Воспитание совести: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Воспитание совести

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Воспитание совести

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются подходы к воспитанию совести. Дается рабочее определение совести как духовного состояния субъекта, формирующегося на основе оценки своего поведения с позиции нравственных ценностей. В основу предлагаемых методов воспитания совести положены факторы, определяющие формирование совести верующего, и приемы, составляющие сущность греко-римской системы нравственного воспитания подрастающего поколения. В итоге обобщения опыта религиозного и светского воспитания духовности сформулированы правила, которые должны обеспечить успешность формирования совести и всех нравственных качеств человека.The article the way of conscience training is discussed. The operational definition of conscience is offered to consider it as a mental state of an individual. This state is coming to ones experience by estimating oneself behavior in opposition to moral values which have being accepted as meaningful. It is proposed that to develop the way of conscience training is to take into account the factors which determine the conscience development and techniques which are the part of Greco-Roman system of moral rising generation education. By summering the principles of religious and secular educations of spiritually the rules that should lead to success of conscience training as well as development all moral qualities the regularities were formulated.

Воспитание совести в условиях современного общества

Автор: Сундуй Г.Д., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам воспитания совести в условиях изменений в современном обществе, определены научные предпосылки исследования воспитания совести. Рассматривается модель воспитывающей совесть дидактической системы образовательного учреждения, стратегической задачей которой является формирование добросовестного отношения ребенка к себе и другим, природе, семье, культуре и обществу.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Классические идеи В. А. Сухомлинского о воспитании совести

Автор: Сундуй Галина Донгаковна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена классическим идеям В.А.Сухомлинского о воспитании совести, эффективно влияющим на духовно-нравственное формирование школьников в современных условиях.

СОВЕСТЬ — КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ

Автор: Есева О.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен краткий историко-педагогический анализ источников возникновения совести в различных философских направлениях, прослеживается зависимость развития совести от внешнего мира, выделяются компоненты и функции совести.

Воспитание совести как предмет междисциплинарного исследования

Автор: Сундуй Галина Донгаковна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обосновывается необходимость рассмотрения воспитания совести как предмета междисциплинарного исследования; затрагиваются философско-психологический, социальный, культурологический, этнический аспекты педагогических исследований. Подчёркивается важность внедрения в практику современного поликультурного образования нового уровня воспитания совести, в том числе за счёт актуализации межпредметных связей; также выявления роли и места воспитания совести в структуре самого педагогического знания.

Стратегия и тактика процесса воспитания совести в условиях духовного кризиса общества

Автор: Сундуй Галина Донгаковна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблемам воспитания совести в условиях духовного кризиса общества, актуализации воспитывающей дидактической системы образовательных учреждений с учётом функционирования сущей, должной и концептуальной совести.

Педагогические аспекты развития совести в трудах К. Д. Ушинского, И. А. Ильина, Б. Т. Лихачева

Автор: Коковина Любовь Николаевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению такой актуальной и недостаточно раскрытой для теории и практики российского воспитания проблемы, как развитие совести. Совесть как феномен, характерный только для человека, анализируется в контексте проблем духовно-нравственного развития и воспитания личности, выдвигаемых в исследовательском поле различных гуманитарных наук. Анализ педагогических и философских идей, посвященных исследованию совести, осуществляется на основе изучения трудов отечественных исследователей: «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» великого педагога К. Д. Ушинского, «Путь духовного обновления» философа И. А. Ильина, «Философия воспитания» советского и российского педагога Б. Т. Лихачева. Показано, что, несмотря на различие методологических оснований (христианский и светский, гуманистический подходы), у отечественных мыслителей обнаруживаются точки соприкосновения в понимании феномена совести. В статье обобщены выделенные учеными сущностные характеристики совести как сложного нравственного чувства, выступающего в роли механизма духовно-нравственного развития и воспитания личности. К таким характеристикам следует отнести опытно-чувственную и, одновременно, духовную основу; связь с высшим духовно-нравственным идеалом; способность быть источником и стимулом внутренней свободы человека, его самосовершенствования. Обозначены позиции ученых, раскрывающих значение совести для общественного и личностного бытия, показывающие взаимосвязь индивидуальной и общественной совести. Рассмотрены выделенные отечественными мыслителями условия и этапы развития индивидуальной совести в период детства, отрочества и юности. Рассмотрена характеристика способов педагогического воздействия на ребенка в целях воспитания его совести. В сравнении показаны взгляды исследователей на связь совести с чувством стыда в нравственном опыте человека.

СОВЕСТЬ НЕ ИМЕЕТ АТТЕСТАТА

Автор: Поташник Марк Максимович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Не измеряемые эффекты образования. Совесть как результат воспитания. Вопрос, который никогда не задают педагогам родители. Массовые проявления отсутствия совести в обществе. Расчеловечивание и образование.

Роль народных совестливых установок в духовно-нравственном формировании личности

Автор: Сундуй Галина Донгаковна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поднимается проблема воспитания совести, ее актуальность в условиях духовно-нравственного кризиса общества. Рассматривается опыт воспитания совести в рамках традиции «сүзүктээртувинского народа.