Туристический потенциал дестинации: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Туристический потенциал дестинации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дестинация в системе туризма

Автор: Гитиномагомедова Хадижат Магомедовна, Гитиномагомедов И.М., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются различные подходы к формированию и содержанию понятия дестинация (туристическая местность) её значению и перспективам в региональной экономике.

Дестинация в системе региональных туристских кластеров

Автор: Серая Евгения Игоревна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается туристская дестинация в качестве основного ядра системы туризма, исследуются основные ее черты и иерархические проявления на примере объектов туризма – Памятниках Всемирного Наследия ЮНЕСКО во взаимосвязи с туристским кластером и его ролью в формировании туристского рынка. Даются предпосылки использования дестинационного и кластерного подходов региональной туристской политики

Туристская дестинация: характерные черты и этапы развития

Автор: Щепакин Михаил Борисович, Басюк Анаит Сейрановна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены сущность понятия туристской дестинации, как элемента туристской системы. Определены типы дестинации, основные характеристики и этапы развития в условиях возрастающей конкуренции

Основные направления развития туристических дестинаций

Автор: Егорова Н.Е., Киселева И.А., 2014, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы развития туристических дестинаций как территорий, имеющих определенные границы и удовлетворяющих потребности достаточно широкого круга туристов. Предметом исследования являются различные виды туристической деятельности с позиций их востребованности населением и способности удовлетворять потребности граждан в путешествиях, рекреации, познании окружающего мира и т.д. Целью исследования является выявление наиболее перспективных направлений развития туристического бизнеса в рамках рассматриваемых территориальных образований. Авторами рассмотрены как традиционные виды туристических услуг, пользующиеся устойчивой популярностью, так и инновационные направления развития туризма. К числу традиционных видов туристических услуг относятся рекреационный, культурно-познавательный, религиозный и паломнический, деловой, спортивный, лечебно-оздоровительный туризм. В основе инноваций, обеспечивающих специфику туристического бизнеса, предполагается использование не только маршрутов по уникальным природным местам, но и новые услуги: спа-процедуры на основе термальных вод и природных грязей, этнический туризм, который будет востребован туристами, желающими посетить места, где когда-то жили их предки, и т.п. В работе произведен обзор экономико-математических методов, которые целесообразно применять в процессах принятия решений по выбору туристических услуг, а также при обосновании стратегии развития туристических организаций. В результате проведенного анализа в статье сформулированы научно-практические рекомендации по развитию дестинаций, позволяющие повысить туристическую привлекательность территорий, а также наиболее полно и эффективно использовать их туристический потенциал. Сделан вывод о том, что природное и культурно-историческое разнообразие России позволяет повсеместно развивать практически все виды туризма с учетом приоритетов, обусловленных спецификой конкретной дестинации.

Особенности и возможности оценки потенциала российских дестинаций оздоровительного туризма

Автор: Башина Ольга Эмильевна, Морозов Михаил Анатольевич, Карманов Михаил Владимирович, Кильметов Алексей Владимирович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы российского регионального туризма. Даны понятия туристская дестинация и картографическая таксономия. Сделаны предложения по формированию «Оздоровительного кластера».

Модель конкурентоспособности туристской дестинации

Автор: Кирьянова Л. Г., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается применение концепции конкурентоспособности к развитию туристкой дестинации, формирование комплексной модели конкурентоспособности дестинации.

Экономические условия становления международных туристских дестинаций в регионах России

Автор: Понедельник А.А., Рубан Д.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Предмет. Поток иностранных туристов в Россию достаточно велик, поэтому актуальной является оценка потенциала становления международных туристских дестинаций в отдельных субъектах Федерации. Цели. Анализ экономических условий в тех регионах России, которые, привлекая большое количество иностранных туристов, уже начали становиться международными дестинациями. Методология. Проведен анализ статистических данных, который позволил выделить регионы, в которых поток иностранных туристов составляет 1% и более от общего потока зарубежных туристов. Проведено ранжирование субъектов РФ по ряду показателей, отражающих экономическое развитие, экономическое благополучие населения, а также инновационную активность. Результаты. Установлено, что 12 российских регионов, в которых наблюдается значительное число иностранных туристов, характеризуются благоприятными экономическими условиями. Эти регионы располагаются во всех федеральных округах, кроме Северо-Кавказского. Выводы. В ряде регионов России уже сложились предпосылки для становления международных туристских дестинаций в связи с достаточным числом иностранных туристов и благоприятными экономическими условиями. Появление таких дестинаций важно не только для получения дополнительных доходов и увеличения конкурентоспособности отечественной индустрии туризма в мировом масштабе, но и для распространения позитивного образа регионов и страны в целом для привлечения иностранных инвестиций и достижения геополитических целей. Для становления международных дестинаций в регионах необходимо совершенствование государственных программ/стратегий, направленных на развитие туризма.

