Дипломная работа на тему Государственный служащий: права, обязанности, ответственность

Государственный служащий: права, обязанности, ответственность

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Государственная служба как профессиональная деятельность
  • 1.1 Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации
  • Глава 2. Права, обязанности и ответственность государственного служащего
  • 2.1 Требования, предъявляемые к современному государственному служащему
  • 2.2 Традиции и новации в правовом регулировании института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Вопросы становления эффективной системы государственного управления в Российской Федерации достаточно широко обсуждаются учеными, политиками и гражданами. Российский опыт последних лет (даже десятилетий) наглядно показывает зависимость реализации целей государственной политики от уровня профессионализма и компетенции государственных служащих.

Современное государственное управление наследует реформы прошлых лет, изменения и внедряет новшества, в том числе из успешного зарубежного опыта. В поиске решения различных задач наибольшее внимание уделяется повышению эффективности работы государственных органов власти, их стабильности. Стратегия развития трудовых ресурсов тесно связана с созданием нового качества и формирований компетенций государственных служащих.

Конец ХХ века и начало ХХI – отмечены многочисленными реформами, изменениями и новшествами в сфере государственного управления в большинстве экономически развитых стран. В стремлении решить сложные экономические, социальные проблемы страны, главное внимание политического руководства было сфокусировано на повышении эффективности и пользы госструктур, стабильности государственной машины и повышении профессионализма и ответственности государственных гражданских служащих.

Проблема профессиональной компетенции российских государственных гражданских служащих приобретает в современных условиях особую актуальность для России. Данные социологических опросов показывают, что 50,6% опрошенных негативно оценивают деятельность государственных служащих Российской Федерации. Положительной отношение к государственному управлению как способу реализации государственной власти в целом выражают только 26% респондентов.

В общественном сознании сформировано понимание необходимости изменить к лучшему деятельность госаппарата, более эффективно служить законным интересам граждан и всего общества. В настоящее время предпринимаются серьёзные шаги в области реформирования государственной и муниципальной службы: принимаются законы, другие нормативные акты, а также реализуются меры по разделению полномочий, ведется подготовка и переподготовка управленческих кадров, государственных и муниципальных служащих, в административной науке формируется концепция государственной и муниципальной службы как социального института.

Проблеме деятельности государственных служащих посвящено большое количество научных исследований в зарубежной литературе. Среди фундаментальных работ можно выделить исследование Дж.Равена, Д.О.Клемпа, Р.Ликерта, Дж.Мак Клелланда, Л.Спенсера. В отечественной литературе по проблеме компетентности и профессионализма можно назвать работы таких авторов, как В.Г.Игнатова, Е.А.Климова, А.И.Турчинова. Проблеме профессиональной пригодности посвящены исследования В.А.Бодрова, Л.М.Митиной и др.

Предмет нашего исследования – государственная служба Российской Федерации.

Объект – законодательные аспекты деятельности госслужащих.

Цель курсовой работы – рассмотреть важнейшие аспекты профессиональной правовой деятельности на государственной службе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть сущность и содержание компетентности государственного служащего;

– проанализировать развитие профессиональной компетентности государственных служащих в системе повышения квалификации;

– выявить основные направления совершенствования уровня профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подзаголовками, заключения и списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание.

Глава 1. Государственная служба как профессиональная деятельность

1.1 Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации

Происходящее в настоящее время реформирование российского государства требует создания эффективной и целостной системы государственной службы, обеспечивающей стабилизацию социально – экономической обстановки, преодоление трудностей государственного управления, а также полноценное развитие гражданского общества. Одной из наиболее важных проблем в построении демократического государства является установление правового статуса государственных служащих, адекватного реалиям современной жизни.

Вопрос рассмотрения правового статуса в контексте современного законодательства занимает одно из важнейших мест. Само понятие правового статуса появилось в юридической науке сравнительно недавно, поэтому до сих пор является дискуссионным. Многие специалисты административного права, рассматривают понятия “правовой статус”, “статус государственных служащих” в различных его аспектах с использованием различных правовых конструкций.

Если говорить о правовом статусе государственного служащего, то это комплексная характеристика его правового положения как субъекта права, которая представляет собой сложное явление, объединяющее множество взаимосвязанных элементов: права, обязанности, правоспособность, гарантии, ответственность и т.д. Однако, изучая данную категорию, несмотря на различия в позициях ученых по данному вопросу, практически все они считают, что основу правового статуса составляют соответствующие права и обязанности государственного служащего. Как отмечает Коренев А. П. “Права и обязанности являются настолько бесспорными элементами правового статуса, что признаются в качестве таковых всеми исследователями. Административно – правовой статус гражданина немыслим без единства прав и обязанностей”. По мнению Абрамова В. И. “в правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной деятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности”.

