Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методология проектирования учёта посещений тренажерного зала в образовательном учреждении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной дипломной работы.

Повышение качества управления учёта и контроля посещений является одним из основных составляющих элементов эффективной организации работы тренажерного зала и получения результатов посетителями. Одним из важнейших путей решения данной проблемы является автоматизация деятельности по учёту посещений, что позволяет предоставить руководству и сотрудникам тренажерного зала оперативный доступ к информации по посетителям, загруженности тренажеров и спортивных снарядов, повысить уровень и скорость принятия решений по посетителям, обеспечить оперативность внутреннего документооборота, улучшить качество тренировок и многое другое. Однако на текущий момент степень автоматизации сферы учёта посещений тренажерного зала еще не отвечает уровню задач, поставленных современной организацией работы тренажерного зала.

Существующие на данный момент на рынке программных продуктов отечественные и зарубежные разработки направлены на решения широкого спектра задач. Вместе с тем эти разработки не предназначены для учреждений типа «ФКОУ СПО «Калачевский техникум-интернат Минтруда России». К тому же они не отвечают необходимым требованиям, а именно простой интерфейс и легкость в освоении. Все это обуславливает необходимость создания автоматизации учёта посещений тренажерного зала, соответствующей современным требованиям.

Растущая степень сложности таких систем определяет необходимость использования при их разработке более совершенных информационных технологий, что и предопределило выбор цели дипломной работы.

Цель работы: автоматизация учёта посещений тренажерного зала в образовательном учреждении (на примере ФКОУ СПО «Калачёвский техникум-интернат» Минтруда России).

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

* Проведение анализа предметной области автоматизации;

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

* Исследование процесса учета посещений;

* Изучение ведения учета посещений в учреждении;

* Определение недостатков существующей системы обработки информации;

* Определение целей и задач проектирования информационной системы;

* Разработка структуры информационной системы;

* Выбор технологии разработки для автоматизации учёта посещений;

* Выбор модели базы данных;

* Реализация автоматизации учёта посещений.

Объект дипломной работы: тренажерный зал «ФКОУ СПО «Калачевский техникум-интернат Минтруда России»

Предмет дипломной работы: процессы, происходящие в системе учёта посещений; функции, связанные с решением задач системы учёта посещений в тренажерном зале.

Методы исследования: системный анализ и функциональное моделирование.

Информационную базу исследования составили официальные нормативно-правовые источники, данные об использовании современных информационных систем.

Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Исследование образовательного учреждения ФКОУ СПО «Калачёвский техникум-интернат» Минтруда России

Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калачевский техникум-интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее Техникум-интернат) является федеральным государственным казенным образовательным учреждением среднего профессионального образования, осуществляющим образовательную и реабилитационную деятельность в сфере среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Техникум-интернат создан в соответствии с приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 23.08.1960 № 163.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 № 751-р Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калачевский техникум-интернат» переведено в казенное учреждение.

Официальное наименование Техникума-интерната:

полное: Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калачевский техникум-интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

сокращенное: ФКОУ СПО «КТИ» Минздравсоцразвития России.

Место нахождения Техникума-интерната: 404504, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. 65 Армии, 2.

Место нахождения общежития Техникума-интерната: 404504, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. 65 Армии, 2.

Учредителем Техникума-интерната является Российская

Федерация. В соответствии с распоряжением Правительства Российской

Федерации от 10.09.2008 № 1300-р Техникум-интернат находится в ведении

Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации (далее — Министерство).

Министерство осуществляет полномочия учредителя, является главным распорядителем бюджетных средств, распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности Техникума-интерната, оформляет разрешение на осуществление приносящей доход деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Техникума-интерната.

Отношения между Министерством и Техникумом-интернатом, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Техникум-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Министерства и настоящим Уставом.

Техникум-интернат является юридическим лицом — казенным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Техникум-интернат имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, может иметь иные печати и штампы.

