Взаимосвязь стилей семейного воспитания и формирования профессионального самоопределения подростков: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и формирования профессионального самоопределения подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и самооценки в подростковом возрасте

Автор: Смахтина Татьяна Александровна, Кубекова Алия Салаватовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время значительное внимания уделяется самооценке подростков, а родительское воспитание и стили семейного воспитания влияют на самооценку подростков. Родители становятся первой социальным условием развития для ребенка, именно они оказывают огромное влияние на становление и формирование многих черт личности, к примеру, характер, чувство защищенности, а также и на формирование самооценки. Цель исследования заключалась в том, чтобы определить взаимосвязь стилей семейного воспитания и самооценки в подростковом возрасте. Предметом исследования являлась взаимосвязь стилей семейного воспитания и самооценки у подростков. Экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 2 им. В.В. Разуваева» г. Астрахани. Выборку составили 60 человек, учащиеся 8-ых классов. Также, в исследовании приняли участие родители подростков. Исходя из этого, в результате полученных данных, было установлено, что у подростков с низким уровнем самооценки отмечается высокую тревожность, они более расположены к фрустрации и страх неудач. У подростков с высоким уровнем самооценки был выявлен высокий уровень агрессии, они несдержанные, имеются трудности при коммуникации и в семье с родителями. В ходе проведенного исследования гипотезы доказаны. По результатам проведенного исследования были составлены практические рекомендации для родителей подростков, оказывающих помощь в развитии адекватной самооценки. Полученные результаты исследования могут быть применены при оказании психологической помощи подростков и окружающим их людям, а именно: просветительская, консультативная и коррекционная работа.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Профессиональное самоопределение подростков и юношества с позиции родительской семьи

Автор: Александрова Наталья Александровна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования, целью которого было изучение особенностей влияния семейных факторов и отношения родителей на профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте. Выявлены значимые отличия показателей профессионального самоопределения подростков из семей с разным уровнем образования родителей, разным отношением к выбранной их детьми профессии. Стиль внутрисемейных отношений также оказывает влияние на профессиональный выбор.

Семейные факторы профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Автор: Александрова Наталья Александровна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования, целью которого было изучить особенности влияния некоторых семейных факторов на профессиональное самоопределение в подростковом возрасте. Выявлены значимые отличия показателей профессионального самоопределения подростков из семей с разными уровнями образования родителей, материальным положением, составом семьи. Порядок рождения и стиль внутрисемейных отношений оказывают влияние на профессиональный выбор.

Подходы к организации семейного воспитания по профессиональному самоопределению детей

Автор: Солдатова Светлана Дмитриевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается роль родителей в профессиональном самоопределении школьников. Раскрыта роль трудового воспитания в правильном выборе профессии,определены два основных подхода решения данной проблемы.

Профессиональное самоопределение в связи с социальной и семейной ситуациями развития

Автор: Данилова Марина Викторовна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статься посвящена изучению влияния социальной и семейной ситуаций развития на формирование профессионального самоопределения. Выборку испытуемых составили подростки 14-16 лет. Исследование позволило выделить особенности жизненных ориентиров, интересов и профессиональной направленности в соответствии с воспитанием в полной и неполной семьях, обучением в разных типах школ, а также показало роль семейной депривации в формировании профессионального самоопределения подростков.

Связь детско-родительских отношений и профессиональной направленности подростков

Автор: Елисеева Жанна Михайловна, Мохнатова Мария Олеговна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В работе утверждается существование связи между детско-родительскими отношениями и профессиональной направленностью подростков. Выявлены особенности данной связи в отношении подростков, занимающихся волонтерской деятельностью. Представлены практические рекомендации для родителей подростков, которые призваны помочь родителям занять правильную позицию в период выбора будущей профессии подростком.

Детско-родительские отношения как фактор профессионального самоопределения личности в подростковом и юношеском возрасте

Автор: Карабанова Ольга Александровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты исследования связи детскородительских отношений подростков и юношей со статусом идентичности в профессиональном самоопределении. Выявлено, что преобладающими статусами идентичности в профессиональной сфере в юношеском возрасте являются достигнутая идентичность, мораторий и предрешение, а в подростковом мораторий, предрешение и диффузная идентичность. Обнаружены существенные различия в характере детско-родительских отношений в группах со статусами предрешения, достигнутой идентичности, моратория и диффузной идентичности. Для подростков и юношей с низкими статусами (диффузная идентичность, предрешение) характерно переживание целостности отношений с семьей при директивности родителей и низкой автономии детей. У подростков со статусом моратория отношения с родителями характеризуются высоким уровнем автономии и дифференциации от родительской семьи, часто сочетающимися с высокой конфликтностью и конфронтацией. Интеграция с семьей при достаточно высокой автономии, уважение мнения родителей характерно для подростков и юношей со статусом достигнутой идентичности. Выявлена гендерная специфика, отражающая различные роли матери и отца в формировании идентичности у девушек и юношей. Получены результаты, свидетельствующие о решающей роли отца в формировании статусов идентичности для обеих гендерных групп.

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и волевых качеств подростков

Автор: Агибалова Н.И., Онуфриева В.В., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются виды стилей семейного воспитания и волевые качества подростков. Автор эмпирически проверяет гипотезу о взаимосвязи стилей семейного воспитания с волевыми качествами подростков.

Профориентационные установки родителей старшеклассников и их влияние на профессиональное самоопределение учащихся школы

Автор: Карцева Лидия Валерьевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Цель работы определить характер влияния родительского авторитета на личность учащегося выпускного класса средней школы в процессе выбора им будущей профессии. Являясь одним из основных агентов первоначальной профессиональной социализации подростка, отец и/или мать как представители предшествующих поколений опираются на собственный опыт трудовой деятельности. Зачастую их представления об условиях и способах организации труда как интеллектуального, так и физического в современной действительности утратили актуальность. Возникающее противоречие между объективной реальностью рынка труда и взглядами родительской аудитории в сфере профориентации молодёжи учебное заведение снять не в состоянии. Подросток оказывается в ситуации конфликта интересов, который не устраняется на государственном уровне.В работе использовались методы сравнительного анализа материалов исследований, проведенных в октябре 2018 г. в различных регионах Российской Федерации, количественный анализ (социологическое анкетирование) позиций родителей городов Москвы, Казани, Ижевска, Нижнего Новгорода, Ставрополя и Клина Московской области. Анализируются отношение опрошенных к физическому труду, к привлечению учащихся школы к различным видам оплачиваемой трудовой занятости, готовность родителей принять профессиональный выбор подростков, оказать им содействие в профессиональном восхождении.Сформулированы причины расхождения социальных установок опрошенных на трудовую занятость школьников с государственными интересами, и в том числе отсутствие системы профориентационной работы в образовательных учреждениях, консервативность социальных представлений и предпочтений респондентов в сфере труда. Выявлены основные особенности отношения родителей старшеклассников к физическому труду как способу их трудовой занятости, среди которых основная положительное отношение к овладению школьниками определёнными трудовыми навыками, к совмещению учебной работы с освоением той или иной рабочей профессии.