Взаимосвязь потребления алкоголя и табачной продукции: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Взаимосвязь потребления алкоголя и табачной продукции

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Что влияет на потребление алкоголя и табака: обзор экономических, социологических концепций и эмпирических результатов

Автор: Рощина Яна Михайловна, Богданов Михаил Богданович, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Starting with classical theoretical works on the nature of addictive goods, an enormous amount of empirical research about determinants of a propensity to consume alcohol and tobacco is published annually based on data from different countries. We chose alcohol and tobacco among other addictive goods because of their high prevalence, their legality in the vast majority of countries, and the possibility of controlled consumption. In many countries and at the world level, measures are being developed to reduce the consumption of these products or to at least encourage more “responsible consumption” (this refers more to alcohol). Although the share of drinkers and smokers in Russia has fallen in recent years, Russia is still among the leaders in both alcohol and tobacco consumption. Despite government measures aimed at reducing alcohol and tobacco consumption, there is no certainty that the observed tendency towards a fall in numbers is the result of this policy and not of other factors, e.g., the effect of a cohort or a change in values towards a healthy lifestyle. Therefore, despite the existing reviews devoted to addictive behavior, we consider it important to return to systematizing explanations for the causes and determinants of the demand for addictive goods. The specificity of this paper is also that we consider the factors affecting both alcohol and tobacco consumption, although they are traditionally considered separately. However, both tobacco and alcohol are so-called addictive goods; therefore, the economic and sociological concepts that explain commitment to them are the same. Empirical studies also use a similar type of model. This review shows similar patterns in the demand for alcohol and tobacco and social and economic determinants. The factors of demand for these goods could be divided into economic, individual, socio-cultural, and external environmental factors (as well as biological factors that are not considered in this paper). The Russian data primarily confirms the theoretical assumptions and empirical results obtained for other countries. It could be concluded that a certain characteristic of Russian consumers is a weaker effect of prices on demand for these goods.

Воздействие антитабачной налоговой и ценовой политики на потребление табака

Автор: Мастеров Андрей Игоревич, 2014, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Рассматриваются ценовые и налоговые меры, направленные на снижение потребления табака в России путем роста цен на табачную продукцию. анализируются экономические, психологические и социальные аспекты возможного поведения потребителей сигарет в ответ на рост цен.

Регулирование табачного и алкогольного рынков в странах еаэс: вызовы и решения

Автор: Гуляева Светлана Анатольевна, Леонов Елисей Александрович, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу текущего состояния табачного и алкогольного рынков в странах ЕАЭС, прямому и косвенному вкладу этих рынков в экономику стран ЕАЭС. Оценено влияние ставок акцизов на объем производства и потребления табачной и алкогольной продукции в странах ТС и ЕЭП и совокупные общественные потери от массового употребления алкогольной и табачной продукции.

Факторы и типы потребления алкоголя и табака в России

Автор: Демьянова Анна Андреевна, 2005, Источник, ВАК

Аннотация

Цель работы изучение типов потребления алкоголя и табака в России и факторов, оказывающих на него влияние. В частности, рассматриваются следующие факторы: пол; возраст; установки в отношении гендерных ролей; доход; оптимистичность в отношении материального положения и уровня жизни в будущем; образование; самооценка, уважение со стороны окружающих; профессиональный уровень; общая удовлетворенность жизнью в целом и материальным положением в частности; занятость, количество рабочих часов в неделю; принадлежность к рабочему классу; религиозность, вера; исповедание ислама; семейное положение; потребление алкоголя супругом; потребление сигарет респондентом; количество детей; регион проживания; тип населенного пункта. Исследование выполнено на основе данных 9-й волны РМЭЗ.

Проблемы качества алкогольной и табачной продукции

Автор: Скульская Людмила Владимировна, Широкова Тамара Константиновна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются алкогольная и табачная отрасли пищевой промышленности. Большое количество потребителей продукции этих отраслей определяет интерес бизнес-структур к развитию этих отраслей. Проведенное исследование табачного и алкогольного рынка предполагает передел алкогольного рынка наподобие табачного.

Использование экономических моделей для определения факторов, влияющих на потребление алкоголя и табака

Автор: Моисеенко Анна Игоревна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Обсуждается роль повышения налогов и ограничения на рекламу в сокращении проблем со здоровьем, которые возникают при потреблении алкоголя и табака, с использованием экономических моделей. Считается, что для того чтобы правильно построить модели спроса, необходимо учесть все важные факторы, которые влияют на потребление, в противном случае неправильное моделирование может привести к ошибочным оценкам последствий изменения политики. Деятельности экономики в отношении товаров, вызывающих привыкание, таких как алкоголь и табак, уделяется особое внимание. В качестве проблемы определения политических рекомендаций на основе эмпирических результатов обсуждаются последние достижения в области экономической теории, методов оценки и статистического тестирования.