Лицензирование образовательной деятельности Техникума-интерната и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основными задачами Техникума-интерната являются:

— удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам базовой подготовки в избранной области профессиональной деятельности, а также удовлетворение профессиональных потребностей специалистов в интересах развития их личности и творческих способностей;

 

— профессиональная подготовка инвалидов;

— профессиональная реабилитация и рациональное трудоустройство инвалидов;

— профессиональная подготовка специалистов среднего звена, рабочих кадров и незанятого населения;

— проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации обучающихся инвалидов;

— реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР).

Анализ рынка автоматизированных информационных систем по учёту работы тренажерного зала.

В настоящее время происходит автоматизация различных сфер деятельности человека. В том числе и спортивных учреждений.

Существует несколько автоматизированных информационных систем в области автоматизации процессов спортивного учреждения. Функциональные возможности данных систем похожи. Это ведение картотеки сотрудников, клиентов, учет посещений, составление расписания занятий и т.д.

АИС «Система учета для спортивного центра».

Данная система охватывает все процессы, связанные с работой любого спортивного учреждения (фитнес-клуб, тренажерный зал, бассейн) и имеет широкий функционал (регистрация клиентов и сотрудников, бухгалтерский учет, планирование расписаний занятий и т. д.). Система построена в виде модулей, каждый из которых отвечает за определенный процесс (регистрация клиентов, планирование расписаний, бух. учет, рассылка уведомлений и т. д.).

АИС «Фитнес клуб».

Данная система идеально подходит для фитнес-клубов, бассейнов,

тренажерных залов и других подобных заведений. Имеет множество полезных функций: возможность ведения базы данных учетных карт клиентов,

учет предоставленных клиенту услуг, контроль оплатой предоставленных клиенту услуг и т д.

Рассмотрев и проанализировав существующие информационные системы, мы пришли к выводу, что они не совсем удовлетворяют потребностям нашего тренажерного зала.

Поэтому необходимо создание собственной информационной системы, которая включала бы:

— Проектирование и создание удобного и простого интерфейса;

— Минимальные денежные затраты на разработку и реализацию;

— Легкость в использовании.

В результате должна появиться информационная система, которая позволит быстро и удобно работать с данными о посещениях, результатах тренировок, загруженности тренажеров, что позволит сделать работу тренажерного зала более эффективной и продуктивной, а посетителям добиться нужных результатов.

1.2 Организация работы тренажерного зала в техникуме-интернате

Должностная инструкция преподавателя.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Преподаватель относится к категории специалисты. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится приказом директора по предоставлению заместителя директора по учебно-производственной работе.

Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель находится в подчинении у заместителя директора по учебно-производственной работе;

Преподаватель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской

Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие

образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы

организации обучения по преподаваемому предмету;

основные технологические процессы и приемы работы на должностях в

организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;

педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального

обучения;

современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

основы трудового законодательства;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности

(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного,

дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися — разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,

электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

ФУНКЦИИ.

На преподавателя возлагаются следующие функции:

Проводит обучение учащихся в соответствии с требованиями

государственных образовательных стандартов.

Организует и контролирует их самостоятельную работу.

Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, средства проведения занятий.

Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки,

подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качественной подготовки выпускников.

Соблюдает права и свободы обучающихся.

Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение

требований безопасности труда в учебном процессе.

Проводит воспитательную работу.

Повышает свою профессиональную квалификацию.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Для выполнения возложенных на него функций преподаватель обязан:

Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями

федеральных государственных образовательных стандартов.

Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней

образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу)

обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдает права и свободы обучающихся.

Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном

процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических

объединений,), конференций, семинаров.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по

своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время

образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

ПРАВА.

Преподаватель имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от

подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Привлекать специалистов всех подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями, если нет — с разрешения руководителя учреждения).

Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Преподаватель несет ответственность:

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения

— в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

За качество подготовки выпускников в пределах действующего государственного образовательного стандарта.

Должностная инструкция тренера тренажерного зала.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Тренер тренажерного зала относится к категории специалистов.

