Дипломная работа на тему Диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

Оглавление

Пояснительная записка

1. Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД -10У

2. Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето

3. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя

4. Перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений

Заключение

Список использованной литературы

Пояснительная записка

На основе анализа работы и отказов пускового двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый износ контактов в прерывателе, из-за не правильного угла установки поршня или прерывателя

В работе описано устройство, основные неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика. Приведена технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке зажигания прерывателе.

Дан перечень применяемых инструментов, приборов и приспособлений для производства работ.

Приведены меры безопасности.

1. Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД-10У

Быстрый и надежный пуск способствует улучшению условий труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо-смазочных материалов, повышении долговечности работы двигателей. Территория нашей страны характерна тем, что около 70% общей площади относится к зоне сурового холодного климата. Зимой вся Россия покрыта снегом. В Сибирском регионе устойчивые отрицательные температуры продолжаются с ноября по март-апрель. Особенно морозы ощущает тракторист. Во взаимосвязанной системе человек – машина – среда человеческий фактор занимает первое место.

Целью данной выпускной квалификационной работы является «диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить назначение устройства, принцип действия;

2. изучить операции технического обслуживания и ремонта пусковой системы трактора;

3. технику безопасности при техническом обслуживании.

Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ, А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой.

Рис. 1. Двигатель ПД-10У

Для его запуска применяют стартер СТ-350Б. К кожуху 4 прикреплен электрический стартер 2 с рукояткой 3 включения. Спереди двигателя установлены карбюратор 6, магнето 8 (М-24А) и патрубок 5. Под карбюратором закреплен щиток 7 для защиты магнето от попадания топлива.

Рис. 2

Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером. Маховик двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку для пуска двигателя при необходимости от руки.

После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.

Магнето М124-Б1 (рис. 3) правого вращения с неизменным моментом искрообразования. Привод магнето осуществляется через жесткую полумуфту 9 от приводной шестерни пускового двигателя.

Рис. 3. Магнето пускового двигателя;

1- корпус; 2 – ротор; 3 – крышка магнето; 4 – трансформатор; 5- вывод высокого напряжения; 6 – крышка прерывателя; 7 – кулачок; 8 – конденсатор; 9 – полумуфта; 10 – рычажок прерывателя; 11I – контактная стойка; 12 – клемма дистанционного выключения; 13 – кнопка выключения; 14 -фильц.

Корпус 1 магнето отлит из цинкового сплава. Между полюсными башмаками магнитопровода на шариковых подшипниках расположен ротор 2, который является основной частью генератора переменного тока и предназначен для создания и изменения величины магнитного потока, проходящего через сердечник. Ротор состоит из пакета ламелей, напрессованных на магнит, и двух валиков. Валики и магнит с ламелями залиты цинковым сплавом.

Трансформатор 4 служит для создания тока высокого напряжения. Обмотки с торцов защищены щеками. На одной из щек трансформатора находится наконечник с припаянным к нему концом первичной и началом вторичной обмотки. Наконечник соединен с контактной стойкой 11 прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Первичная обмотка состоит из малого числа витков толстого провода, а вторичная обмотка – из большого числа витков тонкого провода. Прерыватель объединяет кулачок 7, установленный на валу ротора, контактную стойку 11 и рычажок 10 с вольфрамовыми контактами. Все эти элементы совместно с фильцем 14 для смазывания кулачка смонтированы в крышке 3 магнето. Когда ротор магнето вращается, кулачок размыкает контакты прерывателя, между которыми образуется зазор 0,25…0,35 мм.

Чтобы уменьшить подгорание контактов прерывателя при размыкании, параллельно им включен конденсатор 8.

Выключение магнето дистанционное при помощи кнопочного выключателя ВК322, расположенного в кабине на панели рукояток управления пусковым двигателем. Выключить магнето можно также кнопкой 13, вмонтированной в корпус магнето. При этом первичная обмотка трансформатора замыкается на массу, помимо прерывателя.

