Анализ компании BMW - дипломная работа готовая

ООО "Диплом777"

8:00–20:00 Ежедневно

Никольская, д. 10, оф. 118

Дипломная работа на тему Анализ компании BMW

ФГБОУ ВПО “Пятигорский Государственный Лингвистический Университет”

Анализ компании BMW

Выполнила студентка 3 курса

группы МО МР-301

Саврина Екатерина Юрьевна

г. Пятигорск, 2013 год

1. История бренда

бренд bmw автомобиль баварский

BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, “Баварские моторные заводы”) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Карим Хабиб. Девиз компании на английском языке — “The Ultimate Driving Machine” и “Sheer Driving Pleasure”. На русском языке — “С удовольствием за рулем”.

BMW штаб-квартира находится в Мюнхен, Бавария, Германия. Он также владеет и производит Мини автомобили, и является материнским предприятием Rolls-Royce Motor Cars. BMW производит мотоциклы под BMW Motorrad. В 2010 году группа компаний BMW, производимых 1,481,253 автомобили и 112,271 мотоциклов всех своих брендов. BMW является частью “Большой немецкий 3” люкс автопроизводителей, наряду с Audi и Mercedes-Benz, которые входят в тройку самых продаваемых роскошные автопроизводителей в мире.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х–30-х годов.

Одновременно разрабатывают двигатель “Motor-4”, окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели “303” — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора, в народе названную “ноздрями” BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая “328” — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: “Автомобиль — для водителя”. Основной же конкурент, “Мерседес-Бенц”, следует принципу: “Автомобиль — для пассажиров”. С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

1938 г. — BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt — Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки “Senior Tourist Trophy”.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели “501”. Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка “Исетта”, странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. “Мерседес-Бенц” поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

1956 г. — дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль — спортивный красавец. “BMW побила даже итальянцев” — так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. — при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

В 1962 концепция модели 1500 –легкого. компактного. спортивного. четырехдверного автомобиля — была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи “нового класса” способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800, которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-“оппозитов”. В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр, а его тормозная система была оснащена АБС — совершенной новинкой по тем временам.

В 1977 новый прорыв в классе “люкс”. С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса “люкс” стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group (“Ровер Групп”), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

Также 1995 — дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке — создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм “Золотой глаз”, в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным — Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.

В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме “И целого мира мало”.

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

2. Маркетинговая концепция

Концепция совершенствования товара. Компания BMW отличается от многих своих конкурентов качеством производимой продукции. Они понимают, что потребитель отдаст свое предпочтение товарам, качества и свойства которых постоянно улучшаются.

Сегодня маркетинговая концепция BMW немыслима без “Бонд машины”. А началось все сотрудничеством с кинокомпанией MGM в 1995 году. BMW разместил в фильме “Золотой глаз” новый родстер Z3, и “супермашина секретного агента” была использована как основа всемирной кросс-промоушн кампании. Сразу после выхода фильма на экран одних только предварительных заказов на автомобиль было получено на $ 300 млн. Он оказался самым продаваемым родстером в мире. Такого успеха не ожидал никто, в том числе BMW. Судьба родстера Z3 стала поводом для пересмотра маркетинговой политики. Акцент был перенесен с прямой рекламы на индустрию развлечений и PR технологии. После “Золотого глаза” каждая новая модель родстера размещалась в фильме о Джеймсе Бонде. В прошлом году компания произвела их 150 000, экспортируя в 120 стран мира.

Имиджевая концепция автомобилей BMW семейства родстеров была кратко сформулирована вице-президентом по маркетингу представительства BMW в Северной Америке Jim McDowell: “Интрига, харизма и громадная популярность Джеймса Бонда – идеальное дополнение для автомобиля BMW. Они оба обладают международной “родословной”, их узнают во всем мире, и они оба великолепно ведут себя в трудных и экстремальных ситуациях”. Во время съемок фильма “Завтра не умрет никогда” в 1997 году компания BMW предоставила для съемок 17 новехоньких машинок, каждая стоимостью не меньше 50 000 $. Большая часть из них, кстати, была разбита, взорвана и т.д. Стоимость рекламной кросс-промоушн кампании “БМВ” к этому фильму была оценена в 17 млн фунтов стерлингов (27 млн $). В фильме “И целого мира мало” 1999 года Джеймс Бонд управлял Z8, который появился в продаже в начале 2000 года. Это триумфальное размещение компании в фильмах о Бонде стало третьим и, к сожалению, последним.