На должность тренера тренажерного зала назначается лицо,

имеющее высшее или среднее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Назначение на должность тренера тренажерного зала и освобождение от нее производится приказом руководителя организации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

Тренер тренажерного зала должен знать:

Федеральный закон РФ от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической

культуре и спорте в Российской Федерации»;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

основы доврачебной медицинской помощи;

физиологию, психологию, гигиену человека;

основы диетологии;

устройство тренажеров, способы их регулировки и правила ремонта;

обучающие программы и методики по тяжелой атлетике и бодибилдингу;

этику делового общения с посетителями тренажерного зала.

Тренер тренажерного зала в своей работе руководствуется:

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги

физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст;

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению.

Номенклатура показателей качества», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст, а также нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере оказания спортивно-оздоровительных услуг;

уставом организации;

правилами внутреннего трудового распорядка;

приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

настоящей должностной инструкцией.

ФУНКЦИИ.

Тренер тренажерного зала осуществляет следующие функции:

осуществляет консультирование посетителей тренажерного зала;

выполняет учебно-тренировочную работу;

принимает меры по охране здоровья посетителей;

обеспечивает функционирование спортивного инвентаря.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Тренер тренажерного зала обязан:

Проводить собеседования (консультацию, инструктаж) с посетителями тренажерного зала:

о правилах техники безопасности, личной гигиены и поведения в тренажерном зале;

о правилах поведения посетителей тренажерного зала во внештатных

ситуациях;

о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных

условий;

о медицинских противопоказаниях выполнения соответствующих видов упражнений;

о режиме и рационе питания посетителей тренажерного зала до и после их занятия физическими упражнениями на спортивных снарядах.

Осуществлять учебно-тренировочную работу:

разрабатывать и рекомендовать посетителям тренажерного зала

индивидуальные программы упражнений;

информировать посетителей тренажерного зала об особенностях

соответствующих видов физических упражнений;

разъяснять посетителям тренажерного зала о вреде применения различных видов допингов;

следить за правильностью выполнения посетителями тренажерного зала упражнений на спортивных снарядах;

рекомендовать посетителям тренажерного зала литературу, посвященную спорту и здоровому образу жизни;

использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Обеспечивать повышение уровня теоретической, морально-волевой,

технической и спортивной подготовки занимающихся в тренажерном зале, охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

Контролировать техническое состояние спортивного инвентаря в

тренажерном зале.

Проводить техническую настройку и ремонт спортивного инвентаря.

Информировать руководителя организации об оснащенности тренажерного зала спортивными снарядами, их техническом состоянии.

Оказывать доврачебную медицинскую помощь посетителям тренажерного зала.

Следить за соблюдением чистоты и порядка в тренажерном зале.

Вести систематический учет, анализ и обобщение результатов работы.

ПРАВА.

Тренер тренажерного зала имеет право:

На все предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии;

Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

Знакомиться с локальными актами организации и проектами решений

руководства организации, касающимися его деятельности;

По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности тренажерного зала и совершенствованию методов выполняемой им работы;

Требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т.д.;

Повышать свою профессиональную квалификацию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Тренер тренажерного зала несет ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным,

уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЁТА ПОСЕЩЕНИЙ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

2.1 Модель процесса учета посещений тренажерного зала в образовательном учреждении

Для более полного и наглядного представления исследуемой области составлены контекстные диаграммы по технологии IDEF0.

IDEF0 — это методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков — в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.

Графический язык IDEF0 очень прост и гармоничен. В основе методологии лежат четыре основных понятия:

функциональный блок;

Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер и название. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, «производить услуги», а не «производство услуг»).

Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:

1. Верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control) — на основании чего выполняется данный процесс (законы, стандарты, приказы и т.д.);

2. Левая сторона имеет значение «Вход» (Input) — данные или объекты, потребляемые или изменяемые процессом;

3. Правая сторона имеет значение «Выход» (Output) — основные результаты деятельности процесса, конечные продукты;

4. Нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism) — посредством чего или с помощью кого реализуется данный процесс (материальные и/или кадровые ресурсы, необходимые для процесса).

интерфейсная дуга или поток;

Интерфейсная дуга графически отображается в виде однонаправленной стрелки и отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование. По требованию стандарта, наименование должно быть оборотом существительного.

