Дипломная работа на тему Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Отделение Управления и права

Цикловая комиссия «Правовые дисциплины»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК.01.01. Право социального обеспечения

на тему:

«Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой»

Выполнил студент гр. ПСО 3-131

Салпагаров У.Т

Проверил преподаватель:

Калмыкова Б.А.

Черкесск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению Общие положения и право на пенсию

Глава 2. Условия назначения пенсий гражданам

2.1 Условия назначения различным категориям граждан

2.2 Перерасчет размеров пенсий по государственному пенсионному обеспеченью

2.3 Особенности перерасчета размера страховой части трудовой пенсии

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Согласно российскому законодательству «трудовая пенсия» — это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, получаемого застрахованными лицами до установления им трудовой пенсии.

В России пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, не подлежат налогообложению. С 2002 года в стране началась пенсионная реформа, которая разделила пенсию на три части: базовую, страховую и накопительную.

В результате реформы принята двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: гражданин может выбирать между Пенсионным Фондом РФ (ПФР) и одним из негосударственных пенсионных фондов. В случае размещения накопительной части пенсии в ПФР, застрахованное лицо может выбирать между государственной (ГУК, в настоящее время ВЭБ) и одной из частных управляющих компаний.

Эта работа не потеряет свою актуальность даже через несколько лет так-как во все времена и во всех государствах присутствуют люди преклонного возраста о которых должны заботиться непосредственно государства. Одной из так забот является «Назначение пенсии» выражающиеся в материальной помощи.

Целью настоящей курсовой работы является правовой анализ назначения пенсии, перерасчета ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой. Достичь указанную цель возможно с помощью решения следующих задач:

– изучить понятие перерасчета трудовых пенсий, их видов;

-проанализировать правовое регулирование перерасчета трудовых пенсий;

-выявить особенности перерасчета размера страховой части трудовой пенсии;

– изучить виды перерасчетов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

– провести анализ законодательства об индексации размеров пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логики исследования, следует из поставленной цели и соответствующих задач, необходимых для достижения цели. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВО НА ПЕНСИЮ

трудовой пенсия право государственный

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом[3].

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом[3] имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечениюиностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, – на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.[3]

Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

– гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

– участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

– родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности); пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия; пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности),

вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности); пенсия по случаю потери

кормильца и социальная пенсия; пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности),

гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;

членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные гражданские служащие;

2) военнослужащие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) граждане из числа космонавтов;

7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;

8) нетрудоспособные граждане.

В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению[3]:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

1. Пенсия за выслугу лет назначается: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; граждане из числа космонавтов и граждане из числа работников летно-испытательного состава;

2. Пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

3. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; гражданам из числа космонавтов.

4. В случае смерти граждан (военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; граждан из числа космонавтов) члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

5. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается нетрудоспособным гражданам.

6. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[4], и выплачивается одновременно с ней.

Таким образом, пенсионное обеспечение в РФ являет собой довольно сложную и разветвленную систему, схематически изобразить можно следующим образом:

ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ

Граждане Российской Федерации из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 календарных лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении, а при оставлении работы по состоянию здоровья (болезни) и при наличии выслуги не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин. Пенсия по инвалидности назначается гражданам Российской Федерации из числа кандидатов в космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы). Членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов- испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов- испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, имевших звание «Летчик-космонавт СССР» или «Летчик-космонавт Российской Федерации», а также членам семей граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, погибших при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, назначается пенсия по случаю потери кормильца. Членами семьи, имеющими право на указанную пенсию, признаются:

1) дети погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет;

2) родители погибшего (умершего) кормильца, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являющиеся инвалидами, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца;

3) супруг погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности.

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста,

если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями

или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на пенсию и не работает;

3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением родителей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», – инвалиды I, II и III группы[3].

В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным

знаком «Жителю блокадного Ленинграда», противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия.

Пенсии выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

2.1 Условия назначения различным категориям граждане

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;

2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;

5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;

6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;

7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;

8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;

9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);

10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;

11) нетрудоспособные члены семей

12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.

Пенсия по старости назначается:

1) гражданам, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;

2) гражданам, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

Пенсия по инвалидности назначается гражданам, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости.

Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации[3]:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости.

Социальная пенсия по старости гражданам не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [3].

2.2 Перерасчет размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Перерасчет как самостоятельное процессуальное действие играет важную роль в пенсионном обеспечении граждан. Довольно большое количество пенсионеров один или несколько раз в процессе получения пенсии пользуются правом на перерасчет. Следовательно, исследование правовых норм и практики их применения имеет большое значение, а потому является актуальным.

Практика показывает, что «растаскивание» положений пенсионного законодательства по различным законам, регулирующим правоотношения, отличные от пенсионных, искажает логику пенсионного законодательства.

Если в двух (или более) федеральных законах, имеющих равную юридическую силу, содержатся правовые нормы, которые по-разному решают один и тот же вопрос, правоприменительные органы должны учитывать, что, принимая последнюю по времени норму, законодатель пересмотрел свое прежнее решение, а соответственно, и применяться должна последняя норма, безотносительно к тому, в каком законе она содержится.

С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий, что влечет увеличение трудовой пенсии.

С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы и заработка до 01.01.2002, но и страховых взносов после указанной даты.

С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей – страховой и накопительной. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено.

При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера.

Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Размер трудовой пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

Перерасчет представляет собой самостоятельное процессуальное действие, которым производится любое изменение размера трудовой пенсии, установленного при ее назначении.

Право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в следующих случаях:

1. Изменение группы инвалидности.

2. Изменение количества нетрудоспособных иждивенцев. Данное основание применяется к страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности.