2.1 Комплекс маркетинга (4Р)

PRICE

BMW-это хорошо известный бренд, известный своим качеством и производительностью, и поэтому за все приходится платить. BMW и его конкуренты являются производителями автомобилей Премиум-класса. Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что BMW использует премиальную стратегию ценообразования. В последние несколько лет цены увеличены за счет удорожания сырья и нефти, которые приводят к увеличению издержек производства для компаний.

Брэссингтон и Петтитт, говорят о BMW “… непоставившая под угрозу присутствие в его традиционных 15.000 фунтов стерлингов + рынок…” Рассматривая это, мы можем сказать, что диапазон цен – то, что считает премиальную цену и тех автопроизводителей, которые производят столь же оцененные автомобили, будут считаться конкурентами.

BMW производит аналогичные автомобили с помощью аналогичного сырья и производственных затрат, как и другие производители. Но почему такая огромная ценовая разница между производителями автомобилей? Ответ: фирменное наименование. Потому что марка BMW позволила поставить огромную цену на свои автомобили и знает, что люди будут покупать их.

PRODUCT

Согласно BMW, они производят продукты высшего качества. Они предлагают большое разнообразие показа моделей от более дешевых автомобилей до очень дорогих автомобилей. Международное увеличение, пользующееся спросом для продуктов BMW, возросло с предыдущих лет, особенно в Японии, Западной Европе и США. BMW также производит Роллс-ройс и Мини-, и все три бренда включая BMW рассматривают как автомобили премиум-класса. Однако, Роллс-ройс – автомобиль высокого класса рынка. Лучшие особенности и международное качество продукта дали, чрезвычайно высокие цены автомобилям. BMW ввела дизельный двигатель своим автомобилям, как часть их диверсификации продукта и расширения. Теперь один из трех произведенных BMW автомобилей, имеет дизельный двигатель. BMW попыталась поддержать новые идеи, чтобы конкурировать с другими продуктами на рынке. Все эти новые продукты идут с современными модификациями и спекуляцией, которая показывает, что BMW интересуется получением новых и вернувшихся клиентов.

PLACE

BMW базируется в Германии, и поэтому они производят и имеют дело со своими продуктами. Главное управление находится в Германии. BMW перечисляет следующие страны как их основные рынки и их процент объема продаж от каждого.

США 24,5%

Германия 23,5%

Соединенное Королевство 12%

Италия 6,4%

Япония 4,3%

Франция 3,9%

“Другие” 25,4%

Смотря на данные, мы видим, что “Другие” могли включать страны, из которых заработная плата людей недоступна. Это могли быть 2-е или 3-и мировые страны или в зависимости от их ставки дохода в стране. Главная область BMW распределения – разрешенные представительства, которые находятся в различных местоположениях всюду по Соединенному Королевству. Эти представительства предлагают продукты BMW для продажи, также в соответствии с арендным договором и вариантами кредита также, с договорами аренды на 29,6% и контрактами кредита выше на 8,5%.

BMW недавно запланировала продвижение бренда во всем мире, открывая отделения в других странах, чтобы ввести продукцию на новые рынки. В настоящее время BMW открыла демонстрационный зал в Кении, Найроби. Знание это – 3-я мировая развивающаяся страна. После того, как они переехали в Кению, они заметили, что дороги не достаточно хороши для седанов и поэтому предназначались для всех 4×4 автомобилей. Все пошло успешно, и они запланировали остаться и расшириться в соседние африканские страны.

PROMOTION

Продвижение – ключевая стадия или процесс для каждого бизнеса. Под критериями Ланкастер и Massingham цитируют наиболее важные факторы как: Личная продажа, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и реклама. 2004 год, был заявлен как самый успешный год в истории BMW. Как упомянуто ранее их продажи увеличились с хорошей рекламной кампанией, являющейся ключом к их успеху.

Серийный ряд BMW дает объявление по мировому телевидению. Просмотрев объявление, я заметила, что все BMW имеют задний привод, который имел большую часть смысла, приводя автомобиль в действие. Объявление было продвинуто так хорошо, как оно показало эффективность работы автомобиля на дороге и даже показа новых особенностей, установленных в автомобиле.

BMW недавно дала власть дилерам продать разрешенные транспортные средства BMW. Это привлекло много людей к бренду и дало BMW больше возможностей расширить и продать больше автомобилей. Это хороший способ продвинуться, поскольку они предлагают хорошие цены за автомобили дилерам. Это позволяет клиентам покупать непосредственно у BMW, если они хотят не связаться с дилерами.