декомпозиция;

Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом степень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.

Декомпозиция дает возможность постепенно и структурировано представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко воспринимаемой.

глоссарий;

Для каждого из элементов IDEF0, стандарт подразумевает создание и поддержание набора соответствующих определений, ключевых слов, повествовательных изложений и т. д., характеризующие объект, отображенный данным элементом. Этот набор называется глоссарием и является описанием сущности данного элемента. Глоссарий гармонично дополняет наглядный графический язык, снабжая диаграммы необходимой дополнительной информацией.

«КАК ЕСТЬ» (Схема 1).

На данный момент в тренажерном зале отсутствуют учет посетителей и посещений, распределение посетителей по тренажерам и занятиям, что не позволяют организовать рациональную и продуктивную работу тренажерного зала, поэтому необходима автоматизация учета посещений. Для этого необходимо разработать модель процессов после автоматизации учета («КАК БУДЕТ»).

Схема 1

«КАК БУДЕТ» (Схема 2).

Рассмотрим функциональный блок А0 «Вести учет посещений тренажерного зала». На вход блока подаются информация о посетителе, на выходе — отметка о посещении. Управляющей информацией выступают должностная инструкция работника тренажерного зала и должностная инструкция тренера.

Механизмом выступает сотрудник тренажерного зала и студенты.

Схема 2.

Декомпозиция функционального блока А0 (Схема 3).

Декомпозиция подробно описывает процесс «Учет посещений тренажерного зала».

Процесс учета посещений тренажерного зала можно разбить на подпроцессы:

«Записать студента в тренажерный зал»;

«Составить тренировочную программу»;

«Составить расписание»;

«Отметить посещение».

В ходе этих подпроцессов осуществляется внесение данных в программу.

Схема 3.

Дерево модели (Схема 4).

Дерево модели позволяет подробно рассмотреть все процессы, которые происходят в рамках изучаемого процесса учета посещений тренажерного зала.

Все остальные схемы содержаться в Приложении 1.

Схема 4.

2.2 Модель базы данных учета посещений тренажерного зала в образовательном учреждении

Для разработки модели данных была создана ER-модель БД (Схема 5).

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Представляет собой графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является мета-моделью данных, то есть средством описания моделей данных.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру «крупными мазками», в общих чертах. Это общее описание структуры называется ER-диаграммой или онтологией выбранной предметной области.

На этапе перехода к реализации данной ER-диаграммы в виде реальной информационной системы или программы, происходит отображение ER-модели в более детальную модель данных реляционной (объектной, сетевой, логической, или др.) базы данных, которая называется даталогической моделью данных по отношению к исходной ER-диаграмме.

Рассмотрим ER-модель БД. Она состоит из 7 сущностей (таблиц), которые были выявлены в ходе анализа предметной области:

«Посетители» — люди, посещающие тренажерный зал;

«Тренеры» — тренеры, работающие в тренажерном зале;

«Расписание» — график посещения тренажерного зала посетителями:

«Посещения» — конкретные дни посещения тренажерного зала посетителями;

«Тренировочная программа» — программа тренировки посетителя;

«Группа мышц» — группы мышц тренируемые в рамках программы;

«Упражнения» — перечень упражнений для конкретной группы мышц.

Данные сущности между собой имеют отношения:

«Тренеры» — «Посетители», отношение один-ко-многим, к каждому тренеру могут записаться несколько посетителей тренажерного зала;

«Посетители» — «Расписание», отношение один-ко-многим, у каждого посетителя есть график посещений тренажерного зала, который может меняться;

«Посетители» — «Посещения», отношение один-ко-многим, каждое посещение или отсутствие посетителя на тренировках отмечается в журнале посещений;

«Посетители» — «Тренировочная программа», отношение один-ко-многим, у каждого посетителя есть тренировочная программа, которая со временем изменяется;

«Тренировочная программа» — «Группы мышц», отношение один-ко-многим, в рамках каждой тренировочной программы тренируются одна или несколько групп мышц;

«Группы мышц» — «Упражнения», отношение один-ко-многим, для каждой группы мышц применяется одно или несколько физических упражнений.

