Условия преподавания, изучения русского языка как иностранного за пределами России детьми-билингвами: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Условия преподавания, изучения русского языка как иностранного за пределами России детьми-билингвами

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Обучение билингвов русскому языку: проблемы и решения

Автор: Маханькова Ирина Петровна, Новикова Наталья Степановна, Серова Людмила Константиновна, Хворикова Елена Георгиевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме преподавания русского языка студентам-билингвам, обучающимся на технических специальностях. Анализируются трудности, с которыми сталкивается преподаватель, работающий в группе билингвов. Обосновываются принципы создания специального учебного пособия для данного контингента учащихся.

Особенности преподавания русского языка как иностранного в билингвальной аудитории

Автор: Афанасьева Нина Дмитриевна, Захарченко Светлана Сергеевна, Могилёва Ирина Болеславовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена особенностям преподавания русского языка студентам-билингвам (преодоление низкой мотивации глубокого изучения языка, трудности в письменной речи, социализация в межкультурном общении, проблемы при изучении языка специальности). Авторы отмечают, что в специальную Программу, созданную для обучения билингвов, вошли разделы, содержащие работу по расширению лексического состава языка, работу с текстами, образцами письменной речи, аудиои видеоматериалами. Большую роль в изучении русского языка играет овладение языком специальностии внеаудиторная работа.

Особенности изучения русского языка как иностранного в условиях билингвизма

Автор: Жуковская Таресса Владимировна, 2014, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В данной статье анализируется специфика усвоения русского языка как иностранного в Беларуси. Наличие билингвизма в нашей стране создает некоторые специфические трудности при обучении русскому языку иностранных учащихся, испытывающих интерферирующее влияние белорусского языка окружающей среды. Предлагаются некоторые способы решения проблемы преподавания русского языка, которые позволят организовать целенаправленную работу по осознанию учащимися специфики общерусской национальной и локальной белорусской культуры, что будет способствовать их аккультурации в новой языковой среде.

Особенности обучения русскому языку студентов-билингвов

Автор: Гладких Ирина Артемьевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу трудностей, возникающих при обучении русскому языку студентов-билингвов, владеющих русским языком на высоком уровне. Приводятся типичные ошибки, допускаемые билингвами, а также предлагаются пути оптимизации обучения русскому языку студентов-билингвов.

О специфике обучения двуязычных детей русскому языку как семейному в странах Европы (на примере Греции)

Автор: Никитенко Е.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается новый образовательный статус русского языка как языка семейного в билингвальных семьях наших соотечественников за рубежом, который определяет специфику методов обучения. Утверждается, что особые условия, в которых используется русский язык двуязычными детьми в Европе (Греции), объясняют неэффективность использования ни методики обучения русскому языку как родному, ни методики обучения русскому языку как иностранному. Автор поднимает проблему создания таких учебников по русскому языку для билингвальных детей наших соотечественников в Греции, которые не только ставят прагматическую цель обучить русскому языку, но и обеспечивают языковое межкультурное образование: нравственное воспитание детей, их интеллектуальное развитие и познание русского языка с учетом фонетических, грамматических и лексических особенностей греческого языка, а также познание русской культуры в диалоге с греческой культурой.

Особенности преподавания и изучения русского языка как иностранного

Автор: Жукова О.Г., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются различные вопросы обучения иностранцев русскому языку с позиции коммуникативно-деятельностного подхода, при этом особое место отводится важности изучения лексики. В данной работе также рассматривается мотивационный аспект в изучении русского языка как иностранного как основа качественного им овладения. Социокультурному компоненту также уделено пристальное внимание, так как учет родного языка обучающихся и их культурных особенностей является важнейшей предпосылкой успеха в изучении иностранного языка, в данном случае, русского.

Обучение русскому языку в условиях двуязычия

Автор: Пханаева Саида Нурбиевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена вопросам соотношения контактирующих языков в учебном процессе в условиях билингвизма, которое определяется не только характером двуязычия, но и местом каждого из контактирующих языков в социальной, общественной и образовательной системе региона, целью обучения каждому из языков в конкретной национальной школе.

Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде

Автор: Алибекова Раъно Худайбердиевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

XXI век эпоха глобализации, кризисов, Интернета, модернизации требует переосмысления старых подходов и принципов во всех сферах общественной жизни, в том числе и в системе образования. Изменяется роль иностранных языков в жизни человека. При этом одни иностранные языки завоевывают мир, другие уходят на второй план, третьи продолжают занимать свою нишу, но уже в качестве не первого, а второго или третьего иностранного» языка. Все более актуальными становятся вопросы этноориентированного, национально ориентированного обучения русскому языку как иностранному вне России. Эти процессы не могут не оказывать влияние и на методику преподавания русского языка как иностранного (РКИ). Чтобы быть конкурентоспособными на международном рынке образовательных услуг, преподаватели должны овладеть навыками этнометодической коррекции своих знаний и умений. Преподавание русского языка как иностранного имеет свои особенности, что исследуется в ряде научных работ. Данные исследования посвящены, с одной стороны, обучающему потенциалу русской языковой среды и работе преподавателя в данных условиях, с другой -национально обусловленным лингвометодическим и культурологическим особенностям преподавания РКИ в отдельно взятой стране. Необходимость расширения международного рынка образовательных услуг требует от факультетов и курсов по специальности РКИ и от кафедр методики преподавания РКИ значительных усилий в деле толерантного и в то же время профессионального выполнения своих обязанностей. Предложенные формы работы при подготовке преподавателей-русистов в русле диалога культур могут помочь в этом непростом деле.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАНЦАМ КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Автор: Хасият Назаровна Кадирова, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В дальнейшем объектом нашего внимания будет методика как наука, как теория обучения русскому языку иностранных учащихся. Методическая наука родилась из практики с целью ее осмысления и выделения положительного опыта. Развитие науки и практики проходит в полном взаимодействии.

Технология обучения русскому языку как иностранному в языковых школах

Автор: Сизова Татьяна Викторовна, Максимовских Анна Геннадьевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена технологии организации обучения иностранных студентов в языковых школах России. Предлагаются принципы и методы работы с иностранными учащимися. Освещаются проблемы, возникающие в её процессе, и пути их преодоления. Анализируется работа языковой школы по русскому языку как иностранному на базе ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» г. Шадринска. Авторы в статье описывают особенности организации (создание комфортной среды, опора на коммуникативный, системный и функциональный принципы, погружение в языковую среду, опора на региональный компонент) и преподавания (принципы и содержание обучения, условия эффективной самостоятельной работы над языком), приводят перечень мероприятий, реализуемых в рамках работы языковой школы для иностранных граждан в г. Шадринске.