Задачи руководителей методических объединений учителей физической культуры в общеобразовательной организации: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Задачи руководителей методических объединений учителей физической культуры в общеобразовательной организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методические основы управления физкультурным образованием в формировании физической культуры личности

Автор: Коровин Сергей Семенович, Акимов Сергей Александрович, Глазина Татьяна Анатольевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Образовательная деятельность современной школы достаточно многогранная в отношении формирования личности и её культурологических характеристик.Эта деятельность сложна в текущих социально-экономических условиях, обуславливающих современный контингент учащихся, их физическое развитие, состояние материально-технической базы. Все это обуславливает актуальность овладения учителем системы знаний и умений в сфере управления процессом физического образования. Установлено, что процесс управления состоит из следующих этапов: 1. Сбор и обработка информации об объекте управленияфизического образования. 2. Диагноз его состояния и прогноз деятельности. 3. Установление цели физкультурно-спортивной деятельности. 4. Принятие управленческого решения. 5. Планирование процесса физического образования. 6. Разработка его содержания. 7. Организация физкультурно-спортивной деятельности в формировании физической культуры личности. 8. Контроль образовательной деятельности. 9. Сбор и обработка результатовобразовательной деятельности. 10. Коррекция цели и решения. После анализа результатов образовательной деятельности на 9 этапе, коррекции цели на 10 этапе, цикл управления практически полностью повторяется, начиная с 4 этапа переходя на новый качественный уровень. Выявление этапов управленческой деятельности учителя физической культуры позволит достигнуть оптимальный уровень формирования физической культуры личности учащихся.При этом главным фактором обеспечения качества управления является взаимодействие участников физического образования, их взаимопонимание, взаимосогласованность и взаимозаинтересованность.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Роль учителя физической культуры в физическом воспитании подрастающего поколения

Автор: Шашкин Николай Геннадьевич, Рукавишников Денис Анатольевич, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены вопросы, связанные с ухудшением в последние годы уровня физической подготовленности и здоровья подрастающей молодежи и всего населения страны, который не соответствует требованиям общества. Указаны проблемы и причины ухудшения уровня физической подготовленности, предложены меры по ее улучшению. Обращено внимание на важность роли физической культуры в современном обществе и роли современного учителя физической культуры в воспитании подрастающего поколения.

РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Автор: Фирсин С.А., Башмакова Е.А., Айнетдинов Р.Р., Савченко В.М., Савкин А.Ю., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные вопросы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях и пути преодоления проблем, связанных с преподаванием этого предмета. Современные дети сильно отличаются по физической культуре от детей 80-х, 90-х годов. Особенно эти отличия видны в показателях выносливости и силовых способностей. Если в 80-х, 90-х годах контрольные упражнения по силовым способностям на оценку «отлично» выполняли 80-90% учеников, а по легкоатлетическому кроссу — 70-85%, то сейчас в России эти показатели снизились до 25-38% в силовой подготовке и 15-25% в кроссовой подготовке. Цель исследования: выявить эффективные пути преодоления проблем в преподавании учебного предмета «Физическая культура» в Московской области. На основе выявленных проблем в преподавании учебного предмета «Физическая культура» в Московской области, авторами был разработан и предложен план по решению этих проблем. Выводы показали, что необходимо изменить механизмы развития физкультурного образования. Для мотивации учащихся следует поощрять самостоятельное использование ими инновационных подходов, стимулируя двигательные интересы каждого учащегося с учетом индивидуальной физической подготовленности.

МОДЕЛЬ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ УЧИТЕЛЕЙ

Автор: Цибульникова В.Е., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность исследования вызвана необходимостью совершенствования системы методической работы в современной общеобразовательной организации. Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления методическим объединением учителей. На первом этапе исследования были определены задачи деятельности методического объединения, выявлены показатели кадрового потенциалаучителей, проведен анализ методической работы педагогического коллектива. На втором этапе исследования была разработана и апробирована экспериментальная модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления методическим объединением учителей. Авторами определены принципы, организационная структура, цели и ценностно-смысловое ядро организационной культуры, направления деятельности школьной методической службы. Охарактеризованы функции, подфункции и задачи руководителя методического объединения с учетом целостного управленческого цикла. Определена роль технологии наставничества в решении задач совершенствования учебно-методической компетенции учителей. Представленная экспериментальная модель показала свою эффективность, определяемую по результатам повторных диагностик.

Учитель физической культуры в цифровизации обучения

Автор: Р.Р. Магомедов, М.Р. Попова, Н.В. Махновская, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Cтатья посвящена актуальной проблеме – современной роли и месте учителя физической культуры в общеобразовательной школе. Анализируются педагогические события, происходящие в 2020 году, когда мировое сообщество накрыла пандемия (COVID-19), и в образовательные процессы вмешались непрофессионалы, тем более сотрудники различных форсайт-программ. Исследуются вопросы внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников в период цифровизации образования, причины противоречий между требованиями Федерального государственного образо вательного стандарта (ФГОС) и реальным положением дел в педагогике. Авторы отмечают, что решение проблемы здоровья в цифровой образовательной среде возможно только при том условии, если учитель физической культуры наряду с правильной и достаточно по объёму и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять заповеди сохранения здоровья.