3. Изменение категории получателя трудовой пенсии. Данное основание применяется к трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

4. Приобретение необходимого календарного стажа работы в «северных» районах (15 календарных лет в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет, приравненных к ним местностях) и страхового стажа (25 лет у мужчины и 20 лет у женщины). Данное основание применяется к страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности.

5. Проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данное основание применяется к страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

6. Осуществление работы. Данное основание применяется к страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности в связи с продолжением пенсионером трудовой деятельности.

Итак, в широком смысле, перерасчет пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер.

В узком смысле перерасчет представляет собой не что иное, как определение нового значения данного размера (выше или ниже прежнего значения – в зависимости от основания осуществления перерасчета).

Следует отличать перерасчет пенсии от индексации и корректировки.

В соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» [4] корректировке подлежит страховая часть трудовой пенсии. Под корректировкой понимается уточнение по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее предоставленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд РФ и принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии.

Индексация размера трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, индексируются в следующем порядке[3]:

– Пенсии федеральных государственных гражданских служащих – при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских

– пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) – в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»[2];

– социальные пенсии – ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации;

– пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны,

пенсии граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава – при индексации размера социальных пенсий;

пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей – в случае повышения денежного довольствия (заработка), получаемого о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, исходя из размера повышенного денежного довольствия (заработка) с даты, с которой произошло повышение указанного денежного довольствия (заработка).

2.3 Особенности перерасчета размера страховой части трудовой пенсии

Размер страховой части трудовой пенсии определяют величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии. Именно изменения, происходящие с расчетным пенсионным капиталом и ожидаемым периодом выплаты пенсии, и обусловливают необходимость в осуществлении перерасчета размера страховой части трудовой пенсии.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:

СЧ = СЧп + ПКп / (Т x К), где

СЧ – размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности;

СЧп – установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

ПКп – сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

К – коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1.

Следует заострить внимание и подробнее рассмотреть перерасчет размера страховой части трудовой пенсии в связи с его более сложным для понимания характером.

Собственно, основанием для перерасчета размера страховой части трудовой пенсии является продолжение пенсионером трудовой деятельности после установления ему данной части пенсии.

Суть данной ситуации составляет образование на индивидуальном лицевом счете пенсионера нового расчетного пенсионного капитала, который не учтен при определении размера страховой части его трудовой пенсии. Для того чтобы учесть новый капитал в размере страховой части пенсии, и производится соответствующий перерасчет.

К сущностным характеристикам такого перерасчета можно отнести:

1) возможность пересчета размера страховой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности в связи с продолжением трудовой деятельности;

2) то, что основанием для перерасчета считается не любая трудовая деятельность пенсионера, а только работа и иная деятельность, при осуществлении которых за пенсионера уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

3) возможность осуществления первого перерасчета размера страховой части трудовой пенсии не ранее, чем по истечении 12 полных месяцев со дня назначения этой части пенсии.

4) период продолжительностью 12 полных месяцев – это периодичность осуществления перерасчетов, т.е. пенсионер не должен работать на протяжении всех 12 месяцев после назначения или предыдущего перерасчета размера страховой части трудовой пенсии, как это ошибочно полагают некоторые практические работники.

Таким образом, перерасчет размера страховой частей трудовой пенсии заключается в том, что ее действующий размер повышается на сумму, получаемую при делении величины расчетного пенсионного капитала либо пенсионных накоплений, образовавшихся после назначения трудовой пенсии или предыдущего перерасчета ее размера (т.е. дополнительного капитала), на соответствующую продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии.

Перерасчет размера трудовой пенсии всегда носит субъективный характер и зависит исключительно от тех изменений, которые происходят в жизни конкретного пенсионера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

-финансовая нестабильность;

-слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:

-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

Перерасчет представляет собой самостоятельное процессуальное действие, которым производится любое изменение размера трудовой пенсии, установленного при ее назначении.

Право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в следующих случаях: изменение группы инвалидности; изменение количества нетрудоспособных иждивенцев; изменение категории получателя трудовой пенсии; приобретение необходимого календарного стажа работы в «северных» районах; проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; осуществление работы.

Следует отличать перерасчет пенсии от индексации и корректировки.

Под корректировкой понимается уточнение по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее предоставленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд РФ и принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии.

Индексация размера трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[3], по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

В рамках регламентации перерасчета размеров трудовых пенсий все действия производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Необходимые для перерасчета размера трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных и других уполномоченных органов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ). – Режим доступа: http://www. ru/popular/cons/

2.Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ (ред. от 01.07.2015) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». -Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/

3.Федеральный законот 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 03.12.2015)«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». -Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/

4.Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 03.12.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34443/?utm_campaign=doc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CNyAxIzBhMsCFYHVcgodw1kCxA

5.Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 28.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». -Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/

6.Федеральный закон от 30.11.2011 №360-ФЗ (ред. от 03.12.2015)«О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122348/

8.Беликова, Т., Пенсия: расчет и порядок оформления: Т. Беликова, Л. Минаева. – Питер, 2012. – С. 47.

9.Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 2012..

10.Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» / А.Н. Борисов. – М.: Деловой двор, 2014. – С. 12..

12.Кутепова, К.О. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О.Кутепова, А.Г. Степанов. – М.: Омега-Л, 2014. – С. 66..

13.Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А.Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – М., 2013.

14.Слобцов, И.А., Шашкова, (Кузнецова) О.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. 2010.

15.Тютюнов,Н.В.Упорядочение денежного довольствия военнослужащих для исчисления военных пенсий // Социально-политические науки. – 2012. – № 3. – С. 276.

16.Хмелевская,С.А., Ермаков,Д.Н. Пенсионное Пенсионное обеспечение военнослужащих: проблемы и пути решения. // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2013. – № 4. – С. 88.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.