На тракторе установлено специальное блокирующее устройство для предотвращения запуска пускового двигателя при включенной передаче. Это устройство отключает магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке коробки передач расположен выключатель ВК403. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя разомкнуты. Когда же передача включена, контакты выключателя замкнуты и соединяют первичную обмотку трансформатора с массой, препятствуя тем самым образованию искры, а следовательно, запуску пускового двигателя. Применяется искровая свеча зажигания типа А10Н (рис. 4). Стальной корпус 4 свечи нижней резьбовой частью ввертывается в головку цилиндра пускового двигателя. К торцу корпуса, у резьбы, прикреплен контактной электросваркой боковой электрод 7. Шестигранник (под ключ) в верхней части корпуса переходит в цилиндрический буртик, соединяющий корпус с изолятором 3. Внутри корпуса размещена теплоотводящая шайба 5.

Рис. 4. Искровая свеча зажигания: 1 – контактная гайка; 2 – шайба; 3 – изолятор; 4 – корпус; 5 – теплоотводящая шайба; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – боковой электрод; 8 – центральный электрод.

Изолятор 3 изготовлен из керамической массы (уралит). В его внутреннем канале крепится центральный электрод 8. Наружная цилиндрическая часть изолятора покрыта специальной глазурью. Места соединений с центральным электродом герметизируются термоцементом, а изолятора с корпусом – нижней теплоотводящей шайбой и пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.

К верхнему концу центрального электрода между контактной гайкой 1 и шайбой 2 присоединяется провод высокого напряжения. Это место защищено резиновым чехлом.

Расстояние между выступающим из изолятора нижним концом центрального электрода 8 и боковым электродом 7 (так называемый искровой промежуток) равно 0,6…0,75 мм.

Уплотнительное кольцо 6 обеспечивает герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового двигателя.

2. Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето

В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.

Малый зазор в свечах ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи. В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии. Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами.

Рис. 5

Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения). Через 960 ч работы свечу нужно очистить от нагара и проверить зазор между ее электродами.

Рис. 6

После очистки зазор между электродами проверяем щупом и при необходимости регулируем, подгибая боковой электрод

Регулировка зазора (0,25–0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.

Во время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 7). Чтобы увеличить зазор, надо вначале ослабить на 1–1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней), а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом. Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.

Одновременно с регулировкой магнето рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со шкалой 1–1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25–0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500–800 г. Ослабленную пружину заменяют новой. зажигание прерыватель пусковой двигатель

Магнето сочетает в себе генератор переменного тока и автотрансформатор повышающего типа с прерывателем в первичной цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент соответствует определенному положению ротора 1 (рис. 8) магнето, когда он повернут на угол в 8–10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на диске прерывателя. Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо установить заново абрис и нанести новые метки.

Для установки абриса ослабляют винты крепления диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 7) и поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8–10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают ‘положение начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.

Рис. 7

После установки абриса магнето и отыскания момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в работе.

Рекомендуются следующие приемы настройки.

1. Чтобы сместить ротор на 8–10° от положения замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам, достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки 2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.

2. Момент начала размыкания контактов прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются (бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно неподвижных кулачков, определяют момент, когда лампочка гаснет; это соответствует моменту начала размыкания контактов.

Рис. 8

При установке магнето на двигатель проверяют и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.

Подготовка двигателя заключается в установке поршня при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37–39. У такого двигателя положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.

Подготовка магнето сводится к установке его ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи.

Если замечены перебои в работе двигателя или явление детонации, то проверяем правильность установки магнето. Снимаем провод со свечи, подносим его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5–7 мм и медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя.

Зажигание устанавливаем следующим образом. Отсоединяем провод и вывинчиваем свечу. В освободившееся отверстие вставляем стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находим в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5–6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают. Рабочая смесь в цилиндре пускового двигателя воспламеняется электрическим разрядом, который возникает между электродами искровой зажигательной свечи. Это напряжение создается в специальном приборе – магнето, которое выполняет функции генератора переменного тока, трансформатора и прерывателя.