Теоретические и методические основы управленческой подготовки специалиста по физической культуре и спорту

Автор: Соломченко Марина Александровна, Проничев Сергей Александрович, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описываются теоретические и методические основы управленческой подготовки специалистов по физической культуре и спорту, которая состоит из методологической основы проектирования с такими элементами, как цели управленческой подготовки, методическое обеспечение, технология организации подготовки, методический стиль педагога. Содержание управленческой подготовки специалистов физической культуры и спорта включает блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин, блок специальных дисциплин, блок управленческих дисциплин.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор: Черная Е. В., Захарова Н. А., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. Проведено исследование по проблеме формирования профессиональных компетенций учителя физической культуры. В частности, рассматривается методика проведения подготовительной части урока физической культуры. Рассматриваются особенности и значение формирования компетенций студентов вуза. Раскрывается три подхода к процессу формирования компетенций учителя по физической культуре. Материалы и методы. Для проверки эффективности процесса формирования профессиональных компетенций мы провели оценку проведения подготовительной части урока по физической культуре. В педагогическом эксперименте приняли участие 48 студентов, которые были поделены на три группы, по 16 человек в каждой группе (восемь девушек и восемь юношей). В трех группах испытуемых студенты занимались по разным методикам. Педагогический эксперимент проводился в течение двух месяцев. По итогам педагогического эксперимента проведена оценка качества проведения подготовительной части урока физической культуры каждым студентом. Оценки выставлялись тремя преподавателями по пятибалльной шкале. Обработка полученных данных проводилась методами математической статистики. Результаты . После двух месяцев педагогического эксперимента испытуемые всех групп смогли справиться с требованием и получили положительные оценки. Однако оценки между группами существенно отличаются. В первой группе, в которой проводились лекционные и семинарские занятия, результаты были средними. Во второй группе, в которой проводились семинарские занятия без теоретической части, результаты были самыми низкими. В третьей группе, в которой проводились семинарские занятия с включением в начале занятия теоретической части, результаты были самыми высокими. Обсуждение . Исходя из проведенного исследования лучше всего происходит формирование профессиональных компетенций студентов в сочетании теоретической и практической подготовки. Полученные результаты можно объяснить тем, что при теоретической подготовке в начале каждого занятия студенты лучше усваивают информацию. Заключение . Разнообразные формы и методы обучения студентов призывают использовать их как можно чаще и эффективнее. Качественные уроки по физической культуре напрямую зависят от качества обучения студентов спортивных факультетов, а также от формирования профессиональных компетенций. Основные положения: — подготовка учителей физической культуры происходит через образовательный процесс формирования компетенций; — формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры может проводиться по разным методикам; — формирование профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры происходит лучше, если сочетается теоретическая и практическая подготовка.

Выявление отношения учителей физической культуры к организации физического воспитания в образовательных учреждениях

Автор: Синявский Николай Иванович, Фурсов Алексей Валерьевич, Дмитриева Елена Владимировна, Тиунова Татьяна Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены данные пилотажного социологического опроса отношения учителей физической культуры по вопросам организации и содержания физического воспитания. В исследовании представлена субъективная оценка учителя физической культуры показателей физического воспитания в образовательном учреждении. В процессе исследования было выявлено, по каким критериям нужно оценивать эффективность занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.

Актуальные проблемы преподавания физической культуры в начальных классах средней школы и реализация положений ФГОС

Автор: Андреева Ирина Николаевна, Абдулина Алия Вакилевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе преподавания физической культуры в начальных классах средней школы. В исследовании отражено авторское видение задач преподавания физической культуры, сформулированы предложения по решению проблем педагогической практики. Разнообразие мнений по поводу качества ФГОСа отражает наличие широкого ряда проблем, связанных с преподаванием физкультуры в школе, а именно: недостаточная физическая подготовленность и слабое здоровье детей; слабая дисциплина, разобщенность и «недружность» в классах; наличие в одном классе детей с разными физическими и умственными способностями; несоответствие отдельных положений методик, разработанных на основе ФГОС, реальным требованиям практической деятельности в школе. Наличие в классах обучающихся с разными физическими и умственными способностями требует активно применять индивидуальный подход к обучению детей, но действующая на сегодняшний день система организации и оплаты работы учителя не способствует проведению дополнительных занятий с отстающими и специальных тренировок с хорошо подготовленными учениками. Организованный нами мониторинг здоровья обучающихся в одной из школ г. Йошкар-Олы подтвердил наличие широкого перечня проблем со здоровьем у детей различного возраста. Растет число детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, плоскостопие), заболеваниями ЛОР-органов, органов зрения, сердечнососудистой и нервной систем. При этом увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. В качестве мер, направленных на повышение эффективности реализации положений Федерального государственного образовательного стандарта, предложены: развитие системы дошкольной физической подготовки; повышение эффективности командообразования и улучшение психологического климата в классах; создание условий для специализированной работы с отстающими детьми.