2.2 Комплекс маркетинга (4С)

Customer needs

Основным ядром преимущества для клиентов BMW являются надежность, долговечность и стиль. Компания BMW учитывает потребности потребителей и предоставляет качественный, удобный, мощный, роскошный и брендовый товар.

Cost to user

Уровень цен выше среднего. Но определенная часть населения может себе позволить товары BMW.

Convenience

Компания BMW предоставляет свой продукт в интернете, что позволяет потребителям с удобством найти интересующий их товар и узнать все его характеристики.

Communication

Покупатель может задать интересующие его вопросы на официальном сайте BMW и в социальных сетях. Так же по адресу info.ru@bmw.com и по бесплатному телефону 8 800 2003 269

2.3 Карта проблем

2.4 Дерево решений

2.5 Опросник

1. Как Вы относитесь к бренду BMW?

А) Положительно

Б) Нейтрально

В) Отрицательно

2. По каким критериям Вы выбираете автомобиль BMW?

А) Скорость

Б) Комфорт

В) Новизна

Г) Внешние данные

3. Что Вам нравится в бренде BMW?

А) Дизайн автомобиля

Б) Мировая известность

В) Внутренние характеристики

4. Какой тип кузова BMW Вы предпочитаете?

А) Седан

Б) Купе

В) Кабриолен

Г) Гран купе

Д) Родстер

Е) Туринг

Ж) Гран Туризмо

З) Хетчбек

И) Универсал

5. С какими брендами Вы сравниваете BMW?

А) Mercedes

Б) Audi

В) Toyota

Г) Porsche

Д) Honda

Е) Volkswagen

6. Какая серия (модель, класс) BMW Вас привлекает?

А) 1 Е) 6

Б) 2 Ж) 7

В) 3 З) Х

Г) 4 И) Z4

Д) 5 К) М

7. Для чего Вы используете автомобили марки BMW?

А) Спортивная езда

Б) Ежедневная (рабочая) езда

В) Загородные поездки

Г) Средство роскоши

8. Какой цвет автомобиля Вам больше нравится?

А) Черный

Б) Красный

В) Синий

Г) Белый

2.6 SWOT analysis

Внутренняя среда

Внешняя среда

Разнообразная дизайнерская система

Один из 5 крупных авто брендов мира

Узнаваемость бренда

Большая конкуренция

Высокая цена

Недостаток инновационных креативных проектов

Расширение рынка

+3

+3

+2

8

-2

-3

-3

-8

Повышение интереса инвесторов

0

+3

+2

5

-3

-1

0

-4

Растущая тенденция

0

0

+2

2

0

0

-3

-3

Быстрый рост доли в России

+3

0

+2

5

-2

-2

-1

-5

Рост доли BMW.group

+2

+2

0

4

-3

-1

0

-4

Снижение доходов от рекламы в будущем, с учетом развития соц. сетей

+2

+3

+3

8

0

0

-2

-2

Итого:

32

-26

Влияние сильных сторон на угрозы и возможности компании больше, чем влияние слабых сторон на угрозы и возможности.

2.7 ETOM analysis

Возможности /угрозы

+/-

Вес в группе

(1-3)

Важность

(1-9)

Итоги

1. Экономические факторы

Банк BMW

+

3

9

27

Кризис

2

7

-14

Благотворительность

+

1

2

2

2. Конкурентные факторы

Высокая стоимость

1

4

-4

Крупная автомобильная компания, имеющая завода в 23 странах мира

+

2

5

10

Качество

+

3

6

18

3. Социально-культурные факторы

Ручная сборка автомобилей

+

3

8

24

Социальный статус

+

1

1

1

Научное развитие в сфере технологий

+

2

3

6

Итого (+)

88

Итого (-)

– 18

Результат:

70

Компания BMW оперативно реагирует на изменения во внешней среде.

2.8 Маркетинговая среда

Цели компании: В компании BMW поставили цель третий год подряд достичь рекордных продаж. Представители немецкого автопроизводителя BMW подтвердили информацию относительно намерения компании в конце текущего 2013 года получить рекордный объем прибыли третий год подряд. Причем компенсация спада уровня Европейских продаж должна быть достигнута за счет запуска в производство двухдверного автомобиля BMW четвертой серии. Для достижения своих целей, компания знает, как развернуть свои сильные стороны с КПД, которые не имеют аналогов в автомобильной промышленности. От исследований и разработок до маркетинга и продаж BMW Group придерживается очень высокого качества на всю свою продукцию и услуги. Успех компании на сегодняшний день является доказательством правильности этой стратегии.