Схема 5

Для создания диаграмм и схем была применена программа Microsoft Visio, которая является составной частью пакета Microsoft Office. Основным назначением Visio является визуализация данных или, проще говоря, создание практически любых схем, иллюстраций и диаграмм, необходимых для оформления деловой документации.

Microsoft Visio позволяет легко и быстро оформить блок-схему алгоритма, изобразить структуру организации или, например, последовательность операций некоторого технологического процесса. Разместив элементы на листе, соединив их линиями, указывающими связи между объектами или ход действий, и снабдив поясняющими надписями, вы получите иллюстрацию, которую можно отпечатать и использовать как самостоятельный документ или поместить в качестве рисунка в документ, подготовленный в другой программе.

В процессе работы с документами Visio вы можете использовать как наборы стандартных графических объектов, так и данные, подготовленные в других приложениях. Также можно поместить в документ фотоснимки и текстовые фрагменты.

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА ФКОУ СПО «КАЛАЧЁВСКИЙ ТЕХНИКУМ-ИНТЕРНАТ» МИНТРУДА РОССИИ

3.1 Разработка базы данных автоматизации учета посещений тренажерного зала в образовательном учреждении

Следующим этапом создания автоматизированной информационной системы было создание базы данных.

В соответствии с ER — моделью в БД созданы следующие таблицы:

Таблица «Посетители» (Рис. 1.) содержит данные о посетителях тренажерного зала (Код, ФИО, Дата Рождения, Общежитие, Курс, Группа, Ограничения, ФИО Тренера, Код Тренера);

Таблица «Тренеры» (Рис. 2.) содержит данные о тренерах работающих в тренажерном зале (Код, ФИО, Дата Рождения, Адрес, Номер Телефона);

Таблица «Расписание» (Рис. 3.) содержит информацию о расписании посещения тренажерного зала посетителем (Код, ФИО, День Недели, Код Посетителя);

Таблица «Посещение» (Рис. 4.) содержит данные о днях посещений или отсутствий на тренировках посетителей (Код, ФИО, Дата Время, День Недели, Код Посетителя);

Таблица «Тренировочная программа» (Рис. 5.) содержит данные о программе тренировок (Код, ФИО, Начало, Окончание, Код Посетителя) ;

Таблица «Группа мышц» (Рис. 6) содержит сведения о группах мышц тренируемых в рамках тренировочной программы (Код, Группа Мышц, Код Тренировочной Программы);

Таблица «Упражнения» (Рис. 7) содержит сведения об упражнениях, выбранных для тренировки определенной группы мышц (Код, Упражнение, Подходы, Повторы, Минимальный Вес, Максимальный Вес, Код Группы Мышц).

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

Рис. 5.

Рис. 6.

Рис. 7.

Далее что бы данные были взаимосвязаны, была создана схема базы данных (Рис. 8.).

Рис. 8.

Для создания БД использовался Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft.

Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия.

Наиболее интересной чертой этого пакета являются большие возможности интеграции, совместной работы и использования данных, т.к. он является продуктом, использующим технологии обмена данными.

SQL Server — сервер баз данных, реализующий подход «клиент-сервер». Главными достоинствами являются высокая степень защиты данных, мощные средства для обработки данных, а также высокая производительность.

Область применения: хранение больших объемов данных, хранение высокоценных данных или данных, требующих соблюдения режима секретности.

Кроме этого, SQL имеет возможность визуального проектирования интерфейса пользователя, т.е. из готовых фрагментов можно создать элементы интерфейса, программируя только их изменения в ответ на какие-либо события.

3.2 Разработка форм ввода-вывода информации для учета посещений тренажерного зала в образовательном учреждении

Далее после создания базы данных необходимо было разработать интерфейсную оболочку.

Разработанная система состоит из следующих форм:

Главная форма;

Форма «Посещения»;

Форма «Посетители»;

Форма «Тренеры»;

Форма «Расписание»;

Форма «Поиск по БД»

Схема иерархии интерфейса (Схема 6).

