля КамАЗ 53213

Технические

характеристики

Марка

автомобиля

КАМАЗ 53213

Грузоподъемность, т

11

Снаряженная масса, т

7

Длина, мм

5920

Ширина, мм

2500

Высота, мм

2630

Рисунок 1.15 – Размещение рулонов линолеума в автомобиле КамАЗ 53213

КамАЗ 53213 – 3-х осный автомобиль. Ограничение по полной массе 25 т. Общая масса перевозимого груза должна составлять: полная масса – снаряженная масса, т.е. 25-7 =18 кг. Грузоподъёмность 11 т.

Т.о. в автомобиле КамАЗ 53213по ширинеможно разместить 8 рулонов, по длине 1 рулон, в высоту 6 рядов: 48рулоновпо 200 кг. Итого масса перевозимого груза будет составлять: 48 шт.*200 кг.=9600 кг.

В автомобиле КамАЗ 53213 можно разместить 14 паллет с противопожарными металлическими люками весом 560. Итого, масса перевозимого груза будет составлять:

14 шт.*560 кг.=7840 кг.

Рисунок 1.16 – Размещение паллет с противопожарными люками в автомобиле КамАЗ 53213

Таблица 1.10 Габариты кузова полуприцепа Schmitz SO1 12791

Технические

характеристики

Марка

автомобиля

полуприцеп Schmitz SO1 12791

Грузоподъемность, т

31,4

Снаряженная масса, т

7,6

Длина, мм

13,6

Ширина, мм

2,5

Высота, мм

2,72

Schmitz SO1 12791- 6-ти осный автомобиль. Полная масса не должна превышать 40 т.

Исходя из этого, общая масса перевозимого груза должна составлять: полная масса – снаряженная масса, т.е. 40-7,6 =32,4 кг. Грузоподъёмность равна 31,4 т. Т. о. в автомобиле Schmitz SO1 12791 по ширине можно разместить 8 рулонов, по длине 3 рулона, в высоту 6 рядов: 144 рулонов по 200 кг. Итого масса перевозимого груза будет составлять: 144 шт.*200 кг.=28800 кг.

Рисунок 1.17 – Размещение рулонов линолеума в автомобиле Schmitz SO1 12791

В автомобиле Schmitz SO1 можно разместить 14 паллет с противопожарными металлическими люками весом 560. Итого, масса перевозимого груза будет составлять: 34 шт.*560 кг.=19040 кг.

Рисунок 1.18 – Размещение паллет с противопожарными люками в автомобиле Schmitz SO1

Таблица 1.11Габариты кузовов тягача КАМАЗ-5360 и прицепа СЗАП-830621

Технические

характеристики

Марка

автомобиля

тягач

КАМАЗ-5360

прицеп

СЗАП-830621

Грузоподъемность, т

9,15

10,7

Снаряженная масса, т

11

5,3

Длина, мм

5500

7820

Ширина, мм

2272

2480

Высота, мм

2600

2650

КамаЗ 5360- 3-х осный автомобиль. Полная масса не должна превышать 25 т. Исходя из этого, общая масса перевозимого груза должна составлять: полная масса – снаряженная масса, т.е. 25-11 =32,4 кг. Грузоподъёмность равна 9,15 т. Т. о. в автомобиле КамаЗ 5360 по ширине можно разместить 7 рулонов, по длине 1рулону, в высоту 6 рядов: 42 рулонов по 200 кг. Итого масса перевозимого груза будет составлять:

42 шт.*200 кг.=8400 кг.

Рисунок 1.19 – Размещение рулонов линолеума в автомобиле КамаЗ 5360

В автомобиле КамаЗ 5360 можно разместить 8 паллет с противопожарными металлическими люками весом 560. Итого, масса перевозимого груза будет составлять: 8 шт.*560 кг.=4480 кг.