Правовой статус гражданского служащего закрепляет обладание помимо черт, сходных с юридическими статусами иных субъектов права, особенностей, характеризующих его качественную определенность. Содержание правового статуса государственного гражданского служащего должно определяться основными правами и обязанностями, что позволит четко определить функциональную направленность его правового статуса.

Исходя из вышесказанного, правовой статус государственного гражданского служащего следует определять как совокупность предоставленным гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, а также систему поощрений, запретов, ограничений и мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, а также соблюдения запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой.

Юридическое закрепление правового статуса государственного служащего содержится в ст. 10 Федерального Закона “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ, где подчеркивается, что правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта российской Федерации устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Применительно к государственному гражданскому служащему таким законом будет являться Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ (глава 3 “Правовое положение (статус) гражданского служащего” (статья 14 “Основные права гражданского служащего” (куда включены обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом и другие, ст. 15 “Основные обязанности гражданского служащего” (их перечень является закрытым, основными из них являются обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, ст. 16 “Ограничения, связанные с гражданской службой”, ст. 17 “Запреты, связанные с гражданской службой”, ст. 18 “Требования к служебному поведению гражданского служащего”, ст. 19 “Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе”, ст. 20 “Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”).

По мнению автора, несовершенством действующего законодательства о государственной гражданской службе является недостаточная разработанность правовых и социальных гарантий (их перечень не является исчерпывающим), а также их выделение в самостоятельную главу (глава 11 Закона “О государственной гражданской службе”), из чего следует, что формально они не являются элементом правового статуса гражданского служащего. При этом государственные гарантии являются связующим элементом всех существующих прав и обязанностей служащего. Помимо этого, государственные гарантии наряду с правами и обязанностями закрепляют отличительные особенности правового положения государственных гражданских служащих, как отдельной категории граждан Российской Федерации, и именно поэтому их действующий перечень подлежит обязательному включению в состав элементов правового статуса государственного гражданского служащего.

Другим существенным недостатком является отсутствие закрепления правовой культуры и профессиональной этики в качестве одного из элементов правового статуса государственного служащего, хотя именно они являются его морально – этической основой. Сегодня в интересах развития гражданского общества в деятельности государственных служащих все большую актуальность приобретает именно моральная составляющая. Функционирование современного государственного аппарата невозможно представить без рационально разработанных, твердо установленных и обязательных правил, в том числе и моральных. В современных условиях социально – экономического реформирования общества морально – нравственные характеристики государственных служащих приобретают особое значение, ведь известно, что нездоровая моральная атмосфера в органах государственной власти способна серьезно дискредитировать любые благие намерения властей.

Важным шагом в этом направлении является принятие Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих”5. Указ определяет нравственную сторону профессиональной деятельности государственных служащих, устанавливает нормы служебного поведения. Эти же нормы и правила служебного поведения получили свое правовое закрепление в Федеральном законе № 79 – ФЗ от 27 июля 2004 г. “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, статьи 18 и 19. Так, в Законе запрещается “допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе и в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности”; “гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение”; “гражданский служащий должен предоставлять сведения о своих доходах и доходах членов своей семьи, о владении имуществом” и другие. Помимо вышеуказанных, многие вопросы остаются не закрепленными на законодательном уровне, например, злоупотребление правом, совершенствование моральных стимулов деятельности государственных служащих, защита нравственности.

По мнению автора, необходимо включение и правовое закрепление вышеперечисленных элементов (гарантии, правовая культура и профессиональная этика) в состав правового статуса государственных служащих.

Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что проблема понимания, разработки и законодательного закрепления правового статуса государственных гражданских служащих и его элементов в контексте проводимой реформы государственной службы является одним из приоритетных и актуальных направлений, поскольку она должна регламентировать действия государственных служащих, что позволит создать наиболее благоприятные условия для выполнения ими служебных обязанностей, без чего невозможно создать эффективную систему государственного управления в стране.

Глава 2. Права, обязанности и ответственность государственного служащего

2.1 Требования, предъявляемые к современному государственному служащему

На сегодняшний день вопрос формирования кадровой политики является актуальным и важным для российской действительности. Кадровые процессы и отношения касаются всех сфер жизнедеятельности, и только от кадров, их подготовки, профессионализма и опыта зависит успешное функционирование, как государственного аппарата, так и общества в целом.