Схема 6.

Описание экранных форм.

Главная форма.

Главная форма (Рис.9) открывается автоматически при запуске программы. На ней расположена кнопка «Начать работу». По нажатию на кнопку открывается следующая форма — форма «Посещения».

Рис.9

Форма «Посещения».

Форма «Посещения» выводит информацию о посещениях.

На ней расположены следующие кнопки:

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Посещения» БД удаляется выбранная запись о посещении.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Посещения» БД добавляется новая запись о посещении.

«Сохранить», по нажатию которой в таблице «Посещения» БД обновляется выбранная запись о посещении.

«Выход», по нажатию которой выполняется закрытие приложения.

«Посетители», «Тренеры», «Расписание», «Поиск по БД» по нажатию которых открывается соответствующая форма.

Рис. 10.

Форма «Посетители».

Форма «Посетители» (Рис. 11, Рис. 12, Рис. 13) выводит информацию о

посетителях.

На форме расположены вкладки «Личные Данные», «Посещения», «Тренировочная программа» и кнопки:

«Выход», по нажатию которой выполняется закрытие приложения.

«Посещение» по нажатию которой открывается соответствующая форма.

Вкладка «Личные Данные».

На вкладке «Личные Данные» (Рис. 11) отображаются личные сведения о посетителе (ФИО, дата рождения, курс, группа, ограничения, ФИО тренера).

На ней расположены следующие кнопки:

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Посетители» БД удаляется выбранная запись о посетителе и вся информация связанная с посетителем из других таблиц.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Посетители» БД добавляется новая запись о посетителе.

«Сохранить», по нажатию которой в таблице «Посетители» БД обновляется выбранная запись о посетителе.

Рис. 11.

Вкладка «Посещение».

На вкладке «Посещение» (Рис. 12) отображаются сведения о посещениях посетителем тренажерного зала и расписание посещений (дни, даты посещений).

На ней расположены следующие кнопки:

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Расписание» БД удаляется выбранная запись.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Расписание» БД добавляется новая запись.

Рис. 12.

Вкладка «Тренировочная Программа».

На вкладке «Тренировочная Программа» (Рис. 13) отображаются сведения о тренировочной программе посетителя (тренируемые группы мышц, упражнения).

На ней расположены следующие кнопки:

Для таблицы «Тренировочная Программа»:

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Тренировочная Программа» БД удаляется выбранная запись о тренировочной программе.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Тренировочная Программа» БД добавляется новая запись о тренировочной программе.

«Сохранить», по нажатию которой в таблице «Тренировочная Программа» БД обновляется выбранная запись о тренировочной программе.

Для таблицы «Группы Мышц»:

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Группы Мышц» БД удаляется выбранная запись о группе мышц.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Группы Мышц» БД добавляется новая запись о группе мышц.

«Сохранить», по нажатию которой в таблице «Группы Мышц» БД обновляется выбранная запись о группе мышц.

Для таблицы «Упражнения»: учёт автоматизированный запрос

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Упражнения» БД удаляется выбранная запись об упражнении.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Упражнения» БД добавляется новая запись об упражнении.

«Сохранить», по нажатию которой в таблице «Упражнения» БД обновляется выбранная запись об упражнении.

Рис. 13.

Форма «Тренеры».

Форма «Тренеры» (Рис. 14) выводит информацию о тренерах.

На ней расположены следующие кнопки:

«Удалить», по нажатию которой из таблицы «Тренеры» БД удаляется выбранная запись о тренере.

«Добавить», по нажатию которой в таблицу «Посещения» БД добавляется новая запись о тренере.

«Сохранить», по нажатию которой в таблице «Посещения» БД обновляется выбранная запись о тренере.

«Выход», по нажатию которой выполняется закрытие приложения.

«Посещения», по нажатию которой открывается соответствующая форма.

Рис. 14.

Форма «Расписание».

Форма «Расписание» (Рис. 15) выводит информацию о расписании посещений тренажерного зала.

На ней расположены переключатели с названием дней недели и следующие кнопки:

«Показать», по нажатию которой из таблицы «Расписание» БД выбираются записи соответствующие выбранному критерию (переключателю) выборки и отображаются в таблице.