Рисунок 1.20 – Размещение паллет с противопожарными люками в автомобиле КамаЗ 5360

4. Размещение груза на платформеприцеп СЗАП-830621

Прицеп СЗАП-830621– 2-х осный автомобиль. Полная масса не должна превышать 18 т. Исходя из этого, общая масса перевозимого груза должна составлять: полная масса – снаряженная масса, т.е. 18-5,3 =12,7 кг. Грузоподъёмность равна 10,7 т. Т. о. в прицепе СЗАП-830621 по ширине можно разместить 8 рулонов, по длине 1 рулон, в высоту 6 рядов: 48 рулонов по 200 кг. Итого масса перевозимого груза будет составлять:

48 шт.*200 кг.=9600 кг.

Рисунок 1.21 – Размещение рулонов линолеума в прицепе СЗАП-830621

В прицепе СЗАП-830621можно разместить 8 паллет с противопожарными металлическими люками весом 560. Итого, масса перевозимого груза будет составлять:

18 шт.*560 кг.=10080 кг.

Рисунок 1.22 – Размещение паллет с противопожарными люками в прицепе СЗАП-

1.11 Выбор маршрута. Весовой граф транспортной сети города Омск

Используя метод матриц смежности, поэтапно определим маршрут начальной и конечной вариантами, чтобы суммарный маршрут был минимальный.

Из матрицы I выбираем начало пути из 1 к вершине 2. Далее из матрицы II выбирается вершина 5, в которой кратчайшее расстояние до вершины 12, равное 18, отмечено кружком. В следующей матрице III выбирается вершина 8. Аналогично в матрице IV находится следующая вершина 10. Таким образом, определен кратчайший путь 5+2+3+3+10=23км.

Рассмотрим движение по городу одиночного автомобиля КамАЗ 53213, который будет развозить линолеум в шесть пунктов назначения.

Техническая скорость по городу (- 25 км./ч.

Время в наряде по городу (- 8 часов

Время ездки:

Время оборота

Рассчитаем коэффициент использования пробега

Грузооборот за один оборот:

Количество разгруженных грузов в каждый пункт= QЕ /

Количество разгруженных грузов в каждый пункт=9,6/5=1,92 т.

Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы

АМ = Qсут/ WQ(28)

АМ = 114,8/9,6 =11 авт.

II ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

В этой части пояснительной записки курсового проекта должны быть рассмотрены:

1. Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте.

2. Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».

3. Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте.

Завершающей частью курсового проекта является разработка:

1. Товарно-транспортной накладной на одну перевозку.

3. Путевого листа на один день работы грузового автомобиля.

2.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

При оперативном планировании перевозок составляют график выпуска и возврата подвижного состава на линию.

Чтобы обеспечить четкую организацию работы подвижного состава на маршруте и соблюдение заданной ритмичности (интервалов и частоты) движения автомобилей между пунктами погрузки и разгрузки, запроектированный режим движения автомобилей на маршруте должен быть представлен графиком или расписанием их движения.

Графики движения автомобилей на маршруте строят на листах формата А1 в координатах путь – время в соответствии с принятым масштабом и с учетом:

схемы маршрута и расстояний между пунктами погрузки и разгрузки, а также значений нулевого, порожнего и груженого пробега за оборот;

затрат времени на нулевой пробег, погрузку, разгрузку, обеденный перерыв и пересмену, а также на движение по различным участкам маршрута.

Время выезда с АТП должно соответствовать времени, утвержденному графиком выпуска автомобилей на линию.

При построении графика движения автомобилей на вертикальной оси «Путь», приняв за нулевую точку расположение АТП, откладывают точки расположения пунктов погрузки и разгрузки, а по горизонтальной оси «Время» откладывают часы работы маршрута (рис.2.1).

Время на обеденный перерыв для водителя устанавливается в зависимости от того, в какой точке маршрута созданы для этого наиболее благоприятные условия (в пункте погрузки, разгрузки или в пути следования).

Рисунок 2.1 – График движения автомобилей на простом маятниковом маршруте

Расписание движения автомобиля на маршруте составляется в точном соответствии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдают водителю автомобиля для использования его в работе.

В расписании движения для каждой ездки (или оборота) и для каждого погрузочно-разгрузочного пункта указывают время прибытия и отправления автомобиля с учетом времени его движения между этими пунктами в соответствии с графиком движения.