Прямые конкуренты – Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, Infiniti, Jaguar, Subary.

Потенциальные конкуренты – Honda, Toyota, Nissan, Ford, Lexus, Mazda, Chevrolet.

Технологии:

1. BMW EfficientDynamics – это пакет интеллектуальных технологий, позволяющих значительно снизить расход топлива и уровень выхлопов, в то же время существенно повышая удовольствие от вождения.

2. BMW усовершенствовала технологию VANOS, превратив ее в уникальную систему полного регулирования высоты подъема впускных клапанов VALVETRONIC, позволяющую регулировать мощность двигателя без дроссельной заслонки. В результате увеличена мощность четырехцилиндрового двигателя автомобиля BMW 316ti при меньшем расходе топлива, особенно при частичной нагрузке, а, значит, уменьшен расход топлива по сравнению с предыдущей моделью на 12 процентов.

3. Еще одной новой концепцией, представленной BMW на рынке бензиновых автомобилей, стала eta-технология, которая была представлена осенью 1981 г. Буква “e” означала eta — символ экономичности. Действительно, шестицилиндровый двигатель объемом 2,7 литра, которым оснащалась эта очень специфическая модель, был оптимизирован без ущерба для крутящего момента и экономичности, потребляя всего 8,4 литров топлива на 100 км при мощности 122 л. с.

4. Решение BMW выйти на высококонкурентный рынок дизельных автомобилей было поистине революционным в истории компании, а выпуск нового поколения двигателей стал важным технологическим прорывом.

Модель BMW 524td, выпущенная в июне 1983 г., была оснащена дизельным двигателем, в котором преимущества дизельной технологии сочетались с отличительными чертами BMW, такими как превосходные динамические характеристики и тщательная проработка деталей. Благодаря технологии турбонаддува и большому поперечному сечению потока на впускном и выпускном клапанах двигателя объемом 2,4 литра инженеры BMW смогли увеличить мощность до внушительных 115 л. с.

5. Олимпийские игры 1972 г. стали отправным пунктом интенсивных исследований в области технологии электропривода. Символом Мюнхенских игр стала ограниченная серия оранжевых автомобилей BMW 1602 Saloon, оснащенных работающими от батареи электромоторами. А в последующие три десятилетия концерн BMW стал одним из мировых лидеров по разработке и производству электромобилей.

Посредники: интернет-магазины, автосалоны.

Потребители: категория населения, имеющая доход выше среднего и живущая преимущественно в городах.

Поставщики: TRW, Lemferder, ZKW, Hella, Bosch, NGK, Elring, Textar.

2.9 PESTLE analysis

Физические/Политические (Physical / Political)

Эти аспекты сосредотачиваются на экологическом аудите, который называется окружающей средой. К которому BMW предприняла шаги, чтобы разобраться. BMW полагает, что это охватывает, “Ответственность за экономическое развитие, за окружающую среду и общество”. BMW рассмотрела следующие правительственные правила, чтобы сократить эмиссию и произвести автомобили, которые вызывают меньше загрязнения.

Экономичный (Economical)

Плохое увеличение ВНП Германии по сравнению с другими странами, такими как Азия и США продемонстрировало свой слабый рост в мировой экономике. Британский фунт, доллар США и валюта Японии – иен составляют 80% воздействия BMW Group. С такими слабыми экономическими положениями против значительной доли помещает BMW в рискованную экономическую ситуацию.

Социальные (Social)

Изменения во вкусе общества привело к свинцовому производству BMW. BMW привела автомобили в действие через их диапазон, включая конвертируемые версии и новые предстоящие версии, работающие от аккумулятора. Это привело к одному из трех автомобилей BMW, приводимых в действие дизельными двигателями. Изменение в потребительском изменении могло произойти из-за факта подъема цен на топливо или правительственных схем произвести меньше эмиссии.

Технологические (Technological)

Одним из последних технологических достижений BMW, есть автомобиль, работающий на двух видах топлива, на бензине и водороде. BMW инновационной команды, считают, что будущее стоит с водородом и батареи/электрической мощности транспортного средства. Там будут высокие шансы на АЗС, для заправки водорода. Это создаст меньше выбросов в атмосферу и загрязнения.