NEIGHBORHOOD ENVIRONMENT: ВЛИЯНИЕ ДОСТУПНОСТИ ТОЧЕК ПО ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА НА ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Автор: Анциферова А. А., Концевая А. В., Муканеева Д. К., Драпкина О. М., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Потребление алкоголя и табака остаются значимыми факторами риска (ФР) развития хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и смерти в РФ, в т.ч. сердечно-сосудистой. К факторам, влияющим на формирование риска развития ХНИЗ, кроме традиционных ФР и образа жизни, относят также neighborhood environment. Под термином “neighborhood environment” понимают взаимосвязь между пространством в непосредственной близости от места жительства человека, факторами окружающей среды, социальными характеристиками района, которые могут оказывать положительное или негативное воздействие на здоровье человека. Цель — проанализировать влияние доступности точек по продаже алкоголя и табака на здоровье людей, проживающих на определенной территории. Показано, что высокая плотность точек по продаже алкоголя ассоциирована с увеличением потребления алкоголя, как среди взрослого населения, так и среди подростков, с вождением в нетрезвом виде и количеством дорожно-транспортных происшествий, травм, насильственных преступлений, риском развития острых и хронических заболеваний. Высокая плотность точек по продаже табачной продукции ассоциирована с увеличением интенсивности курения среди взрослого и подросткового населения, а также с увеличением вероятности пассивного курения, что, в свою очередь, приводит к повышению риска развития ХНИЗ. Потребление алкоголя и табака ассоциировано со значительным ростом риска развития ХНИЗ, в т.ч. сердечно-сосудистых, травм, приводящих к инвалидизации и смерти. А эффективность мер, направленных на сокращение потребления алкоголя и табака, может быть снижена из-за высокой плотности точек по продаже этой продукции. Необходимы исследования, направленные на оценку плотности точек продаж и ассоциации с распространённостью ФР и состоянием здоровья населения РФ. Наличие достоверных данных будет стимулировать межсекторальное сотрудничество для планирования здоровье-сберегающей среды на муниципальном уровне.

Социально-экономические факторы повышения акцизов на алкогольную и табачную продукции

Автор: Файзиева Н. Р., Борозинец А. В., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассмотрены социально-экономические факторы, причины и следствия повышения акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Проанализирована динамика роста акцизов на данные виды товаров, рассмотрено законодательное регулирование в этой сфере, приведены статистические данные и спрогнозировано дальнейшее повышение акцизов в этих отраслях производства.

Регистрация состояния рынков аддиктивных благ

Автор: Скоков Р.Ю., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Предмет и тема. В связи с расширением спектра благ, вызывающих патологическое привыкание, ростом уровня их потребления, ведущих к усилению экономических и социальных угроз, а также дефицитом эмпирической информации и социальным табуированием предметных областей анализа, проблема развития инструментария характеристики рынков аддиктивных товаров и услуг приобретает большую актуальность. Цели и задачи. Цель работы совершенствование системы регистрации информации о состоянии рынков аддиктивных благ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: детализовать субъектно-объектную структуру рынков аддиктивных благ; построить систему показателей их характеристики; провести анализ существующей системы государственного статистического наблюдения за развитием рынков аддиктивных благ и дать предложения по ее совершенствованию; обобщить исследования взаимосвязей индикаторов развития различных рынков аддиктивных благ. Методология. С помощью субъектно-объектного метода определена структура рынков аддиктивных благ. На основе теории матриц и комбинаторики показаны зависимости субъектов, объектов, индикаторов. Исходя из целей субъектов и отраслевых особенностей, систематизированы и классифицированы индикаторы развития рынков аддиктивных благ. В соответствии с проблемным полем мониторинга состояния видовых рынков аддиктивных благ предложены направления совершенствования статистической регистрации информации об их развитии. Результаты. Для характеристики субъектов и объектов рынков аддиктивных благ, их развития разработана система индикаторов, а также сформированы предложения по совершенствованию регистрации информации о состоянии видовых рынков аддиктивных товаров и услуг. Выводы и значимость. Дефицит эмпирической информации и социальное табуирование предметных областей анализа специфических рынков аддиктивных благ препятствуют социально ориентированному управлению ими, поэтому разработаны теоретические и прикладные предложения по совершенствованию регистрации и анализу информации об их функционировании.

АЛКОГОЛЬНАЯ, СПИРТОСОДЕРЖАЩАЯ И ТАБАЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРЕМИРОВАНИЯ

Автор: Щербак Е.Р., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Предметом данного исследования является натуральная форма выплаты заработной платы. В частности, анализируется запрет выплаты зарплаты предметами, которые наиболее сильно ухудшают здоровье человека: спиртные напитки и иная алкогольная продукция, табачные продукты и изделия, спиртосодержащая пищевая продукция и лекарственная продукция на основе этилового спирта. Делается вывод, что все рассматриваемые выше товары (за исключением спиртосодержащей пищевой продукции) относятся к перечню товаров, выплата зарплаты которыми запрещена по трудовому законодательству. Также исследуется вопрос о распространении указанных запретов на премирование работников. Подводится итог, что правила о запрете выплаты зарплаты указанными товарами распространяется только на премии, не обусловленные системой оплаты труда. Вопреки вышеизложенному, предлагается не дополнять трудовое законодательство положением о нераспространении запрета несистематического поощрения работников спиртным, спиртосодержащей продукцией и табачными изделиями. Автор полагает, что путём внесения изменений в акт толкования пробел будет не только восполнен, но и не породит за собой массового одаривания работников такими вредными товарами, способствующими существенно ухудшить состояния их здоровья