Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов

Автор: Амбалова Светлана Алексеевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются понятия и исследования тревожности как результата взаимодействий личности и ее окружения. Тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный эмоциональный и операциональный аспекты, при доминирование эмоционального. Тревожность учащихся младшего школьного возраста сегодня привлекает к себе внимание, так как является одной из характерных проблем. Она является признаком школьной дезадаптации учащихся, отрицательно влияет на все сферы их жизнедеятельности: на здоровье, на поведение, на учебу, на общий уровень благополучия. Дети с выраженной тревожностью ведут себя по-разному. Одни, как правило, не нарушают внутренний распорядок и всегда готовы к урокам, другие невнимательны, не сосредоточены, рассеяны. Данная проблема в современном обществе злободневна, над ней необходимо работать. Потому, что формирование эмоций, воспитание нравственных чувств будет содействовать совершенному отношению человека к окружающему миру, обществу, способствовать становлению гармонически развитой личности. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизического развития у детей. Эмоциональный фон может быть положительным и отрицательным. Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех направлениях. Ребенок в начальной школе развивает специальные психофизические и психические действия. Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок: учение, общение, игра и труд.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста

Автор: Попкова Мария Александровна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

данная статья посвящена зависимости семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста. Рассмотрена роль семьи в формировании ребенка, раскрыты принципы семейного воспитания, охарактеризован младший школьный возраст, определено понятие тревожности. Проведено исследование и интерпретированы результаты.

Влияние родительского отношения на проявление психического напряжения и невротических тенденций у детей младшего школьного возраста

Автор: Шарапова Татьяна Александровна, Кутбиддинова Римма Анваровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена выявлению характера влияния родительского отношения на проявление психического напряжения и невротических тенденций у детей младшего школьного возраста. Описаны последствия дисгармо-ничных стилей воспитания. Даны рекомендации по профилактике развития нервно-психического напряжения у детей.

ВЛИЯНИЕ ТИПА СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Гут Ю.Н., Ланских М.В., Доронина Н.Н., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

На ребенка как члена семьи родители, а точнее складывающиеся отношения между ними, а также между ними и ребенком, могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие чего ребенок растет или открытым и доброжелательным, или закрытым, грубым и тревожным. Исследователями доказано, что гармоничное эмоциональное и психофизическое состояние ребенка формируется в тех семьях, где преобладает доброжелательная семейная обстановка, а в воспитании участвуют оба родителя. Такая семья является важнейшим условием для воспитания ребенка. Тем более это касается благополучной семьи, т. е. семьи, которая создала свою определенную благоприятную среду, позволяющую гармонично растить и развивать детей. Целью исследования является определение особенностей семейной тревожности детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей. Выборку составили 60 детей младшего школьного возраста, которых мы разделили на две группы. В первую группу входили дети (30 человек), которые живут в полных семьях, во вторую группу — дети (30 человек) из неполных семей (воспитываются мамой). Был выбран следующий диагностический инструментарий: опросник «Родителей оценивают дети» (РОД), авторы И. А. Фурманов и А. А. Аладьин; опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ), авторы Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис; методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), авторы Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис; опросник детской депрессии (CDI), автор М. Ковач. Полученные результаты подтверждают, что для детей из неполных семей характерно наличие семейной тревожности, превышающей возрастную норму, что, как показало исследование, обусловлено воспитательной позицией родителей.

ВЛИЯНИЕ ПОЛОРОЛЕВЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ ПОЗИЦИЙ НА ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАХОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Дубатовская Валентина Михайловна, Ничкова Людмила Владимировна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблемам изучения зависимости полоролевых позиций родителей и страхов у младших школьников. Подчеркивается актуальность изучения указанной проблемы для наиболее успешной психологической поддержки младших школьников и просветительской работы родителей. Целью работы является определение влияния полоролевых родительских позиций на проявление страхов детей младшего школьного возраста. Задачами исследования стали: выявление зависимости количества страхов от пола ребенка; оценивание представления о ролевой структуре семьи родителей; оценивание наличия или отсутствия качеств у родителя; выявление влияния типа семьи (полная и неполная) и полоролевых позиций родителей на количество страхов ребенка. В качестве методов исследования использовались следующие методики: опросник «Распределение ролей в семье» (Ю.А. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская); «Полоролевой опросник» (С.С. Бем); методика «Страхи в домиках» (А.И. Захаров, М. Панфилова). Применение методик целесообразно в определении у супругов ролевой структуры их семьи, изучении маскулинности и фемининности родителей, исследовании страхов у детей. Обследовано 50 детей-испытуемых в возрасте от 6 до 7 лет — девочки (n = 28) и мальчики (n = 22), а также 87 родителей. Из общего числа полные семьи составляют (n = 37) и неполные (n = 13). Результаты исследования показали, что, во-первых, наличие страхов у младших школьников не зависит от гендера ребенка, во-вторых, были выявлены достоверно значимые различия в гендерных позициях матери и отца по отношению к ребенку: мать в представлении отца занимает главную роль в эмоциональном климате семьи, влияя тем самым на ребенка; отец в представлении матери занимает главную роль по критерию «материальность»; роль матери в полных семьях оказывает влияние на количество страхов у ребенка младшего школьного возраста. Публикация применима для практикующих психологов, психологов, работающих в ДОУ, педагогов, воспитателей и родителей.