Сущность и содержание туристской дестинации

Автор: Павленко И.Г., Османова Э.У., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обобщены основные теоретические подходы к определению сущности экономической категории «туристская дестинация». Дана характеристика основных подходов к содержанию туристской дестинации. Предложен авторский подход к структуре и составляющим туристских дестинаций

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ

Автор: Балашов Алексей Игоревич, Каранатова Лариса Геннадьевна, Шматко Алексей Дмитриевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Настоящее исследование направлено на изучение содержания феномена устойчивости развития туристических дестинаций с разработкой методического инструментария его оценки. Цель. Обосновать параметры теоретической модели устойчивости развития туристической дестинации и разработать методику ее оценки, адаптированную для целей управления устойчивым развитием территорий, на которых сконцентрировано оказание туристических услуг. Задачи. Уточнить организационно-экономические основы функционирования туристической отрасли, разработать теоретическую модель устойчивости развития туристической дестинации, обосновав состав, содержание и метрики расчета показателей ее оценки. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания уточнены организационно-экономические основы функционирования туристической отрасли и содержание элементов теоретической модели устойчивости ее развития, позволившее предложить методику расчета показателей ее оценки. Результаты. Рассмотрены организационно-экономические основы функционирования туристической отрасли. Уточнено содержание категории «устойчивое развитие туристических дестинаций», под которым авторы предлагают понимать непрерывный процесс сбалансированного целенаправленного и прогрессивного развития территорий, на которых сконцентрировано производство и потребление туристических продуктов, предполагающий совершенствование сферы оказания туристических услуг, обеспечивающее в условиях динамических изменений внутренней и внешней среды рост национальной (региональной) экономики и положительно влияющее на имидж страны (региона). На основе анализа используемых в российской туристической отрасли методик и алгоритмов рейтинговых оценок уровня развития и конкурентоспособности туристических дестинаций, скорректированных в соответствии со сформулированными в статье методологическими принципами, предложена методика оценки устойчивого развития туристической дестинации, состоящая из пяти групп метрик, по числу выделяемых ключевых факторов устойчивости развития туристической дестинации. Выводы. Уточнение содержания теоретической модели устойчивости развития туристической дестинации с обоснованием состава ключевых факторов и методологических принципов ее оценки позволяет предложить работающий инструментарий управления сбалансированным развитием территорий, на которых сконцентировано производство и потребление туристических продуктов.

Механизм развития конкурентных преимуществ туристической дестинации

Автор: Дудецкий Дмитрий Юрьевич, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития конкурентных преимуществ туристической дестинации. Автором анализируется современное состояние отраслей сферы услуг, являющихся лидерами по объёмам потребления, в том числе туристической сферы, отличающейся ярко выраженной тенденцией увеличения ее доли в ВВП. Представлены результаты опроса предприятий сферы услуг, оценивается индекс предпринимательской уверенности в этой сфере. Делается вывод о том, что насыщение туристического рынка предложениями и стабилизация спроса способствовали росту конкуренции в этой сфере, а также то, что большинство проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время предприятия гостиничного сервиса и турсектора в России, являются прямым следствием неустойчивости их хозяйственной деятельности в условиях рыночного ведения хозяйства и внешней нестабильности (экономической, финансовой, политической, правовой), а именно: низкий уровень развития менеджмента; нехватка оборотных средств и, как следствие, низкая устойчивость хозяйственной деятельности и низкая рентабельность, невозможность работы за счет реинвестирования прибыли; перерасход ресурсов; накапливание задолженностей; невысокое освоение предприятиями маркетинга; проблемы методического обеспечения деятельности; отсутствие стимулов для инвестирования и кредитования туристического сектора. Автор отмечает, что одной из негативных особенностей конкуренции в туризме является ценовое демпингование, которое приводит к потере прибыли. Развитию регионального туризма в России мешает неразвитость инфраструктуры и низкий уровень узнаваемости туристических объектов за пределами региона и его ближайших соседей, в частности: 1) налоги и высокие тарифы на транспорт; 2) неразвитость транспортной инфраструктуры; 3) низкое качество предоставляемых услуг; 4) рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов; недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России; дефицит современных гостиниц туркласса в регионах, а также в Москве и Санкт-Петербурге; высокая стоимость туристических виз в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев; неразвитость индустрии развлечений; отсутствие бренда региона. Подробнее автор останавливается на оценке состояние исследуемой отрасли в Пермском крае, в котором отсутствует сформированный туристический кластер и крупный инвестиционный проект, готовый к включению в федеральную программу по туризму, а также недостаточное государственное финансирование в Пермском крае туристической отрасли. Приводятся условия, оказывающие благотворное влияние на формирование конкурентных преимуществ туристической дестинации, и осуществлено подразделение преимуществ дестинации на сравнительные преимущества, полученные дестинацией вследствие ее природно-географического расположения (первичные), и вторичные, полученные в результате развития человеческого капитала и интеллекта, а также ряд вспомогательных показателей конкурентоспособности туристической дестинации. Предложена модель для интегральной оценки конкурентоспособности туристической дестинации (КТД) и варианты решения проблемы формирования и развития конкурентных преимуществ туристической дестинации Пермского края. К числу механизмов управления формированием конкурентных преимуществ туристической дестинации относится развитие механизма государственно-частного партнерства, следовательно, формирование системы соответствующих региональных институтов для создания методологического, методического и нормативно-правового обеспечения развития ГЧП в туризме. Делается вывод о том, что туристическая дестинация Пермского края обладает уникальным туристическо-рекреационными, культурно-историческими и лечебно-оздоровительными ресурсами, может стать одним из лидеров туризма Поволжского федерального округа.