В статье рассматриваются вопросы разработки качественно новых требований, предъявляемых к государственным служащим.

На сегодняшний день, наблюдается значительные перемены в системе государственного управления на региональном и федеральном уровне. Данная тенденция ведет к изменению содержательной деятельности государственных органов, увеличению объемов работы, а самое главное, к количественному и качественному изменению кадрового состава государственной службы.

Конечно, российская государственная система управления очень далека от совершенства, и, прежде всего, это относится к ее кадровому обеспечению.

Для того, чтобы выявить и устранить существующие проблемы в кадровом обеспечении системы государственной службы города, необходимо не только выбрать комплексный подход в решении проблем, то есть на государственном уровне, но и начать использовать потенциал и возможности сферы государственной службы, отвечая при этом требованиям современного рынка труда и потребностей населения.

На современном этапе реформирования государственной службы, учитывая внедрение современных кадровых технологий, требуется новый состав служащих, причем не, только с точки зрения замены кадров, а в том числе, с точки зрения развития кадрового потенциала. Это предъявляет качественно новые требования к гражданским служащим, к уровню их профессиональной квалификации.

На государственной службе под квалификационными требованиями понимаются единые профессиональные и иные критерии и признаки, предъявляемые к соискателям той или иной должности гражданской службы. Квалификационные требования определяют степень и уровень профессиональной подготовленности кандидата к тому или иному виду деятельности в системе государственной службы.

В сфере государственной службы характер и содержание кадровых процессов и отношений, в отличие от других сфер общественной практики, обусловлены специфическими законодательными и нормативно’-правовыми документами.

Суть данной специфики состоит в том, что с одной стороны, они закрепляют более жесткие по сравнению с законодательством о труде, требования к государственным служащим, устанавливают для них определенного рода ограничения, связанные с исполнением служебных обязанностей, а с другой стороны предоставляют им дополнительные льготы и социальные гарантии в связи с исполнением государственной службы.

Большинство требований и ограничений для государственных гражданских служащих представляются вполне оправданными и правомерными. Они касаются возраста (от 18 до 65 лет), уровня квалификации претендующего на должность, состояния его здоровья, перечня предъявляемых им документов, порядка заключения служебного контракта и т.д.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы также входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

Учитывая, что кадровые процессы на государственной службе регулируются нормативными правовыми актами, определяются следующие квалификационные требования к кандидату на замещение должности государственной службы:

– к уровню профессионального образования.

Необходимый уровень образования к замещаемой должности устанавливается также нормативно, Федеральным законом № 79. Должности на государственной службе делятся по группам и категориям должностей. Для замещения должностей категории “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты”, а также категории “обеспечивающие специалисты” главное и ведущей групп должностей необходимо высшее профессиональное образование. При этом требований к квалификации или специализации высшего профессионального образования не предъявляется.

– к стажу гражданской службы.

– к стажу (опыту) работы по специальности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации – законом субъекта Российской Федерации.

Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих” (с изменениями согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. № 1127) для замещения высших должностей федеральной государственной гражданской службы требуется не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет станса работы по специальности; для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; и наконец, для замещения старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Это объясняется тем, что работа в различных сферах государственного управления требует специфических знаний и навыков, поэтому установление единых требований по ним для всех должностей гражданской службы в отличие от требований к образованию и стажу невозможно.

Таким образом, установленные на данный момент указом Президента РФ, квалификационные требования к стажу затрудняют возможности поступления на государственную службу молодых специалистов и кандидатов, имеющих опыт работы в бизнесе или в коммерческих организациях.

– к профессиональным знаниям и навыкам.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам на государственной службе по конкретной должности устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом специфики деятельности, функций и задач. Специфические требования, связанные с выполнением конкретных задач по каждой должности закрепляются в должностном регламенте государственного служащего. Как правило, имеется ввиду знание Конституции РФ, федеральных законов и других нормативных правовых актов, связанных с выполнением обязанностей.

При этом на данный момент Управление государственной службы Правительства Москвы занимается разработкой менее формальных требований к должностям государственной службы, а именно “модель компетенций”, которыми должен обладать эффективный государственный служащий.

Для более успешного внедрения современных кадровых технологий на государственной службе, а также проведения объективной оценки как кандидатов при поступлении на государственную службу, так и для оценки эффективности государственных служащих города Москвы, Управлением государственной службы и кадров была разработана модель компетенций. Данная модель, необходимая для оценки эффективности работы кадров в системе государственной гражданской службы города Москвы, содержит следующие компетенции: профессионализм; честность; порядочность; коммуникация; управление; результативность.