Расписание движения автомобилей составляют обычно для “маршрутов со стабильным грузопотоком при доставке срочных и скоропортящихся грузов:

· при перевозке хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочных продуктов, овощей и фруктов;

· при работе подвижного состава на строительстве зданий методом «монтажа с колес».

В этих и других случаях при организации работы подвижного состава с доставкой грузов по часовому графику график движения автомобилей на маршруте должен быть представлен расписанием движения.

График совместной работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки. Является одним из важнейших элементов совершенствования организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. График совместной работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, построенный с учетом равенства ритма работы пунктов погрузки (разгрузки) и интервала движения автомобилей на маршруте, позволяет обеспечить равномерную загрузку погрузочно-разгрузочных механизмов и исключает сверхнормативные простои подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. В качестве исходных данных для составления этого графика должны быть использованы результаты расчетов, выполненных в технологической части курсового проекта:

· время оборота подвижного состава на маршруте и его элементы (время движения с грузом и без груза, время простоя под погрузкой и разгрузкой);

· время выезда автомобиля с АТП и подачи его под первую погрузку;

· данные о числе постов погрузки и разгрузки для обеспечения бесперебойной работы расчетного числа автомобилей на маршруте.

Графиксовместной работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки строится на листе формата А1. Для пяти автомобилей, работающих на перевозке кирпича по дорогам II категории, при LЕГ = 25 км; ТН= 7,5 ч; = 33 км/ч; в = 0,5;tИ= 30 мин; tР= 30 мин;t0 = 2,5 ч; n0 =3 график совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов показан на рис.2.

Рисунок 2.2 – График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов

График выпуска-возврата. Для автотранспортных средств, работающих по часовому графику на листе формата А1 строится график выпуска подвижного состава на линию и возврата с линии как показана на рис.3.

Рисунок 2.3 – График выпуска подвижного состава на линию и возврата с линии при перевозках по часовому графику: Твып- время выпуска; Твоз – время возврата; Тн – время в наряде; Тоб- время обеденного перерыва; Тнс- время ночной стоянки; ЕО – ежедневное обслуживание; ТО-1 – техническое обслуживание №1; ТО-2 – техническое обслуживание №2; ТР – текущий ремонт

2.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»

I. Рабочее время.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы не может превышать при 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными днями 8 ч, при 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 ч.Если по условиям работы это требование не может быть соблюдено, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы водителям может устанавливаться не более 10 ч, за исключением:

– в случае, когда при выполнении междугородной перевозки водителю необходимо дать доехать до места отдыха – 12 ч.

Если же пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя, автомобиль в этом случае должен быть оборудован спальным местом для отдыха;

– водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, телефонной, телеграфной и почтовой связи, продолжительность смены может быть увеличена до 12 ч, если время управления автомобилем не превышает 9 ч.

Рисунок 2.4 Классификация рабочего времени водителей

В состав рабочего времени включается:

· время управления автомобилем;

· время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

· подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

· время медосмотра перед выездом на линию и после возвращения с линии;

· время стоянки в пунктах погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

· время простоев не по вине водителей;

· время ремонта автомобиля в пути;

· время охраны груза и автомобиля на стоянках, если такие обязанности предусмотрены договором (контрактом);

· время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

· время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение смены не может превышать 9 ч, а в условиях горной местности, при перевозке пассажиров автобусами длиной свыше 9,5 м, при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов – 8 ч.

Не более двух раз в неделю при суммированном учете рабочего времени ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 ч, суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 ч.

Специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути на междугородных перевозках продолжительностью не менее 15 мин предусматривается после первых 3 ч непрерывного управления и через каждые 2 ч в последующем. При предоставлении времени для питания и отдыха такие остановки не предусматриваются.

Время охраны груза и автомобиля засчитывается в рабочее время одного водителя в размере не менее 30 %, время присутствия на рабочем месте – не менее 50 %.

