Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Психология

Исследование групп в социальной психологии: история и современность

В настоящее время зарубежными и отечественными учеными разработаны различные методики проведения социометрических опросов, позволяющих измерить как формальные, так и неформальные отношения в группе. Социометрический метод имеет большое практическое значение при изучении процессов формирования различных групп и возникающих в них конфликтах[12]. 5. Цели деятельности. Группы могут различаться по цели деятельности, которая придает содержание и смысл деятельности

Нарушение материнско-детского взаимодействия и психическое развитие ребенка

Ранний диалог связывается Ф. Тайсон и Р. Л. Тайсон с определенными взаимодействиями, обусловленными диапазоном позитивных чувств от удовлетворения до радости, «когда ребенок становится способным вызывать соответствующие реакции со стороны матери и когда диада «мать — младенец» становится способной устранять неизбежные бреши в эмпатической связи» [16, с. 118]. Колл (J.D. Call) дает описание внешних проявлений, которые

Роль профессиональной деятельности в развитии личности

Активно рефлексирует содержания обобщенной теории, постоянно осваивает новые теории и подходы; иногда способен к выработке собственной концепции психологической помощи, открыт для восприятия альтернативных позиций. Привязан к одному подходу, критично оценивает другие возможные позиции, принимает известный ему подход за единственной верный; не будет усваивать обобщенную теорию. как личный метод мышления. 10) Отношение к обобщенной теории Будет

Психологические аспекты профессионального взаимодействия психолога и педагога в школе

М. Битянова указывает на неопределенность в нормативной базе психологической службы, численность научно-методических рекомендаций и предписаний относительно содержания и организационной деятельности практических психологов, с одной стороны, а с другой – психологическую неопределенность ожиданий со стороны школьной администрации и педагогического коллектива и тесно «связанную с этим хаотичность собственной деятельности психолога и его профессионального самосознания. Многие психологи «утопают»

Психологическая природа буллинга и его профилактика

Выступает в качестве взаимодействия, которое основано на случайных контактах — «я» и «они». Стихийно-групповой характер общения подростков доминирует в случае неорганизованной общественно-полезной деятельности. Данная форма общения у подростков отвечает за формирование различных компаний и неформальных групп. Так же можно отметить, что процесс стихийно-группового общения формирует личность агрессивную, жестокую, повышено тревожную и замкнутую. 3. Социально-ориентированное общение.

Социально-психологические аспекты взаимоотношений дошкольника со сверстниками

Межличностные отношения дошкольников возникают не сразу. Процесс их развития включает несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Этот процесс может проходить как в прямом, так и обратном направлении, т.е. процесс ослабления межличностных отношений имеет такую же динамику (переход от дружеских к товарищеским, затем к приятельским отношениям и полное их прекращение). Процесс знакомства – это

Психологические особенности отношения личности к деньгам и современной экономической ситуации

В индустриальную эпоху отношение к деньгам изменилось. Макс Вебер в своей классической работе «Протестантская этика и дух капитализма» блестяще показал, что успехи многих ранних капиталистических предпринимателей были связаны с базовыми принципами протестантизма, утверждающими особое отношение к труду и к деньгам. Он сформулировал ряд принципов, которые определяют «философию денег»: 1. Время — это деньги! (Тот, кто

Эмоциональное выгорание в сфере управления человеческими ресурсами

Практические психологи используют для диагностики «эмоционального выгорания» разные шкалы и тесты (Госпитальную шкалу тревоги и депрессии, шкалу Цунга и пр.). В целях более профессиональной диагностики применяется опросник «ОРПВ» (под ред. проф. В.А. Винокура) (Овчинников Ю.В., Палченкова М.В., Калачёв О.В., 2015). Наиболее высокими являются показатели симптома «переживание психотравмирующих обстоятельств», проявляющегося в накоплении раздражения и отчаяния от

Диагностика запаса знаний об окружающем мире у детей 5-6 лет

Последнее десятилетия XX века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства — системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия

Психотерапевтическая и коррекционная помощь в детско-родительских конфликтах

К этой сфере конфликтного взаимодействия мы также относим понимание родителями потребностей, которые характерны как для дошкольника, а именно потребности в активной игровой деятельности (с измененным содержанием игры), в движении, во внешних впечатлениях, так и для младшего школьника — познавательные потребности, необходимость в признании, оценке, одобрении и контроле действий со стороны взрослых, потребности в общении с