Юридических (Legal)

Согласно последнему годовому отчету, группа BMW не была вовлечена ни в какие процедуры суда или арбитража вообще.

Окружающей среды (Environmental)

BMW сохранила свой сильный бренд, сделав экологически чистые автомобили.

2.10 GE – анализ

Факторы привлекательности

Факторы

Важность

BMW

Mini

Rolls Royce

Темп роста

0,3

6

1,8

1

0,3

1

0,3

Степень концентрации конкурентов

0,3

8

2,4

2

0,6

4

1,2

Чувствительность к цене

0,4

8

3,2

2

0,8

10

4

Итого:

1

7,4

1,7

5,5

Ключевые факторы успеха (КФУ)

КФУ

Важность

BMW

Mini

Rolls Royce

Ассортимент

0,2

6

1,2

1

0,2

1

0,2

Бренд

0,4

8

3,2

3

1,2

3

1,2

Качество услуги

0,4

7

2,1

7

2,1

7

2,1

Итого:

1

6,5

3,5

3,5

2.11 Анализ конкурентных сил (“Пять сил Портера”)

Новые участники

Toyota “Prius” с ее новым топливом, чтобы превзойти BMW, выпустила такую машину. Хотя это не новая компания, Prius – новый вход продукта на рынок.

Поставщики

Резкое повышение цен на сырье, привело к более высоким производственным затратам компании. Это представляет угрозу для BMW, поскольку эта ситуация могла привести к поставщикам сырья, находящегося в более выгодном положении.

Покупатели

Экономический климат приводит к “… продолжающемуся нежеланию потребителей тратить”. Такая ситуация потребует стратегии BMW найти покупателей, которые обладают силой воздействия на окружающих. (Lancaster и Massingham, 1998, с.39)

Товары-заменители

Такие банки продуктов помещают высокие цены, и конкуренты, более вероятно, будут использовать продукты замены, чтобы выйти на высокий рынок прибыли. (Ланкастер и Massingham, 1998, p.39). Альтернативу и топливные автомобили поединка, как Toyota, ” Prius “, а также общественный транспорт можно считать продуктами замены на рынке легковых автомобилей.

Конкуренты в отрасли

Рост цен на сырье скажется BMW на постоянных затратах, которые, в свою очередь, могут привести к снижению цен (Lancaster и Massingham, 1998), но это маловероятное решение для производителя автомобилей премиум-класса.

2.12 Мультиатрибутивная модель

2.13 Жизненный цикл товара

В данный момент, компания BMW находится на стадии “Развитие”. С каждым годом, объемы продаж значительно увеличиваются.

2.14 Профиль потребителя

Мужчины и женщины в возрасте от 18 лет, с активной жизненной позицией, с уровнем дохода выше среднего. Они хорошо образованы, живут преимущественно в городах. Для них важен дизайн, скорость, удобство пользования, престижность бренда и надежность.

Ухаживают BMWист за своей машинкой очень бережно. Потчует ее только правильным маслом – “Оригинал BMW” или “Кастрол”. Заправляет только хорошим бензином (А-95, А-98). Чаще всего BMWист оставляет заправщикам на чай, что провоцирует спрос на работу заправщиком.

BMWист без тюнинга – не BMWист. У 70% BMWистов эта болезнь выражена в полном, либо во внешнем тюнинге. У 10% – критическая форма.

Для правильной езды BMW нужна правильная музыка. Фанатики, а их 10%, готовы потратить на аудиосистему сумму равную половине общей стоимости их машины. Музыкальные предпочтения у BMWистов самые разные.

Так хорошо, как ездит BMWист, не ездит никто. Слалом, ралли, street race, дрифт – это слова, четко зафиксированные в голове владельца BMW. 42% никогда не были в ДТП.

BMWисту – истинному королю дорог, мешают практически все: ГАИшники, другие автомобили, пешеходы.

В общем, BMWист любит себя, машину, внимание, скорость, удобство. Имеет авторитет и кайфовую жизнь.

2.15 Архетип

Бренд

Слоган

Ведущий архатип

Вспомогательный

архатип

Символ

BMW

С удовольствием за рулем.

Правитель

Герой

ES+ET

2.16 BCG-анализ

Продукт

Процент роста %

Сумма за

2013 год

Доля рынка

Темп роста продаж %

BMW

+19.2

555,429

0,32

6,3

Rolls Royce

+10,5

490,021

0,29

3,04

Mini

+28,7

110,802

0,06

1,15

Итого:

+75,9

1691,652

1

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.

Ещё статьи