II. Время отдыха

· на перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

· ежедневный отдых;

· еженедельный отдых;

· отдых в праздничные дни;

· ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ;

· отдых в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется не позднее чем через 4 ч после начала смены продолжительностью не более 2 ч, при продолжительности смены более 8 ч, – два перерыва общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Ежедневный (междусменный) отдых вместе с перерывом для отдыха и питания должен быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Рисунок 2.4 – Схема маршрута при организации перевозок с указанием расстояний между АТП.

Еженедельный отдых должен предшествовать за ежедневным отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 ч.

Время работы и отдыха водителей

Рассчитаем время работы и отдыха водителя, перевозящего линолеум на тягаче Scania R420 с полуприцепом Schmitz SO1 12791.

Движение от А до В

Техническая скорость

Техническая скорость на маршруте

Время оборота автомобиля рассчитывается по следующей формуле:

(29)

Время на подготовительно – заключительные работы:

5 минут на медосмотр, 18 минут – оформление документации

Время нулевого пробега:

где, -время нулевого пробега, ч.

– длина нулевого пробега, км.

– Техническая скорость

Время движения на маршруте находим по формуле:

(31)

где, – время работы на маршруте, ч.

– расстояние маршрута, км.

– техническая скорость на маршруте, км./ч.

Вычислим время движения на 1 маршруте:

Аналогичным способом рассчитаем время движения на 2 маршруте:

Время на ежедневный осмотр составляет:

t (ео) =0,85 ч

Время управления на маршруте и на кратковременный отдых в первый день (Тупрд1):

(32)

где, -время управления, ч.

– время работы смены, ч.

-время на подготовительно – заключительные работы, ч.

-время на ежедневный отдых, ч.

– время нулевого пробега, ч.

– время погрузки – разгрузки, ч.

Так как продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 ч, для отдыха и питания должно быть предоставлено два перерыва продолжительностью не более двух часов. В нашем случае целесообразно назначить первый перерыв продолжительностью 1 ч после загрузки автопоезда(через 4,38 ч после начала смены), затем через 1 ч движения – кратковременный перерыв – 0,25 ч и через следующие 1 ч движения – обеденный перерыв продолжительностью 1 час. Таким образом, в первый день водителю назначаются два часовых перерыва и один кратковременный отдых.

Время движения в первый день на маршруте

где, – время движения на маршруте, ч.

– время управления, ч.

– время на кратковременный отдых, ч.

Расстояние, которое проехал водитель за первый день:

Время управления во второй день:

Время движения во второй день:

Расстояние, которое проехал водитель за второй день:

Время управления в третий день:

Время движения в третий день:

Расстояние, которое проехал водитель за третий день:

Время движения в четвертый день:

Продолжительность смены с учетом подготовительно-заключительного времени, времени на кратковременный отдых, разгрузку и ежедневное обслуживание:

Движение от В до А

Время управления на маршруте в пятый день:

Время движения на маршруте в пятый день:

Расстояние, которое проехал водитель за пятый день:

Время управления на маршруте в шестой день:

Время движения на маршруте в шестой день:

Расстояние, которое проехал водитель за шестой день:

Время управления на маршруте в седьмой день:

Время движения на маршруте в седьмой день:

Расстояние, которое проехал водитель за седьмой день:

Время движения на маршруте в восьмой день:

Рассчитаем рабочее время за оборот:

Время обеденного перерыва:

Вычислим время на ежедневный (междусменный отдых):

Найдем время оборота:

После возвращения к месту постоянной работы водителю должно быть предоставлено дополнительно к еженедельному отдыху время:

2.3 Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы:

· поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

· следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;

· контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;

· обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;

· принимают необходимые меры для устранения возникающих при работе налинии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки-разгрузки, при поломках погрузочно-разгрузочных механизмов и т. д.);

· направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской должны систематически выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки иконтроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда нагрузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам (а в отдельных случаях и к крупным грузопоглощающим) прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе.