2.2. Традиции и новации в правовом регулировании института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации традиционно является одним из действенных средств, обеспечивающих режим законности в функционировании аппарата государственных органов. О дисциплине в государственном управлении пишется много, однако “ее огромный стимулирующий потенциал пока явно недооценивается и, как следствие, в полную меру не используется”

Дисциплинарная ответственность государственных служащих наступает за проступки, которые совершаются виновными лицами в процессе исполнения ими своих служебных обязанностей, является специфическим и самым распространенным в силу ее непосредственности и оперативности видом юридической ответственности, к которой могут привлекаться государственные служащие. Вместе с тем многие вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих требуют правовой регламентации, дальнейшего научного осмысления и практической разработки.

Правовое регулирование дисциплинарной ответственности гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 11 июля 2011 г.) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Основанием для привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок. Традиционно законодатель связывал дисциплинарный проступок с неисполнением служащим должностных обязанностей (ст. 57). Это положение не раз критиковалось в юридической литературе своим узким подходом. Новацией служебного законодательства стала редакция ст. 57, в соответствии с которой под дисциплинарным проступком теперь понимается “неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей”. Согласимся с подобным подходом законодателя к определению дисциплинарного проступка, так как, “осуществляя профессиональную служебную деятельность в рамках структуры государственного органа, гражданский служащий не может быть свободен от соблюдения в этом органе служебной дисциплины и, следовательно, ответственности за ее нарушение”.

За совершение дисциплинарного проступка к гражданскому служащему могут быть применены пять видов дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. “а” – “г” п. 3, п. 5, 6 ч. 1 ст. 37 Закона (ч. 1 ст. 57). При анализе видов дисциплинарных взысканий, налагаемых на гражданских служащих, становится очевидным, что большинство из них носит моральный характер (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии), другие (предупреждение о неполном служебном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение по основаниям, предусмотренным Законом) – санкции, задерживающие должностной рост, выгодное перемещение по службе или лишающие возможности продолжать службу в данном органе.

Полагаем, что моральными взысканиями не всегда можно добиться желаемой цели, поэтому в отношении гражданских служащих должны шире применяться меры, связанные с временным ограничением или лишением преимуществ, обусловленных пребыванием на государственной службе или приобретенных за годы государственной службы. Такими взысканиями могут быть: сокращение должностного оклада, частичное сокращение размера или лишение доплаты к пенсии с учетом стажа государственной службы, дисциплинарный штраф. Подобный подход имеет место в законодательстве ряда демократических государств (например, в Германии). Аналогичные подходы существовали в законодательстве о государственной службе Российской империи.

Пополнив перечень дисциплинарных взысканий мерами материального характера, необходимо одновременно законодательно закрепить деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, указав, по аналогии с административной ответственностью, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание.

По общим правилам при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться: степень тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степень вины гражданского служащего, обстоятельства, при которых проступок совершен, предшествующее поведение гражданского служащего (п. 3 ст. 58). Будет целесообразным законодательно закрепить перечень смягчающих обстоятельств, а также исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих дисциплинарную ответственность гражданского служащего.

В отличие от других видов юридической ответственности, где санкция за совершенное правонарушение неотвратима, по поводу дисциплинарной ответственности вопрос о неотвратимости наказания находится в ведении представителя нанимателя. Об этом свидетельствует формулировка п. 2 ст. 57 Федерального закона о государственной гражданской службе, что “за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание”. На усмотрение руководителя Закон относит и решение вопроса – какую избрать меру ответственности из предусмотренных Законом, поскольку в дисциплинарном законодательстве нет перечня дисциплинарных проступков и мер ответственности за их совершение. Он может выбрать наиболее приемлемый вариант дисциплинарного взыскания либо вообще отказаться от привлечения нарушителя к ответственности.

Существует точка зрения, что принцип неотвратимости ответственности не должен сводиться только к дисциплинарным взысканиям. Возможно применение к нарушителю служебной дисциплины и неформальных социально-психологических санкций (устные замечания, разъяснения, внушение и т.п.). Полагаем, что метод убеждения не всегда оказывается действенным, более того, большинство дисциплинарных взысканий носит моральный характер, поэтому согласимся с мнением В.М. Манохина, что сфера усмотрения у руководителя государственного органа слишком пространна. Следует законодательно сузить возможность руководителя решать вопрос о дисциплинарной ответственности лишь на свое усмотрение, закрепив положение о том, что за совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка представитель нанимателя обязан применить в отношении его дисциплинарное взыскание. Руководитель, не возбуждающий такое производство, сам должен нести за это дисциплинарную ответственность.