«Выход», по нажатию которой выполняется закрытие приложения.

«Посещения», по нажатию которой открывается соответствующая форма.

Рис. 15.

Форма «Поиск по БД».

Форма «Расписание» (Рис. 15) выводит информацию о расписании посещений тренажерного зала.

На ней расположены переключатели с критерием поиска по БД и следующие кнопки:

«Начать», по нажатию которой из БД выбираются записи соответствующие выбранному критерию (переключателю) поиска и отображаются в таблице.

«Выход», по нажатию которой выполняется закрытие приложения.

«Посещения», по нажатию которой открывается соответствующая форма.

Рис. 16.

Для создания приложения использовалась среда разработки Microsoft Visual Studio — набор инструментов и средств, предназначенных для помощи разработчикам программ любого уровня квалификации в решении сложных задач и создания новаторских решений. Роль Visual Studio заключается в том, чтобы улучшить процесс разработки и упростить разработку высокоэффективных программ.

Средства Visual Studio позволяют работать с большей отдачей и затрачивать меньше усилий на повторяющиеся задачи.

В Visual Studio содержатся инструменты для всех этапов разработки программного обеспечения (разработка, тестирование, развертывание, интеграция и управления) и для разработчиков любого уровня квалификации, от новичков до опытных специалистов. Visual Studio поддерживает разработку для различных типов устройств — ПК, серверов, сетевых и мобильных устройств.

Интерфейсная оболочка создавалась по средствам языка С# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270. Компилятор C# входит в стандартную установку .NET Framework.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время значительное внимание уделяется разработке информационных систем для различных областей деятельности человека, в том числе и в сфере оказания спортивно-оздоровительных услуг.

Тренажерный зал — это место, где каждый может стать сильнее и красивее, поэтому так много людей посещает его. При отсутствии учета посещений и контроля распределения времени занятий на тренажерах, невозможна эффективная работа тренажерного зала, и как следствие посетители не смогут добиться ощутимых результатов. Следовательно, необходим учет посещений. Однако ведение учета с применением бумажных технологий требует значительного объема временных затрат. Поэтому необходима автоматизация.

Автоматизированная информационная система для тренажерного зала представляет собой совокупность программно-аппаратных средств и предназначена для автоматизации работы по учёту посещений. Цель автоматизации функций учета посещений — минимизировать затраты труда по управлению работой тренажерного зала.

Результатом данного дипломного проекта является разработанное программное обеспечение, которое позволит сотрудникам тренажерного зала ФКОУ СПО КТИ облегчить работу по учету посещений тренажерного зала, рационально распределить загруженность тренажеров, сократить время на выборку необходимых данных.

Рост производительности труда зависит от внедрения комплексной автоматизации производственных процессов, развития автоматизации научных исследований и автоматизации проектирования. Должны быть автоматизированы операции и процессы, выполняемые непосредственно на рабочих местах, что возможно только на основе массового применения микропроцессорных средств, манипуляторов, роботов, персональных компьютеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Клайн, К. SQL справочник /К. Клайн, Д. Клайн, Б. Хант — М.: ООО «ИД КУДИЦ-ОБРАЗ», 2006.

Грофф, Дж. SQL: Полное руководство /Дж. Грофф, П. Вайнберг — Киев.:Издательская группа BHV, 2001.

Паронжанов С. Объектно-ориентированные средства анализа, проектирования и реинженеринга информационных систем. — М.: Учебные материалы конференции «Индустрия программирования 96». 1996 г. 117 с.

Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Базы данных. -М.: “Академия”, 2005. -320 с.

Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем» Москва ИД «ФОРУМ» — ИНФРА-М 2009. 83-91 с.

ПетковичД. Microsoft SQL Server 2008. Руководство для начинающих. —

Среда разработки VisualStudio. — http://msdn.microsoft.com/ru-ru/vstudio/

Microsoft Office Visio 2007: графическое представление данных. — http://www.3dnews.ru/software/ms_visio_2007

Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.
Поделиться дипломной работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