Техническое обслуживание магнето заключается в периодическом осмотре, поддержании чистоты, подтяжке креплений, своевременной смазке, зачистке контактов и регулировании зазора между контактом прерывателя. При этом пользуются специальным напильником, прилагаемым к трактору, или другим подобным инструментом, не оставляющим абразивной пыли. Перед зачисткой следует увеличить зазор между контактами на толщину напильника. Защищать нужно каждый контакт в отдельности, перемещая напильник параллельно его рабочей плоскости. Затем необходимо отрегулировать зазор между контактами и потереть замшей, смоченной в чистом бензине или спирте.

Для регулировки зазора нужно ослабить винт крепления контактной стойки 11 и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.

Через каждые 2 года работы магнето заменяют смазку в подшипниках, ДЛЯ чего разбирают магнето и удаляют остатки старой смазки, промывая сепараторы подшипников в бензине и протирая их внутренние и наружные кольца чистой тряпочкой: Следует также удалить с ламелей ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Затем слегка нанести на ротор и полюсные башмаки универсальную смазку УН (ОСТ 38,156-74), а сепараторы подшипников заполнить на % их объема смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

3. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя

При техническом обслуживании системы зажигания необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности.

Запрещается проверять исправность элементов системы зажигания на появление искры, а также формировать один жгут из высоковольтных и низковольтных проводов (в любой системе зажигания).

Человек, который пользуется стимулятором сердца, не должен выполнять никаких работ с электронными устройствами зажигания — это очень опасно.

4. Перечень примененных инструментов, приборов, смазочных материалов

1. Щуп для измерения зазора свечи

2. Динамометр

3. Свечной ключ

4. Напильник

5. Отвертка

6. Набор рожковых ключей

7. Плоскогубцы

8. Смазка УН (ОСТ 38,156-74), ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74)

9. Спирт

10. Обтирочный материал

Заключение

Таким образом, подобрав необходимую, соответствующую литературу и опираясь на те знания о системе зажигания полученные за годы учебы в лицее я изучил способы проверки исправности, регулировки момента искрообразования в прерывателе, очистки и замены свечи зажигания. Так же описал порядок установки зажигания.

В процессе этой проделанной работы были выполнены следующие задачи:

– Рассмотрены причины и основные отказы системы зажигания

– Приведены основные методы выявления, устранения неисправности магнето, и их регулировки.

– подобраны необходимые инструменты и оборудование

– Рассмотрены основные моменты безопасности производства работ.

Таким образом, поставленная цель моей работы была достигнута.

Литература

1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М., «Транспорт», 1992.

2. Анохин В.И., Сахаров А.Г. Пособие тракториста.- М.: Колос, 1970 Семенов В. Трактор.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 1982

3. Родичев В. Тракторы: учеб. пособие. Изд. 9-е перераб.-М., 2006

4. Учебник тракториста-машиниста третьего класса/под ред. А.М. Гуревича.- М.: Колос, 1999

5. Богатырев А. Гусеничные тракторы.- М.: Колос, 1984

6. Родичев В., Родичева Г. Тракторы и автомобили: учеб. для сред. сельск. проф.-техн. Училищ.- М.: Высшая школа, 1990

7. Ленский А.В., Быстрицкая А.П. Техническое обслуживание Машино-тракторного парка.- М., 1982

8. Копылов Ю.М., Пуховицкий Ф.Н., Сапожников Е.Ж. Текущий ремонт тракторов: МТЗ-80/82.- М., 1993

9. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили.- М., 1978

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Учился в НГПУ на факультете физической культуры и спорта. По специальности работаю 15 лет – преподаю в университете. Поскольку загруженность на основной работе не ежедневная, в свободное время я подрабатываю на сайте «Диплом777». В компании работаю уже семь лет – пишу контрольные и курсовые работы студентам. Часто помогаю консультацией, которая помогает им написать работу самостоятельно.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.