Их работа заключается в следующем:

· контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

· контроль за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

· контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

· проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

· наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок; проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течение рабочего дня;

· проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

· учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

· переключение подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;

· составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;

· выполнение распоряжений, поступающих от работников диспетчерской группы;

· информация диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.

Навигационные системы. Тахограф

Навигационные системы (глобальная позиционирующая система или GPS — GlobalPositioning System) находят все более широкое применение в странах Западной Европы, США, Японии.

Главными задачами система навигации являются:

· определение нахождения автомобиля в текущий момент

· ввод пункта назначения с определением оптимального маршрута

При выборе маршрута предлагается 3 варианта – быстрый, нормальный и короткий. Кроме этого указывается особенности движения по каждому маршруту.

Для того чтобы пользоваться GPS-навигацией, нужен как минимум GPS-приемник. Но само по себе он не более чем спутниковый компас, знающий свои точные координаты. Чтобы связать эти координаты с конкретной цифровой картой местности, нужно более сложное устройство, например, GPS-навигатор со встроенным GPS-приемником.

GPS-навигаторы – устройства со сравнительно простой программной оболочкой, ориентированные преимущественно на решение навигационных задач и способные работать только с одним предусмотренным производителем типом карт.

Вычисление положения GPS-приемника осуществляется на основе заранее известных координат спутников системы. Физически это выражается в том, что исходными данными для решения задачи позиционирования являются расстояния от объекта до всех видимых им в данный момент спутников.

рисунок 2.5 GPS-навигатор

Тахограф автомобильный (техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха) – технический устройство (специальное средство измерения), являющееся автоматическим бортовым контрольным прибором, которое предназначено для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости АТС, периодов отдыха и работы водителя и призванное обеспечивать выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Тахограф обеспечивает регистрацию: расстояния, пройденного автомобилем; скорости движения автомобиля; продолжительность управления автомобиля водителем; периодов работы или нахождения водителя на рабочем месте; периодов отдыха; вскрытия корпуса.

Вывод

В ходе выполнения курсовой работы необходимо было доставить линолеум с г. Набережные Челны в г. Омск, а обратно с г. Омск в г. Набережные Челны – металлические противопожарные люки. Расстояние перевозки 1631 км. Для этого было выбрано три типа подвижного состава: одиночный автомобиль КАМАЗ-53213, автомобиль тягач Scania R420с полуприцепом Schmitz SO1 12791, тягач КАМАЗ-5360 с прицепом СЗАП-830621.

Курсовая работа была разделена на две части:

1) Технологическая часть.

В этой части для выбранных ПС был сделан выбор:

· метода и способа перевозки груза;

· выбор тары и ее размещение в ПС;

· выбор погрузочно – разгрузочных механизмов;

В технологической части были произведены следующие расчёты:

· технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте (время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом, коэффициент использования грузоподъемности, среднетехническая скорость);

· производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте (длина оборота, время оборота, количество оборотов за время в наряде, количество ездок за время в наряде, количество перевезенных грузов, грузооборот, коэффициент использования пробега за время в наряде, производительность грузового автомобиля);

· потребности в подвижном составе (суточный объём перевозок, количество автомобилей для перевозки, интервал движении, частота движения);

2) Организационная часть.

· Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте;

· Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».

· Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте.

И в завершении курсовой работы были разработаны:

1. Товарно-транспортная накладная на одну перевозку.

3. Путевой лист на один день работы грузового автомобиля.

Приложение 1

Таблица П.1 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

Грузоподъемность автомобиля, т

Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

До 10

Свыше 1 0 до 30

Свыше 3,0 до 50

Свыше 5,0

Свыше 1 5 до 3,0

8,50

5,47

3,00

Свыше 3 0 до 5 0

7,40

4,70

3,40

Свыше 5,0 до 7,0

6,50

3,95

2,50

2,10

Свыше 7,0 до 10,0

6,20

3,70

2,38

2,00

Свыше 10,0 до 15,0

3,41

2,23

1,85

Свыше 15,0 до 20,0

3,00

1, 90

1,70

Свыше 20,0

2,77

1 75

1,55

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.

Ещё статьи