Следует развивать законодательство о дисциплинарной ответственности с целью создания и пополнения перечня дисциплинарных проступков и конкретных санкций за определенные проступки. Это важно для того, чтобы заведомо, то есть до привлечения к дисциплинарной ответственности, были известны меры за конкретные проступки. В связи с этим считаем целесообразным направить усилия законодателя на разработку и принятие Дисциплинарного кодекса Российской Федерации, который регулировал бы отношения в сфере дисциплинарного принуждения, ответственности и производства.

Новацией законодательства, регулирующего институт дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, стало принятие Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ, в соответствии с которым были внесены изменения в Федеральный закон о государственной гражданской службе, устанавливающие возможность увольнения государственных служащих в связи с утратой доверия. Следует отметить, что среди видов дисциплинарных взысканий, перечисленных в ст. 57 Федерального закона о государственной гражданской службе, данное основание не называется.

Случаи утраты доверия, связанные с несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения антикоррупционных обязанностей закреплены в ст. 59.2. В перечисленных случаях представитель нанимателя должен, утратив доверие к гражданскому служащему, уволить его с гражданской службы.

В то же время в ст. 59.1 Федерального закона о государственной гражданской службе перечислены дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданского служащего за аналогичные коррупционные правонарушения (замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии), применение которых имеет место, если представитель нанимателя не утратил доверия к гражданскому служащему.

Анализ ст. 59.3 Закона, устанавливающей порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (ст. 59.1 и ст. 59.2), позволяет сделать вывод, что увольнение в связи с утратой доверия является мерой дисциплинарного взыскания, налагаемого на гражданского служащего. Данное обстоятельство обусловливает необходимость внесения изменения в п. 5 ч. 1 ст. 57 Федерального закона о государственной гражданской службе дополнительным основанием для увольнения гражданских служащих в качестве меры дисциплинарного взыскания “по основанию, установленному п. 1.1 ч. 1 ст. 37”.

Заключение

государственный гражданский служащий профессиональный

Любая профессиональная деятельность осуществляется на основе требований, норм, режимов. Она всегда определенным образом организована, то есть имеет структуру, взаимосвязь элементов, одни из которых являются ведущими, другие – второстепенными. Каждая профессиональная деятельность предъявляет свои требования в области знаний, умений, навыков, мастерства, требует от специалиста своеобразных психических свойств личности, специфических способностей.

В законодательных актах Российской Федерации установлены требования к профессиональным качествам государственных служащих. Цели, задачи и направления профессионального развития кадрового потенциала на федеральном, региональном и муниципальном уровнях связаны с кардинальными изменениями в социальном укладе и политическом устройстве страны.

Государственные служащие решают целый комплекс разноуровневых профессиональных задач, успех выполнения которых зависит от того, какие специалисты реализуют профессиональные функции, какова их профессиональная подготовка, как они могут ориентироваться и принимать решения в сложных ситуациях профессиональной деяельности. Сложные задачи профессиональной деятельности, специфика ее организации и осуществления определяют возросший уровень требований к государственным служащим, к качеству их профессиональной подготовки.

Основное предназначение системы обучения государственных служащих состоит в том, чтобы обеспечить деятельность специалистов по установленным уровням, профилям и специальностям. Таким образом, образование государственных служащих рассматривается как совокупность систематизированных знаний, навыков и умений, необходимых им для практической профессиональной деятельности.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 22.10.2013) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. N 48. Ст. 6730.

3. Абрамов В. И. Правовой статус ребенка // Современное право. 2005. № 9.

4. Атаманчук Г.В. Государственная служба в системе государственного управления. — В кн.: Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы.– М., 1997, с. 63.

5. Буравлев ЮМ. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. №7.

6. Государственная служба в зарубежных странах: Сборник обзоров законодательства. М.: РАН; ИНИОН; ИзиСП при Правительстве РФ, 1996. С. 145.

7. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Дело и Сервис, 2003. С. 139.

8. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. М., 1978. С. 18.

9. Лихачева Е.А. Акмеологическая модель развития нравственных ценностей специалистов-управленцев: Монография / Е.А. Лихачева, Н.А. Коваль – Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2011. – 164 с.

10. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 166.

11. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Служебное право Российской Федерации: Учебное пособие. М.: НОРМА, 2011. С. 383.

12. Свод законов Российской империи. Книга первая. Т. III. СПб., 1876.

13. Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

14. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

15. Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2011. N 29. Ст. 4295.

16. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. М.: Щит-М, 2005. С. 142.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.